«Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила два яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер... На классном часе я спросила у детей: „Чем отличаются эти яблоки?“ Они промолчали, потому что действительно особой разницы не было.
Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: „Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!“ После этого я бросила фрукт на пол. Ученики смотрели на меня, как на сумасшедшую. Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: „Найди в нём что-то, что тебе не нравится, и тоже брось на землю“. Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше.
Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: „Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!“ – говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.
Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, потому что каких-то серьёзных внешних повреждений оно не получило даже после безжалостных бросков и выглядело практически так же, как второе.
Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети сказали, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым „синяками“, которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть.
Я сказала: „Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!“ В классе наступила тишина. „Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!“
Дети всё поняли. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Мы поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, дети начали обнимать меня и друг друга. Как же здорово, что мои усилия были не напрасны!»
Автор неизвестен