Привет, уважаемая публика!
Постоянные читатели канала знают, что в июне на длительном тесте у меня был электромобиль "Москвич 3е". И я уже подробно рассказывал о его реальном запасе хода, а также о том, с какой скоростью (мощностью) он способен заряжаться на быстрых станциях.
Теперь пришло время подвести некоторые итоги. Сегодня опущу описание внешнего вида и сосредоточусь на том, что понравилось, а также, конечно же, на недостатках модели, куда же без них?
Внимание! Это не реклама. Пишу о достоинствах и недостатках исключительно на основе своего двухнедельного опыта вождения
Итак, за рулём электрического Москвича я проехал более 2200 км. Вдоволь накатался по разным, (как федеральным, так и региональным), трассам, ну и по городу тоже поездил немало.
Возможно, сейчас удивлю всех тех, кто считает, что электромобиль - это только для города: на мой взгляд, Москвич 3е неплохо приспособлен и для трассы. Но об этом - чуть ниже.
Про салон и не только
Начну с того, что первый недостаток обнаружил, не проехав ни метра. Сел за руль и не смог вытянуть его на себя, регулировка только вверх-вниз. Позволительно ли такое в 2024 году? Конечно же, нет, запишем в минусы. К слову, за то же самое можно пожурить и наш Nissan Leaf.
А вот за то, что на руле Москвича только физические кнопки, хочется сказать "Спасибо!". Называйте меня ретроградом, консерватором и как хотите, но ни один сенсор, даже самый умный и с обратной связью, не будет удобнее обычной кнопки, особенно в дальней дороге.
Водительское сиденье понравилось. Подушка здесь достаточно длинная. Претензий у меня, (рост 176 см), минимум.
Сидеть удобно и, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, я нашёл свою беспроблемную позицию. Могу посетовать лишь на обивку из искусственной кожи. Спина потеет даже при активном кондиционировании салона, поэтому я предпочитаю тканевые или комбинированные сиденья.
Оформление передней части салона выдержано в классическом стиле: полностью электронная приборка - под козырьком, экран мультимедиа - среднего размера, широкая панель между сиденьями - с подстаканниками и парой физических кнопок
За переключение режимов движения отвечает круглая шайба. Перевод из "драйва" в "реверс" - через нейтралку. В принципе, привыкаешь достаточно быстро, но вот почему при включении заднего хода электро-Москвич иногда может тихонько покатиться вперёд - для меня загадка...
Признаюсь, меня удивило, как настроен задний ход у этой модели. Он какой-то уж слишком, с позволения сказать, упругий. Очень неохотно электро-Москвич едет назад. Может есть в этом какой-то тайный смысл? Типа, Московский автомобильный завод настроен только на движение вперёд? :-)
Машина включается с кнопки, (другого и не ожидаешь), климат-контроль регулируется через сенсорную панель под экраном мультимедиа. Отклик - средний, защита от бликов на ярком солнце также неидеальная.
Период моего тест-драйва пришёлся на жару. В Казани воздух прогревался аж до +35 градусов. Электрический Москвич охлаждает салон уж слишком усердно: даже при выставленных 24 градусах мне было холодно. Выставлял +25 +26...
Переходим в заднюю часть салона - что здесь интересного? Почти полное отсутствие тоннеля - это плюс. Золотистая прострочка. Два вместительных кармана в спинках передних сидений. Широкий подлокотник. Два USB-разъёма и воздуховоды по центру - также в наличии. Прекрасно!
Что ещё хочется сказать про салон?
Здесь всё по классике: самые обычные ручки-рычажки для открывания дверей, ручки-подлокотники для закрывания дверей изнутри, кнопки стеклоподъёмников на привычных местах, клавиша аварийки по центру консоли и т.д.
Пересаживаясь из условного "корейца" какой-либо адаптации в этом смысле не потребуется. Электро-Москвич пока лишён многих фичей и нюансов, которых полно в любой Тесле или в каком-нибудь Зикре. Хорошо это или плохо - пусть каждый ответит для себя сам. Я скажу так: это будет привычно для большинства российских водителей.
Чего нет?
Про то, что есть в единственной доступной на нашем рынке комплектации Москвича 3е, можно прочитать в спецификации на официальном сайте. Я расскажу о том, чего здесь нет, а хотелось бы, чтобы было.
Не буду говорить о доводчиках дверей или матричных фарах - класс модели и ценник этого не подразумевают даже в теории. Напишу о вещах гораздо более приземлённых.
Начну, пожалуй, с тёплых опций. Они присутствуют в виде обогрева передних сидений и... всё! Про обогрев руля, заднего дивана или лобового стекла говорить не приходится. В российском климате эти опции точно не будут лишними - остаётся надеться, что в рестайлинге их добавят.
