Найти в Дзене
av.by

Власти РФ поддержали значительное увеличение утильсбора

Оглавление

Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ, причём существенную. Вопрос уже находится на рассмотрении правительства.

«За дилерский Geely — коммерческая ставка». Разбираемся с экспертом, как работает новый утильсбор в России

Как передаёт РИА «Новости» со ссылкой на замглавы министерства Максима Колесникова, основным источником финансирования автомобильной отрасли в РФ сейчас является именно утильсбор. В прошлом году за его счёт в бюджет было собрано практически полтриллиона росс. рублей.

— По утильсбору уже проработана линейка корректировок самих ставок и самого подхода. Есть определённые расчёты, они сделаны нами с Минпромторгом, Минфином они верифицированы. Сейчас они, по моей информации, уже находятся в правительстве на обсуждении, — отметил чиновник.

Ранее о необходимости повышения утильсбора неоднократно говорил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, ссылаясь на резкую экспансию китайского автопрома на отечественном рынке при одновременном нежелании брендов из КНР локализовать производство. Речь шла об увеличении (для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров) с 300 до 550 тысяч росс. рублей уже в этом году, до 660 тысяч росс. рублей в 2025-м и до почти 1 миллиона росс. рублей в 2029-м.

По мнению местных дилеров, новшество никак не будет способствовать защите и развитию российского автопрома, потому что модельные линейки и клиентские ожидания от автомобиля — абсолютно разные. Кроме того, китайские бренды не станут углублять локализацию и строить новые предприятия после событий 2022 года, когда многие европейские, японские и американские автоизготовители в одно мгновение лишились своих многомиллиардных производственных площадок.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram