Найти в Дзене
AMMIAC. МЕДИА

Чем полезен юмор для врача?

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые медицинские сотрудники справляются со стрессом на работе лучше, чем другие?Исследователи из Германии предполагают, что секрет может заключаться в их чувстве юмора. Команда ученых обнаружила, что медики, которые используют юмор или любят шутки - обычно более счастливы и уверены в себе на работе. С другой стороны, те, кто часто использует сарказм, отпускает колкие замечания или радуется чужим промахам, чувствуют себя менее удовлетворенными и менее компетентными.

Исследование также показало, что разные типы юмора лучше работают в разных ситуациях. Например, остроумные сотрудники системы здравоохранения часто чувствуют себя более уверенными в себе и чаще занимают руководящие должности. Это может быть связано с тем, что их искрометный юмор помогает им адаптироваться к различным рабочим ситуациям, от успокоения встревоженных пациентов до творческого решения проблем. Однако исследование предостерегает от чрезмерного использования сарказма - это может принести удовлетворение, но в долгосрочной перспективе ведет к эмоциональному отстранению от работы и снижению мотивации.

Кроме того, исследование выявило определенные стили юмора, которые могут быть особенно полезны в конкретных областях медицины. В общей медицине, где врачи часто видят одних и тех же пациентов на протяжении многих лет, хорошо работает мягкий, сатирический юмор, который доброжелательно указывает на нездоровое поведение. Такой стиль помогает установить более прочные отношения с постоянными пациентами, делая их более восприимчивыми к советам. "Врачи общей практики, предпочитающие легкий юмор получают больше положительных отзывов и чаще чувствуют, что он приносит им пользу на работе", - сказала соавтор исследования, Джулия Рэкке, в пресс-релизе.

Для того чтобы выяснить эти факты, исследователи опросили более 600 врачей общей практики. Они решили сосредоточиться на этой группе, поскольку они важную роль в здравоохранении, часто являясь первой точкой контакта с пациентами, но при этом они сталкиваются с высокой рабочей нагрузкой, низким контролем над работой и относительно низкой зарплатой. Эти факторы могут привести к стрессу и выгоранию, поэтому, по мнению исследователей, было очень важно найти способы, которые помогут им лучше справляться с ситуацией. "Такие врачи находятся в тесном контакте с пациентами большую часть дня. На них лежит большая ответственность, и они испытывают сильный стресс", - добавила Рэкке.

Исследователи использовали опросник, оценивающий несколько различных "юмористических стилей", удовлетворенность работой, вовлеченность в работу, самоэффективность. Используя анализ ответов, исследователи проследили, как каждый юмористический стиль связан с различными аспектами благополучия и компетентности медиков на работе. Они контролировали такие факторы, как возраст и опыт работы, чтобы убедиться, что они не искажают результаты. Интересно, что они также провели отдельный анализ специалистов, работающих именно в общей медицине, поскольку эта область уникальна тем, что в ней существуют долгосрочные отношения с пациентами. "Знание о влиянии юмора и различных стилях шуток может помочь сделать беседы с пациентами более приятными. При этом комнаты ожидания для пациентов не должны превращаться в комедийные клубы. Речь идет скорее о том, чтобы использовать юмор осознанно и уместно", - заключила Рене Пройер, соавтор исследования.