Привет, друзья! Люблю я эту тему, о хамстве советских продавцов. Культура обслуживания включает в себя очень много всяких ранних граней. Это не только легендарное "вас здесь не стояло", но и привычка не давать сдачи, например. А также всякие манипуляции. Например, вот тут продавщица взывает к совести покупателя.
—Как вам не стыдно, гражданин! Мой ребенок не привык, чтобы с ним торговались.
Думаете, странно? Нет. Тут дело в том, что действие происходит не в государственном магазине, а на колхозном рынке. Я как-то очень давно рассказывала, как меня удивил ребенок за прилавком.
Мне было лет пять. Бабушке было не с кем меня оставить и мы пошли на рынок. И вот, покупает она что-то, а я изумленно смотрю на мальчика за прилавком. Он, конечно, был старше меня, выше.
Но он сначала стоял один, и бабуля вместо того, чтобы спросить о товаре, спросила почему он не в школе. Бабуля у меня была педагог. Не помню, что он ответил, но пока шла его мама начал взвешивать товар. На меня это произвело сильное впечатление.
—Что нужно сказать тете!
— Не забывайте о сдаче!
Молодец, мальчик!
Бывают и такие
— Пора бы прекратить посторонние разговоры!
— Ничуть не пора! Магазин закрывается только через час!
Сила привычки
— Вы меня оскорбили! Возьмите сваи слова обратно...
— 'Обратно не берём. Могу только обменять.
Браво!.. Бис!..
— Вам какой колбаски разрешите предложить, гражданка? Любительской не угодно ли? Краковской не пожелаете ли? Или полтавской?
— Повторите, пожалуйста, ещё раз: так приятно слушать вежливое
Уважительная причина
— Почему вы товары не заворачиваете в бумагу?
— А мы её всю истратили на 'плакаты "За культурную торговлю".
Скажи мне еще что-нибудь на вежливом.
Вот так вот. Спасибо-пожалуйста!