Найти в Дзене
Opet | Моторное масло

Как защитить мотор автомобиля, с городской пропиской?

В мегаполисах автомобильный двигатель внутреннего сгорания испытывает колоссальную нагрузку, подвергаясь более интенсивному износу. Как защитить мотор от преждевременного старения и продлить его ресурс? Первое, что спрашивают у автовладельца в сервисе, в каком режиме и где в основном эксплуатируется автомобиль. От вариантов ответа зависит многое. Если машина обитает за городом и чаще ездит по трассе, то межсервисный интервал для неё будет стандартным – в среднем 10 000 – 15 000 км. Автомобилисту-горожанину в свою очередь сервисмены сразу вынесут более строгий приговор – техническое обслуживание (ТО) с обязательной заменой моторного масла каждые 7 500 км пробега. Эти рекомендации лучше не игнорировать – в противном случае выйдет себе дороже. Городской пробочный режим заметно снижает ресурс двигателя. Во-первых, на холостых и малых оборотах мотора заметно снижается эффективность прокачки масла к внутренним деталям ДВС. В некоторых случаях «движок» может даже испытывать масляное голодание

В мегаполисах автомобильный двигатель внутреннего сгорания испытывает колоссальную нагрузку, подвергаясь более интенсивному износу. Как защитить мотор от преждевременного старения и продлить его ресурс?

Первое, что спрашивают у автовладельца в сервисе, в каком режиме и где в основном эксплуатируется автомобиль. От вариантов ответа зависит многое. Если машина обитает за городом и чаще ездит по трассе, то межсервисный интервал для неё будет стандартным – в среднем 10 000 – 15 000 км. Автомобилисту-горожанину в свою очередь сервисмены сразу вынесут более строгий приговор – техническое обслуживание (ТО) с обязательной заменой моторного масла каждые 7 500 км пробега. Эти рекомендации лучше не игнорировать – в противном случае выйдет себе дороже.

Городской пробочный режим заметно снижает ресурс двигателя.

Во-первых, на холостых и малых оборотах мотора заметно снижается эффективность прокачки масла к внутренним деталям ДВС. В некоторых случаях «движок» может даже испытывать масляное голодание. В основном этим грешат атмосферные моторы с масляным насосом. Мда, и это мы еще не говорим о зимних прогревах с автозапуска, пока водитель допивает свой утренний кофий.

Во-вторых, из-за неполного сгорания топлива на седлах клапанов интенсивно начинает образовываться нагар, что вносит дисбаланс в работу системы зажигания и впрыска. На старых агрегатах возможна даже детонация – страшное явление, разрушающее цилиндропоршневую группу. Да и на современных малообъемных турбомоторах с непосредственным впрыском топлива случается нечто подобное. Это явление носит название LSPI (Low Speed Pre Ignition) – то бишь, преждевременное воспламенение рабочей смеси на такте сжатия. Эффект LSPI возникает внезапно, на низких оборотах и с минимальной нагрузкой.

-2

В-третьих, черепаший темп негативно сказывается на эффективности системы охлаждения. Если в ней есть слабые места, – некачественная охлаждающая жидкость, находящаяся на издыхании водяная помпа или прохудившийся радиатор, – то двигатель можно банально перегреть со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Поэтому не зря опытные мотористы советуют сокращать сроки замены масла в два раза. Да, безусловно есть очень полезные добавки в топливо и специальные промывки. Такие средства повышают моющие свойства старого масла, что позволяет при его замене вывести большинство накопленных двигателем загрязнений и повысить производительность масляной системы двигателя, а также увеличить его ресурс. А можно еще и обойтись без уменьшения интервалов ТО, если подобрать правильное масло. Так у недавно появившихся на российском рынке серьезных турецких игроков есть ряд брендов, которые созданы благодаря стремительному и качественному развитию тяжелой турецкой промышленности. У бренда Opet, одной из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний Турции, в ассортименте имеется специальная группа масел FullMax. Эта продукция отличается максимальной эффективностью и надежной защитой двигателя в городском режиме езды, а также при активном стиле вождения. Инженеры турецкой фирмы утверждают, что с использованием моторных масел этой серии можно вернуться к стандартному регламенту замены – в 10 000 – 15 000 км.

-3

Отметим, что все масла этой группы полностью синтетические, даже базовое, плюс пакет инновационных присадок, обеспечивающих превосходную защиту двигателя от износа. Ассортимент, пусть и не столь обширный, зато в нем всегда найдется именно то масло, которое наверняка подойдет двигателю вашей машины. В этом легко убедиться на российском сайте компании, где есть удобный подбор масла. В группе представлены как продукты для классических моторов, так и для современных турбированных двигателей с непосредственным впрыском и сажевыми фильтрами. Например, самая востребованная жидкая смазка из арсенала Opet – Fullmax 10W-40. Разработана она для атмосферных или турбированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких коммерческих фургонов.

Масла с таким же индексом вязкости использовались еще порядка 30 лет тому назад в отечественных «Жигулях» и «Ладах». В них и сейчас можно заливать турецкое масло Fullmax 10W-40. Наши малолитражки, в том числе и современные, прекрасно работают на этой моторной смазке. Проверено. Кроме того, такое масло предпочитают владельцы современных машин, заливая его в летний период эксплуатации. Причем несмотря на «теплый» индекс вязкости 10W-40, масло обладает отличной текучестью. Но самое главное, это непревзойденная защита от износа – турецкие спецы утверждают, что с этим маслом срок службы подшипников скольжения увеличивается в 10 раз.

-4

Для владельцев дорогих иномарок с инновационными двигателями рекомендуется более жидкое масло FullMax 0W-20. Это маловязкое энергосберегающее масло предназначено для бензиновых и дизельных двигателей последних поколений. Особенно для моторов марок Ford, Renault, Mercedes Benz и Opel, а также современных корейских автомобилей. Помимо высоких моющих и смазывающих свойств, достойной экономии топлива и защиты от задиров, FullMax 0W-20 обеспечивает двукратно увеличенныйинтервал замены масла, сохраняя свою эффективность на протяжении всего периода эксплуатации.

В общем, если вы пользуетесь машиной в городе, не надо заморачиваться – помните, что в асcортименте Opet имеются специальные масла, целенаправленно созданные для работы в условиях мегаполиса.

Не забывайте подписываться на канал, а также на официальные сообщества бренда Opet в VK и OK.