О российско-китайском проекте широкофюзеляжного дальне-магистрального самолета стало известно в 2014 году, после официального визита президента РФ Путина в КНР. На правительственном уровне были подписаны соглашения о совместной разработке авиалайнера между "Объединенной авиастроительной корпорацией" и китайской компанией COMAC. В названии CR929 буква "C" обозначала China, "R" - Russia. По задумке проектировщиков, новая разработка должна была конкурировать на равных с Боингами и Эрбасами, при этом, стоить на 20% дешевле, примерно, 115 млн. долларов за единицу. Планировалось создание трех модификаций на 280, 320 и 230 пассажиров, с дальностью полета от 10 до 14 000 км. Первые поставки авиакомпаниям намечались на 2026 год. В рамках кооперации создается СП CRAIC (Китайско-российская коммерческая самолетостроительная компания) с центральным офисом и сборочным производством в Шанхае. Китайская сторона взялась за изготовление фюзеляжа. Россияне отвечали за разработку композитного крыла, подве
Как из совместного с Китаем проекта широкофюзеляжного самолета CR929 исчезла буква R (Russia)
5 июня 20245 июн 2024
10
2 мин