Найти тему

Что нужно помнить перед ЕГЭ по истории?

Всем добрый вечер. Экзамен по обществознанию написали, а вот история только впереди. Поэтому пришло время поговорить и об этом - сегодня разберемся, что нужно делать, повторять, на что обратить внимание перед экзаменом.

Подборка различных публикаций про ЕГЭ по истории тут:

ЕГЭ и ОГЭ по истории | История и общество с Андреичем | Дзен

Если вы готовились и целенаправленно выбрали историю на экзамене, то вы смелый человек, потому что история многообразна и сложна, а в основе её - аргументы, факты и причинно-следственные связи. Это всё, что вам нужно помнить всегда. При подготовке и повторении нужно обратить внимание на следующие важные моменты. Начнём с первой части.

Первая часть достаточно разнообразная, хоть и небольшая. При повторении обратить внимание нужно на деятелей и современников наших правителей, естественно, повторить культуру. Очень желательно разобрать и прокрутить ещё раз карты, потому что по ним вы получаете много баллов. А если вы не поняли, что за карта, то и отвечать будет достаточно сложно. Отдельно обратите внимание на задание № 4, порешайте его побольше - 3 балла в первой части за одно задание - это просто прекрасный подарок.

Что касательно части № 2 - будьте к ней очень внимательны и осторожны. Пишите разборчиво, чётко и по делу. Нумеруйте свои ответы. Один вопрос - один пункт. Чтобы было чётко понятно, на какой из вопросов вы ответили. Теперь по самим заданиям.

Задания № 13 и 14. В 13-м нужно очень внимательным быть в тексте и ответах. Ответы - короткие и чёткие, без фактических ошибок. Будьте внимательны, о каком, например, Александре идёт речь. В 14-м нужно найти ответы в тексте. Так вот, очень много акцента на цитировании. Для начала: "При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания". И далее: "Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию". Будьте внимательны.

Задания № 15 и 16, с изображениями. В 15-м обязательно отразить расчёты, без этого никак. Обязательно перепроверьте внимательно, потому что тут тоже есть важный нюанс: "Элемент 1 ответа может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной". В 16-м проще - 1 балл за верное указание изображения, второй балл за ответ на вопрос.

Задание № 17. Тексты по Великой Отечественной войне и вопросы. Очень советую повторить названия операций, командующих, какие были фронты. Это то, что попадается чаще всего. Из битв обычно фигурируют Московская, Сталинград, Курская дуга, операция "Багратион" и Берлинская операция. Но могут быть и неожиданности.

Задание № 18. К какой-то теме нужно ответить на вопросы, указав либо причины, либо последствия, либо и то и другое. Опять же, самое главное - причинно-следственные связи, помнить не просто само событие, а почему оно произошло и к чему привело. Ответ, опять же, максимально чётко и по пунктам.

Задание № 19. Терминология. Для начала нужно постараться в определении понятия максимально отразить все признаки данного понятия. И затем привести факт. Факт должен быть МАКСИМАЛЬНО отвлечённым от определения, иначе он не будет засчитан. И важный момент: "Элемент 2 ответа (факт) может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной". То есть если определение неправильное, то ваш факт даже проверять не будут.

Переходим к самым сложным заданиям. Задание № 20. Напоминаю, в задании сначала даёте свою оценку тому сравнению, что представлено в задании (тезис), затем пытаетесь это доказать. В критериях внимание уделено следующему: "При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед»)". Соответственно, ДВА факта, которые должны быть КОНКРЕТНЫ.

И задание № 21. Очень многое зависит от конкретного варианта, однако главное, что нужно помнить. Аргумент - это конкретика, без фактических ошибок, исходя из которой можно сделать какие-то выводы.

Что касается самого экзамена, если подводить итог. Проходной балл по истории набрать значительно проще, нежели по обществознанию. Главное в истории - причина и следствие. Всегда прокручивайте в голове события, откуда они исходили, повторите самые главные проблемные точки (чаще всего это СССР и современность). И у вас всё получится.

Подписывайтесь на канал, всегда рад!