44,3K подписчиков

На каких автомобилях ездили чиновники в СССР

412 прочитали

После распада СССР прошло не мало времени. Однако, в высших политических кругах сегодня практически ничего не изменилось. Чиновники тогда и сейчас испытывали особую страсть к автомобилям.

После распада СССР прошло не мало времени. Однако, в высших политических кругах сегодня практически ничего не изменилось. Чиновники тогда и сейчас испытывали особую страсть к автомобилям.

Машины самых разных руководителей всегда выглядели достойно. Политические деятели очень хотели ездить на иномарках и скупали самые шикарные машины для ежедневного использования.

Тогда с приобретением зарубежных машин были большие проблемы, а вот запчасти можно было купить очень легко и просто.

ГАЗ-М1 был самым популярным советским автомобилем. Но сказать, что абсолютно все чиновники были поклонниками данной машины нельзя.

Иномарки

Машина из-за рубежа считалась настоящим кладом, ведь приобрести ее было совсем непросто.

После распада СССР прошло не мало времени. Однако, в высших политических кругах сегодня практически ничего не изменилось. Чиновники тогда и сейчас испытывали особую страсть к автомобилям.-2

Несмотря на то, что Сталин периодически ругал иностранцев, он очень любил Packard.

Packard и его советский аналог "Чайка"
Packard и его советский аналог "Чайка"

Чиновники имели особую страсть к Cadillac, Buick и Lincoln. Но совсем скоро у представителей власти появилась возможность ездить на ЗИС-101.

ЗИС-101
ЗИС-101

Эта машина производила особое впечатление. Вскоре гаражи чиновников запестрили разными машинами.

После распада СССР прошло не мало времени. Однако, в высших политических кругах сегодня практически ничего не изменилось. Чиновники тогда и сейчас испытывали особую страсть к автомобилям.-5

Но иногда казалось и то, что по автомобилю невозможно узнать должность хозяина. Все было строго конфиденциально.

Машины после войны

Любимые иномарки постепенно исчезли после войны. Назвать точную причину будет затруднительно. Некоторые уверены в том, что ситуация изменилась в связи с войной.

Власти мгновенно разлюбили все иностранное или не хотели иметь машины из недружелюбных стран.

А может быть просто ремонт стоял тогда целое состояние и не все могли позволить себе такую машину.

ЗИС-110
ЗИС-110

Иномарки заменил ЗИС-110. Чиновникам указали на отечественного производителя и настоятельно рекомендовали не отстаивать свою точку зрения. Но гаражи с отечественными автомобилями не выглядели хуже.

Волга на все времена

Самой знаменитой машиной правительства того времени была Волга. В послевоенные годы такое авто всегда выглядело привлекательно. Постепенно все чиновники пересели на Волгу и другие отечественные машины.

ГАЗ-23 «Волга» для КГБ
ГАЗ-23 «Волга» для КГБ

Волга была настоящим произведением искусства. Самое главное качество авто того времени - это надежность.

На машине можно было абсолютно безопасно проехать большое расстояние. Просторный салон позволял разместить сразу несколько человек.

Волга была похожа на отечественный Лимузин. Может быть эта машина была даже лучше.

Эксклюзив

Многие машины создавали специально по предпочтениям чиновников. Эти люди были особо привередливы и разборчивы по отношению к четырёхколёсному другу.

Хорошо поработали над ГАЗ-3102. Это транспортное средство должно было приблизиться к мерседесу S-класса W116. Только из этой затеи почти ничего не вышло.

Mercedes-Benz в кузове W116
Mercedes-Benz в кузове W116

Здесь были применены небольшие изменения. У машины появились дисковые тормоза, вполне привлекательные и удобные сиденья, большой бензобак. Но вот никаких революционных открытий так и не случилось.

А вот чиновники очень оценили подобный вариант и даже попросили перевести авто в разряд элитных. Здесь был разрешён ограниченный выпуск автомобилей.

ГАЗ-3102
ГАЗ-3102

Производителям пришлось поставлять такую машину только для чиновников, чтобы они могли выделяться на дорогах.

С подобными машинами было также и не мало проблем. Многие усовершенствованные модели могли бы сегодня перейти и в разряд негодных авто.

Сегодня

Многие автомобили чиновников СССР уже являются музейными экспонатами. В настоящие дни особые машины для представителей государственной власти больше не выпускают.

Отечественный автопром в последние годы сдал свои позиции. В будущем чиновники могут и вовсе пересесть на машины китайской сборки.