Взрослым игры часто кажутся слишком простыми или монотонными, однако в развитии ребенка они играют важную роль
Игры направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, учат проявлять свои способности, уметь придерживаться определенных правил.
Игра для ребенка - это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.
Итак, определив важность игры, предлагаю вашему вниманию несколько простых игр, не требующих специальной подготовки.
"Я вижу то, что не видишь ты..."
Игра на внимательность. В нее можно проигрывать, дома, на улице или в гостях. Выбирается ведущий, который произносит слова "Я вижу то что не видите вы.... жёлтого, зеленого, красного цвета и т.д." По наводящим вопрос остальные игроки должны угадать что же это. Например: это большое, это съедобное, это говорящее и т.д. Ведущий отвечает только Да или Нет.
"Летает - не летает"
Игроки ходят по комнате в хаотичном порядке. Ведущий называет предметы. Если будут названы предметы, например. бабочка, жук и т.д. то игроки останавливаются. поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, отпускаем руки вниз.
Горячо холодно
Ребенок закрывает глаза и не подглядывает, а в это время родитель прячет предмет. После этого ребенок открывает глазки и ищет предмет. А родитель ходит за ним и говорит: - холодно....тепло....горячо помогая найти спрятанный предмет.
Зеркало
Водящий стоит напротив игроков, к ним лицом. Дети это отражение водящего в зеркале. Водящий "перед зеркалом" выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчесывается, поправляет одежду, строит рожицы и т.д.) Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
"Цвета"
Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за соответствующую вещь Ведущий повторяет команду, но уже с новым цветом. Если у вас большая семья, вы можете проиграть в эту игру на выбывание. Кто последний схватится за нужный цвет, тот проиграл.
"Полоса препятствий"
Раскладываем на полу записки с заданиями (рассказать стишок, решить пример, попрыгать на одной ноге 10 раз, спеть песенку и т.д.) участник игры с закрытыми глазами должен пройти из одного конца комнаты в другой, не задев препятствие - листочек с заданием. Если зацепил, нужно его выполнить Засекаем время, чтобы можно было соревноваться между собой по скорости прохождения.
"Морской бой"
Для этой игры нам понадобятся только листочки в клеточку и шариковые ручки.
Рисуем игровые поля - своё и своего противника. Каждое поле имеет размеры 10*10 клеточек. На своём расставляем корабли (один на 4 клеточки - четырехпалубный, два на 3 клеточки - трехпалубный, три на 2 клеточки, 4 на одну клеточку). Клетки поля сбоку нумеруем по вертикали, по по горизонтали присваиваем буковку.
Если вы назвали клетку, которой занят корабль, значит, попали - ранили. Если попали во все "палубы", значит, потопили корабль. Отмечайте точками сделанные "выстрелы", а раненные и потопленные палубы кораблей зачеркните крест-накрест.