От тёплых опций перейду к опциям современности. Круиз-контроль имеется, но он не адаптивный. Удержания в полосе, как и контроля слепых зон, нам не завезли - увы.
В защиту обычного круиза отмечу два замеченных положительных момента. Во-первых, кнопки управления расположены на левой спице руля - это удобно, правую руку в дальней поездке можно убрать на подлокотник. Во-вторых, работает круиз очень хорошо! Плавно набирает скорость, плавно её снижает. Заданное значение держит максимально честно, даже на подъёмах и спусках. Не буду лукавить: работает аккуратнее, чем на нашем Nissan Leaf, (хотя на Лифе он адаптивный).
Удивил бортовой компьютер. На нём не найти среднюю скорость, время поездки, да и со средним расходом электроэнергии какие-то непонятки. Формально он есть и отображается в левой части приборки. Но частота изменения показаний говорит о том, что это не средний, а скорее мгновенный расход. Хотя, мгновенный должен меняться чаще... В общем, это единственное показание борткомпьютера электро-Москвича я так и не смог разгадать. Может, у кого-то получится?
Пару слов скажу про освещение в салоне - оно на галогеновых лампах! Ну как так-то? В электромобиле?
Головной свет - полностью светодиодный. На мой взгляд, светит неплохо. А вот противотуманных фар здесь нет. Опять же: в российских условиях с плохо освещёнными дорогами и суровыми климатическими условиями они лишними точно не будут.
Про езду
Как едет электрический Москвич?
Про тягу с самых низов писать не буду - и так понятно, что она здесь присутствует, как и у любого другого электромобиля. И компактный кроссовер - в любом случае, не для гонок.
Про жёсткость подвески, слухами про которую наполнен Рунет, скажу так: машина действительно жестковата. Не табуретка, как Tesla Model 3, но до комфортности Тойоты Камри ей очень далеко. В городе, на небольших скоростях, ты ощущаешь и слышишь большинство неровностей. А вот на трассовых скоростях плавность хода становится лучше.
Помните, в начале я говорил, что Москвич 3е неплохо адаптирован для межгорода? Так вот, это один из моментов. Второй - это честный реальный запас хода: 400+ км при спокойной езде. Даже в жару и даже с полным салоном. Но про это я уже писал подробно.
Предположу, что при переходе на колёса меньшего диаметра с шинами более высокого профиля езда станет более комфортной.
Меня огорчил тот момент, что машина не умеет ездить в одну педаль. То есть нет режима, в котором при отпускании педали газа автомобиль бы полностью останавливался. На мой взгляд, такой режим должен быть у любой электрички. В меню настроек машина есть пункт комфортного замедления, но даже при его активации Москвич не останавливается до конца - приходится задействовать педаль тормоза.
Кстати, о тормозах. Те, кто ездил на электромобилях, знают, что электричка всегда сначала тормозит рекуперацией, а только потом подключает колодки. Так вот, момент перехода от рекуперации к торможению на колёсах в Москвиче ощущается так, что к этому приходится привыкать. Полагаю, производителю стоит над этим поработать...
Если говорить о шумоизоляции, то она здесь неплохая. Шума через двери проникает немного. А вот арки заизолированы так себе. Впрочем, сейчас это проблема многих автомобилей. В городе шины доминируют на скоростях от 60 до 80 км/ч. На трассе свыше 80 км/ч общий шумовой фон позволяет говорить о том, что гул от колёс уже не давит с такой силой. Ну и зависимость от качества асфальта тут тоже, конечно же, есть. И опять же: колёса меньшего диаметра наверняка будут шуметь меньше...
Про реакции на поворот руля не могу выделить ни положительных, ни отрицательных моментов. Как говорится, среднестатистическая управляемость, не вызывающая ни отвращения, ни восторга. И большинству автовладельцев этого будет достаточно.
Электро-нюансы
Этот абзац поймут те, кто давно ездит на электричках.
К сожалению, в настройках машины я не нашёл возможность установить ограничение уровня заряда. Таймеров для зарядки также нет. Таймеров для прогрева салона, увы, не завезли.
Зато здесь разъём CCS Combo II, и расположен он на переднем левом крыле - удобно в российских реалиях.
Нюанс, который меня удивил: если Москвич стоит на медленной зарядке, то при открытии машины она... останавливается! Для продолжения зарядки приходится вытаскивать штекер и вставлять его заново. Почему так настроили - для меня загадка. Хочешь что-то забрать из машины, когда она заряжается - перетыкай кабель! Отмечу, что в случае с быстрой зарядкой таких проблем нет.
Какое впечатление оставил у меня электрический Москвич 3е? Если ответить парой слов: хорошее, но есть нюансы. Впрочем, где их нет? Хорошо, что этот электромобиль есть на нашем рынке.
P. S. Не рассказал про багажник и некоторые приколы из руководства по эксплуатации, значит будут ещё статьи. Не переключайтесь!
-------