Найти тему
XVESTOR

«Тинькофф» сменил название на «Т-Банк»

Оглавление

Ребрендинг

Группа «Тинькофф», включающая банк, страховую, брокера, мобильного оператора и lifestyle-сервисы, переименовывается в Т-Банк, сообщил предправления банка Станислав Близнюк в интервью «Ведомостям». По его словам, клиенты ассоциируют группу с буквой «Т» и щитом, поэтому планируется приватизация этого символа и изменение юридических названий компаний.

С 5 июня в онлайн-каналах и рекламе будет использоваться новый логотип – желтый щит с буквой «Т». Запускается новая ТВ-реклама с роликами «был Тинькофф, теперь Т-Банк». За несколько месяцев обновят вывески и перекрасят банкоматы (более 5000 штук), что потребует предположительно миллиард рублей. Цветовая гамма и слоган «Он такой один» сохранятся.

Ребрендинг проводится также благодаря редомициляции материнской структуры TCS Holding с Кипра на остров Русский. Близнюк отметил, что группа не планирует больших бюджетов на переименование, кроме значительных затрат на перекраску банкоматов.

В апреле 2022 года «Интеррос» Владимира Потанина купил 35% TCS у семьи Тинькова. В феврале 2024 года логотип сменился на желтый щит с буквой «Т». Осенью 2023 года Telegram-каналы сообщали о регистрации новых доменных имен без фамилии Тинькова. В феврале 2024 года «Тинькофф» подал более 30 заявок на бренды с буквой «Т», включая «Т-Холдинг», «Тбанк Холдинг», «Ткапитал», «Тстрахование», «Тинвест», «Т банк групп», «Тпутешествия» и другие

-2

Причины

Причин для ребрендинга у группы несколько, сообщил ее руководитель. Первая – международное развитие. Название «Т-Банк» можно использовать не только в рамках кириллического сообщества, объяснил Станислав Близнюк. Бренд универсален и подходит для любого направления географического расширения, а также логичен для российского бизнеса, где банк – ядро бизнеса группы.

Вторая причина – уход от фамильного имени. В 2006 году «Тинькофф кредитные системы» была маленькой компанией и использовала именную тематику для создания ощущения надежности. По мере роста бизнеса возникали дискуссии об отказе от фамилии, поскольку для фамильного бренда важно быть вне подозрений, а фамилия Тинькова ассоциировалась с разными скандалами и уголовными делами.

Еще одна причина обновления бренда – тренд на упрощение и сокращение, отметил Станислав Близнюк. Для мобильных приложений и онлайн-коммуникаций бренд «Тинькофф» оказался сложным.

Также он считает, что бренд «Т-Банк» привлекает более возрастную аудиторию, которой проще ассоциировать его с финансовой организацией. Исследования показывают, что название «T-Банк» понятнее и надежнее для таких клиентов, что поддержит планы банка по росту клиентской базы на 30% в 2024 году.

Сохраняя цвет, щит, букву «Т» и слоган, Т-Банк обеспечит преемственность и безопасный переход к обновленному бренду. Клиенты быстро адаптируются к изменениям благодаря знакомым визуальным элементам и рекламной поддержке.

Читайте также:

Подписывайтесь на наш Дзен и читайте актуальные материалы из мира инвестиций!