Приветствую вас, дорогие друзья!
Позавчера наконец-то свершилось и была открыта нормальная прямая пересадка между Кутузовской МЦД-4 и одноимённой станцией метро, минуя МЦК с его дурацкими досмотрами всего и вся. Поскольку я снимал Кутузовскую D4 во время строительства и сразу после открытия, то не мог упустить момент и вчера вечерком прокатился посмотреть как всё получилось. А теперь хочу поделиться этим небольшим обзором с вами. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и осмотрим новый пересадочный коридор. Поехали!
1. Начать я хочу с грустного, на мой взгляд, обстоятельства. С тех пор как я побывал здесь в сентябре прошедшего года, какому-то чудаку на другую букву пришло в голову, что несколько метров платформы без крыши это очень ужасно. В других случаях бы я, пожалуй, отнёсся с пониманием, но не в этом. Ниже поясню.
2. Взгляд назад. Платформа в лучах заката. Смотрится неплохо.
3. Так вот, сделав этот дурацкий козырёк во имя как бы удобства пассажиров, они испортили основную фишку этого остановочного пункта, а именно шикарный вид на исторический пост централизации станции Кутузово МОЖД. Теперь эта стеклянная хрень его закрывает и кадров как я делал в сентябре, уже не сделаешь. Вот зачем? Чтобы что? Десять метров под дождём или снегом пробежать нельзя, когда речь идёт о памятнике архитектуры и главной фишке этой платформы? Тьфу! Короче, посмотрел - покоробило.
Но зато впервые попалась на глаза живьём Иволга 4.0, а именно электропоезд ЭГЭ2Тв-024.
4. Не упустил возможность, немного поснимал его.
5. После старого хлама с вонючим туалетом, на котором приехал я, это смотрелось как что-то из далёкого будущего.
6. У меня нет слов. Надо ещё прямо перед постом централизации тоже что-нибудь впаять, а то там ещё 5 метров же под дождём идти до дальнего навеса. Это же ужас какой кошмар, словно, до этого люди не шли по улице и потом не выйдут на улицу. Ну что за дурь?!
7. Ладно, на этом заканчиваем с критикой и поднимаемся в вестибюль. Вид на новый переход к метро из вестибюля. Тут похвалю. Получилось довольно стильно.
8. Во всяком случае, пока стёкла ещё чистые смотрится очень даже неплохо.
9. Проходим турникеты.
10. Справа у нас вместо прикрытых снаружи ширмой дверей поставили модный стенд империи Грефа, который скрывает за собой будущий выход в их офисное здание, который будет сдан, когда достроят само здание. Не люблю Сбер, но выглядит повеселее ширмы.
11. Левее вход на МЦК с досмотрами и прочим дурацким театром безопасности.
12. А ещё левее новый переход к метро безо всякой этой дури. Впрочем, без дури не обошлось. Когда я сделал этот кадр, то ко мне подошли и стали требовать разрешение на съёмку. На мой резонный вопрос на каком основании его вообще требуют, если есть распоряжение РЖД № 1513p от 2008 года, мне ответили, что в 2008 году не было войны. Но я тёртый калач, историю знаю, поэтому поймал на слове и ответил, что была. Аж до Тбилиси почти дошли. А затем открыл данное распоряжение и по пунктам зачитал. Пришлось резко сникшему блюстителю порядка оставить меня в покое и уйти несолоно хлебавши.
13. Входная группа нового перехода.
14. Понравились скруглённые формы перехода.
15. Входная группа с другой стороны.
16. Тут похвалю, смотрится довольно стильно. Надеюсь, обслуживать будут нормально и мыть часто.
17. Но пока они чистые в любом случае можно понаслаждаться видами на МЦК, Филёвскую линию метро и ТТК.
18.
19. А также на Сити, новые Дорогомиловские мосты и прочее окружение.
20. Далее переход плавно поворачивает.
21. Здесь тоже округлые формы. Люблю такое.
22. Вид в сторону метро и Кутузовского проспекта.
23. И взгляд назад.
24. По уже сложившейся традиции наклеили на стёкла многочисленные исторические фотографии. Вот, например, фото до того как они сами испоганили платформу. Точнее вид на пост централизации.
25. Или, как вариант, фото нового третьего Дорогомиловского моста в период строительства, по которому я тогда успел погулять пешком.
26. А также строительство собственно платформы. Это я тоже успел запечатлеть в своё время.
27. Ну, а мы идём дальше.
28. Входная группа со стороны перехода.
29. Далее мы попадаем вот в такое пространство, где под крышей можно перейти на станцию метро, не намочив ноги и другие части тела. Понравилось, что здесь верхнее перекрытие оставили без отделки. Иногда такое смотрится стильно.
30. Вход в метро.
31. Входная группа в переход. Разумеется, не обошлось без модного ныне «Московского городского вокзала».
32. Сделали гранитные скамейки. Можно под крышей выпить чего-нибудь горячительного переждать дождь и вообще посидеть. Зимой, конечно, не особо, а вот летом самое то.
33. Общий вид от Кутузовского проспекта.
34. Заодно полюбовался шедевром сталинской архитектуры - десятиэтажным семнадцатиподъездным кирпичным жилым домом 1940 г. авторства архитекторов А. М. Алхазова и А. В. Мезьера. Ностальгнул. Одиннадцать лет назад на той верхней веранде мы жарили шашлыки. А виды оттуда какие, эх!
35. Но идём к метро. Справа лестница, слева пандус для маломобильных граждан. Удобно.
36. Входная группа метро.
37. И вид в противоположную сторону. В метро никто не приставал по поводу съёмки. Всё же метро и РЖД это небо и земля.
38. Вестибюль.
39. Ну и бонусом несколько фоток со станции «Кутузовская», где давненько не бывал.
40. Станция была открыта 7 ноября 1958 года в составе участка «Киевская» — «Кутузовская», одновременно с этим появилась и Филёвская линия. Получила название по Кутузовскому проспекту, который в свою очередь назван в честь главнокомандующего российской армии и героя Отечественной войны 1812 года Михаила Илларионовича Кутузова. Архитекторы: Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной; инженеры‑конструкторы: М. В. Головинова, Л. В. Сачкова.
41. Располагается под пролётом Можайского путепровода Кутузовского проспекта. Конструкция станции — наземная с боковыми платформами. Из-за прохождения поблизости путей Малого кольца МЖД платформы станции расположены в кривой, а в районе северного вестибюля пути идут под уклон и проходят под МК МЖД в двухпутном тоннеле. Сооружена из типовых деталей, как и остальные наземные станции Филёвской линии. Во время реконструкции 2017—2018 годов при замене новые боковые стены платформ были частично украшены рисунками с портретами М. И. Кутузова и репродукциями эпизодов с панорамы «Бородинская битва».
В отделке вестибюля использованы керамическая плитка и цветной пластик. Платформа ранее была покрыта асфальтом, теперь гранитом.
42.
43. И на этом на сегодня всё.
Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!