Влияние оттенков на восприятие, эмоции и поведение людей - предмет изучения психологии цвета. Некоторые цвета вызывают возбуждение, иные - гнев, третьи - успокоение, а четвертые - стимулируют к действию.
Обладая пониманием восприятие цветов - можно управлять реакциями людей и направлять их в желаемой русло - к покупке.
Факторы, влияющие на восприятие цвета, включают опыт, воспитание, личные предпочтения и текущее состояние человека. Несмотря на все эти различия, существуют общие тенденции, которые учитываются в маркетинге.
В 1994 году исследователи из США Вайнбергер, Броди и Кэмпбелл создали цветовую товарную матрицу, классифицировав продукты на цветовые группы в соответствии с ценой и удовлетворяемыми потребностями. Получились четыре группы:
- Низкая цена, жизненные потребности - голубой: бытовая химия, строительные материалы.
- Низкая цена, эмоциональные потребности - желтый: сладости, табачные изделия и другие “маленькие радости”.
- Цена выше среднего, жизненные потребности - белый: бытовая техника, транспортные средства.
- Цена выше среднего, эмоциональные потребности - красный: элитные автомобили, ювелирные изделия, брендовая одежда.
Это не значит, что в рекламе перечисленных товаров нужно использовать только такие цвета. Но ориентироваться на их присутствие будет нелишним, потому что 85% людей принимают решение о покупке товара на основании цвета, более 90% — обращают внимание на дизайн логотипа, оформление рекламного объявления и сайта. Подавляющее большинство покупателей берёт товар по знакомому цвету бренда.
Рассмотрим, что означают основные цвета и как их используют в рекламе:
- Красный цвет — символ страсти, энергии, отваги, уверенности в себе, который одновременно ассоциируется с опасностью. Вызывает сильные эмоции, говорит о важности информации, повышает пульс и аппетит. Всегда привлекает внимание. Его выбирают бренды молодёжных товаров, сети ресторанов, а также целеустремлённые технологические компании. Например, МТС, H&M, Coca-Cola, KFC.
- Оранжевый цвет — позитивный, дружелюбный, весёлый, энергичный. Ассоциируется с игривостью, общительностью, радостью и теплотой, но избыточность такого цвета вызывает переутомление и ощущение нестабильности. Цвет крайне редко используют элитные бренды, зато он хорошо подходит для рекламы детских продуктов, турпоездок, развлечений и товаров массового спроса. Он присутствует в логотипах Fanta, Nickelodeon, JBL, Mastercard.
- Жёлтый цвет — согревает, вызывает ощущение счастья, желание творить. Но одновременно ассоциируется с предательством и разлукой, тревогой и нестабильностью. Нужно использовать аккуратно, идеально — в контрасте с более тёмными, насыщенными оттенками, например чёрным или красным. Подходит для рекламы такси, кафе, развлекательных услуг. Жёлтый есть у McDonalnd’s, Chupa Chups, Lipton, Lays, Ferrari.
- Зелёный цвет — ассоциируется с природой и свежестью, здоровьем и деньгами. Расслабляет, успокаивает и умиротворяет, но также напоминает о зависти, а в избытке вызывает апатию. Логотипы и рекламу в зелёном цвете активно используют экобренды, фармацевтические и технологические компании. Например, Greenpeace, Android, Starbucks, WhatsApp, Lacoste.
- Синий цвет — символ гармонии, свободы, надёжности и безопасности, вызывает доверие и симпатию, но также может казаться холодным и отстранённым. Его активно используют ИТ-компании и банковский сектор. Синий — часто производители воды, автомобилей, средств гигиены и косметики. Ему отдали предпочтение Intel, Skype, Ford, Viza, Oral-B, Bonaqua.
- Белый цвет — олицетворение свежести, лёгкости, невинности и чистоты, но одновременно может вызывать тоску, фрустрацию. Чаще всего выступает фоном, помогает сделать акцент на деталях. Белый цвет любят бренды экологических товаров, модной и спортивной одежды, ювелирных украшений. Например, Nike, Zara, Sony.
- Чёрный цвет — символ стабильности, силы, роскоши и элегантности, но имеет и противоположные ассоциации: опасность, депрессия, смерть. Должен использоваться умеренно, в качестве фона или в сочетании с яркими и контрастными цветами. Чёрный цвет выбирают модные дома, производители электроники, автомобилей, брендовых аксессуаров и косметики. Например, Chanel, Apple, Mercedes-Benz, MAC, Cartier.
Реклама должна быть не просто красивой картинкой - а эффективной передачей информации вашим покупателям и вызывать доверие!
Компания РПК ВИНИЛ помогает своим клиентам использовать их транспорт как передачу такой информации, за счет чего увеличивать спрос на продукцию.
За рекламой на транспорте - к нам!