Знаменитая маркировка "Swiss Made" для потребителей часов зачастую представляет собой и залог качества, и предмет гордости. В данном материале расскажем что она означает на самом деле.
Итак, Swiss Made (с англ. «Сделано в Швейцарии») - маркировка, предусмотренная швейцарским законодательством, которую производители часов имеют право проставлять на свои изделия при выполнении установленных этим законом требований. Безусловно, данная маркировка касается всех национальных продуктов, а не только часов.
Критерии маркировки впервые были утверждены в 1973 году, когда Федерация часовщиков Швейцарии (FHS) и представители крупнейших часовых кантонов учредили Швейцарский официальный центр контроля точности (сегодня он имеет три лаборатории в Биле, Женеве и Ле-Локле).
Согласно законам Швейцарской Конфедерации, маркировку «Swiss Made» имеют право носить часы, в полной себестоимости которых (компоненты + работа) не менее 60% (до 2017 года - 50%) приходится на Швейцарию. Кроме того, финальная сборка и финальные тесты перед выпуском в продажу должны быть выполнены именно в Швейцарии. Надо отметить, что до 2017 года работал порог в 50%.
Ровно такая же доля чисто швейцарской стоимости должна содержаться и в отдельно взятом механизме, содержащем в себе десятки и сотни самых различных компонентов.
В связи с этим иногда на часах может встречаться маркировка «Swiss movement» («использован механизм, сделанный в Швейцарии»), "Swiss Parts" (часы с механизмом, собранным из швейцарских комплектующих, но за пределами страны), "Swiss Quartz" и др.
Необходимо также отметить, что стоимость официальной хронометрической сертификации также входитв расчет маркировки "Swiss made", потому что попадает в графу финальной сборки и тестирования, произведенном в Швейцарии. Поэтому расходы на COSC (около 300 франков), а также другие сертификации суммируются при расчете 60% затрат на производство.
Подробнее об основных хронометрической сертификации рассказали здесь.
При этом, при расчете производственных затрат не учитывается следующее:
1) стоимость натуральных продуктов, которые не могут быть произведены в Швейцарии в силу природных условий (например, крокодиловые ремешки);
2) стоимость материалов, которые недоступны в достаточном количестве в Швейцарии по объективным причинам (прежде всего — стоимость золота, из которого изготовлен корпус);
3) затраты на упаковку;
4) транспортные расходы;
5) затраты на коммерциализацию, такие как рекламные расходы и затраты послепродажного обслуживания;
6) стоимость элемента питания (батарейки).
Благодарим за то, что дочитали данный материал до конца. Больше интересного контента Вы найдете в нашем телеграмм-канале.
Автор статьи: Гаррис