Найти тему

ГРЕЦИЯ, ЛЕФКАДА.⛪️ МОНАСТЫРЬ⛪️ ,, ФАНЕРОМЕНИ''! ДЕНЬ СВ. ДУХА!

Оглавление

(Γειάσας) всем привет из солнечных Афин! В отличие от Эгейского моря с его многочисленными Панагиями, Ионическое море известно не столько своими Панагиями, сколько святыми, чьи мощи находятся на Ионических островах. На Корфу Агиос Спиридон, на Кефалонии Агиос Герасимос и на Закинфе Агиос Дионисий. Однако правда в том, что на Ионических островах есть Дева Мария, которая не так хорошо известна во всей Греции, Дева Мария «Кирá Фанеромени» на Лефкаде, которая является единственной святой покровительницей острова в Ионическом море. Но кто такая Панагия Лефкадская, празднующая день Святого Духа?

Панагия Фанеромени Лефкада – монастырь с официальным названием Святой Монастырь Пресвятой Богородицы Пефанеромени Лефкада. Исторический монастырь, расположенный всего в 3 км от столицы Лефкады, на протяжении веков был религиозным центром острова как самый старый и крупнейший монастырь. Панагия Фанеромени посвящена Успению Девы Марии, которая также является защитницей и покровительницей острова. Это мужской монастырь с настоятелем и четырьмя монахами.

История

В местности, где расположен монастырь, в 3 километрах к западу от города Лефкада недалеко от поселения Фрыни, в древности находилось мраморное святилище богини Артемиды. Во время своего перехода из района Никополя в соседнюю Превезу апостол Павел послал в 63 г. н.э. на острове три помощника: Акила, Сосиона и Иродион. Все трое пригласили лефкадцев в это место и проповедовали учение Иисуса. Позже они построили церковь в честь Девы Марии, создав таким образом первую церковь на острове. Апостол Павел рукоположил Соционаса который был первым епископом Лефкады.

-2

Ядро монастыря сформировалось позже, в 332 году нашей эры, когда тогдашний епископ Лефкады Агатарх и два отца поселились в храме и построили первые кельи. В 1734 году нашей эры, когда остров находился под властью Венеции, центральная церковь была построена в ее нынешнем виде. Он был сожжен в 1762 году, возможно, венецианцами, снова сгорел в 1886 году и перестроен в 1887 году, при этом некоторые здания являются более новыми пристройками.

Расположение монастыря

В центре комплекса находится католикон, построенный в 1734 году и посвященный Сошествию Святого Духа. Архитектурно это просторная однонефная базилика с остроконечной деревянной крышей и сильным закинфским влиянием. Его неоклассический иконостас, построенный в 1915 году, является работой Эфстатиоса Просалентиса, лучшего мастера Лефкады своего времени, а иконы были добавлены позже, в 1919 году, и были созданы братьями Христодулосом и Томасом Зографосами. Паломников принимают и размещают в Синоде и Архонтариках. В монастыре есть две часовни Агиос Силуанос и Агиос Рафаил, гостевой дом для приема гостей, богатая библиотека с важными книгами и Церковный музей с драгоценными реликвиями, рукописями и переносными иконами. Монастырь может принять до 50 паломников, которые могут остаться на ночь.

-3

Икона Богородицы

В католической церкви монастыря хранится Святая икона Пресвятой Девы Марии Лефкадской (также известная под прозвищами «Панагия Фанеромени» или «Кирá Фанеромени»), священная реликвия и произведение искусства 19 века.

История Святой Иконы тесно переплетается с историей Святого монастыря и делится на два периода: период первой (первоначальной) иконы и период второй иконы.

Первая икона (V век н. э. – 1886 г.)

Монастырь впервые представлен в 332 году нашей эры где в существовавшей ранее церкви, посвященной Деве Марии, поселились два монаха и построили первые кельи. По преданию, в V веке н.э. монахи монастыря заказывают канонизацию Святой Иконы в Константинополе. Там работу ведет иеромонах Каллист, викарий храма Святой Софии и иконописец. Каллист не думал о сюжете иконы и, готовя доску, на которой будет ее писать, не пришел к той форме, которую придаст Деве Марии. Таким образом, по традиции, после нескольких дней молитвы и поста на дереве появилось изображение Девы Марии, а затем он раскрасил его. По этой причине, поскольку был раскрыт образ Девы Марии, он дал изображению и название «Пефанеромени» (тот, кто открылся). По этой же причине он получил прозвище сделанный не руками человека. Икона прибыла в Лефкаду и была совершена в субботу акафиста.

