Возвращаюсь к тестам.
Это правильный минимум в дальнейшем развитии. Но если вы увлечены, захвачены этими тестами, то вы тренируете свою сверхвозможность – вы психически другой, но эволюция, личный рост остановлена увлеченностью силой. Естественно, перед людьми такое умение дает преимущества – очень серьезные преимущества. Можно порадоваться, что таких людей бывает очень и очень мало. Все их знание заключается в том, что они честно говорят: дар, т.е. некое генетическое отличие, а не результат сознательных усилий. В то время как його-практика таких возможностей – это именно сознательное усилие. Но тем не менее, это и эволюционная остановка, и духовная остановка. Сила всегда завлекает, сила всегда блестит, она всегда заманчива, сила всегда искушает.
4. Четвертый тест – кисть ХОРА.
Этот тест чем-то похож на тест айкидо. Руку кладут на плечо партнера, а он двумя руками продавливает вашу руку в области локтя.
Рука айкидо – это одно специфическое, специальное положение кисти.
Немного приоткрою то, что не видно. Когда мастер Уэшиба заходил на татами, он приподнимался на носки. В данном случае, как пример человека с необычной силой вспомним фюрера, поднимающегося на носки и вскидывающего руку в партийном приветствии. Он руку так мог держать сколько угодно. Это своего рода эпилептический удар. А если вы контролируете такую энергию, тогда это контролируемый транс (взведенный). Позвоночник становится сильным, тяжелопрогибаемым, как и рука, на которую давят в локте в тесте айкидо, и все перемещения тела в пространстве (как компенсация) вынужденно становятся вращающимися. Что одного, что другого на месте просто подбрасывало.
Я видеоролик с Уэшибой видел в середине 90-х, раза два, – в общей сложности минут 15-20. Я описал самое характерное в нем, что бросилось мне сразу в глаза как специалисту. Без такого психического внутреннего контроля и энергетической предрасположенности его техника была бы, как ураган, который лишили энергии. Люди на это совершенно не обращают внимания.
Люди обращают внимание на его действия без касания – а вот это как раз самое простое, самое несложное. Я чему-то подобному обучал других, на самых нижних, первичных ступенях гимнастики. Это самое простое, самое несложное во внутренней технике.
Можно посмотреть видеоролик, где я этому обучаю, войти в эту ритмику, в этот темп, в эту манеру (см. видеоматериал п. 4, п. 6, п. 8) – пусть вас будет несколько человек, и вы не заметите, как у вас начнет это получаться. Сначала у кого-то, а потом и у всех остальных. Это уже делают лет пятнадцать, делают даже те, кто к единоборствам никакого отношения не имеет. Правда, пока не знают, зачем. Но делают. Я думаю, что-то в этом, наверное, все-таки есть. Поживем – увидим.
До моего приезда в Россию в 89-м нет ни одного документально подтвержденного кадра, где кто-то что-то такое делал, и нет кадров, где кто-то такому обучал. А я этому обучал буквально за считанные дни. После демонстрационных съемок, спустя год-другой, тема начала распространяться. Свой темп, свой ритм я легко узнаю, и не только я. Можно посмотреть и сравнить – мой темп, мой ритм любой специалист легко отделит, скажет: вот это айкидо, а вот это – ХОРА. А вот то, что я сказал, документально подтверждается. Я уделяю этому немного внимания, потому что из значительного делается что-то незначительное. Я обучал – значит, это значительно. Это – метод. А метод – это школа. Школа – это ОЧЕНЬ значительно. Школа – это и культура, и традиция, и это путь. Медитативный путь.
[ИСтХ 1:317–327]
<< к предыдущей части [ … ] к следующей части >>
©Мастер ХОРА, 2010
«Мастер ХОРА об истории становления ХОРА»
#мастер_хора #тесты_хора #развитие #сила #сверхвозможности #искушение #эволюционная_остановка #действия_без_касания #айкидо #темп #ритм #узнаваемость #метод #школа #культура #традиция #медитативный путь