-4

В последующие столетия о некоторых чудесах имеются сведения только из устных преданий. В 1642 году сгорела католическая церковь монастыря, но не икона. Чего не произошло в 1886 году, когда великий пожар полностью уничтожил собор и Святую Икону. Это также конец периода первого изображения.
Второе изображение (1887 – настоящее время)

После разрушения католической церкви и иконы в 1886 году тогдашний аббат Филарет Каридис поручил иеромонаху Бенедикту Каввадасу из Агиос Георгиоса найти на Афоне подходящего агиографа для написания точного списка Святой Иконы. Иеромонах Бенедикт Каввадас поручил агиографу и иеромонаху Галатского крестного хода Каракальской келлии Бытия Богородицы в Кариесе Афонской горы Вениамину Контракису написать икону Святой иконы. Финансовую помощь в канонизации иконы оказали кутлумусский иеромонах Анатолий Месолонгитис, а также находившиеся тогда на Афоне лефкадцы. Канонизация завершилась в 1887 году.

Святая икона прибыла в Лефкаду накануне Святого Духа 24 мая (по юлианскому календарю) / 5 июня (по григорианскому календарю) 1887 года, где ее приветствовали духовенство и народ. На следующий день, в день Святого Духа, 25 мая (по юлианскому календарю) / 6 июня (по григорианскому календарю) 1887 года, она была «возведена на престол» в кафоликоне Святого монастыря. С тех пор Синагога Пресвятой Богородицы Лефкады ежегодно празднует день Святого Духа.

-5

Описание

Икона представляет собой произведение иконографии Агиореиты XIX века с явным западным влиянием. Высота 120 см, ширина 80 см. Ее сюжет — чисто портретный типичный образец типа «Дама-Ангелы». Он состоит из четырех лиц: Богородицы, Иисуса Христа и архангелов Михаила и Гавриила. Для иконографии образа иконописец в значительной степени использовал технику сграффито. В технике сграффито поверхность дерева покрывают предварительной краской, затем на нее наносят второй цвет и наконец, второй слой цвета, покрытие, удаляют с помощью булавки, чтобы результат имел цвет подложки. В случае с изображением подложка — сусальное золото.

Лица

Центральная фигура изображения – Иисус Христос. Он сидит на коленях у своей матери Панагии. Он смотрит прямо на наблюдателя, его взгляд реалистичный и властный, а его широкий лоб отражает его божественную мудрость. На голове у него нимб в золотых оттенках с выгравированным на трёх усиках крестом, на котором видна надпись «OHN». Правой рукой он благословляет, а левой держит книгу, вероятно, Книгу Жизни. Его одежда состоит из туники (внутренней одежды) землистых тонов и мантии (верхней одежды) темно-синего цвета со складками, подсвеченными золотыми оттенками.

-6

Дева Мария восседает на троне и является доминирующим лицом изображения. Она также смотрит прямо, ее лицо яркое и имеет мягкие черты. На голове у него золотой нимб, украшенный лучами. Она держит Иисуса Христа на руках и конкретно правой рукой поднимает его левую ногу, а левой рукой указывает на Христа. Ее одежда состоит из хитоны (внутренней одежды) темно-синего цвета, как и мантия Христа, и мафория (верхней одежды). Изящно изготовленный мафорион изображен в виде предмета одежды, покрытого розовым золотом, с темно-красной отделкой. По краю, на тесьме, можно выделить технику полировки золотистого оттенка с тенями редкого минерала цвета «кровь дракона» и декорирование выгравированными геометрическими узорами. С мафория на рукавах вдоль шевронов свисают золотые бахромы, а также три золотые звезды на плечах и лбу. Обратное сочетание цветов в одежде Иисуса Христа и Девы Марии зрительно уравновешивает цветовые пропорции изображения. Из-под туники выступают красные туфли Богородицы с деталями золотистых оттенков.

Два архангела Михаил и Гавриил стоят на боковых опорах престола с обеих сторон. Они смотрят на Христа и Деву Марию, скрестив руки на груди. На голове у них сияющие нимбы золотого оттенка, а чуть выше нимбов можно увидеть золотые каллиграфические монограммы «М» и «Г» соответственно. Их одежда состоит из стоихарии (внутренней одежды) и мантии (верхней одежды). Кирпичи с деталями растительного декора обработаны в технике сграффито, создавая впечатление плетения. Плащи окрашены в красный и розовый цвета. Их крылья в оттенках серого и зеленого схематически гармонично обрамляют фигуры изображения.

Другие элементы изображения

Престол, на котором восседает Богородица, доминирует над всем изображением. Спинка трона украшена цветочным орнаментом темно-синего цвета, который из-за окисления лака теперь неразличим. Во многих местах создается впечатление резного дерева, например, боковые опоры, украшенные резными листьями аканта. Деталь, которая может остаться незамеченной, — это подушка на сиденье трона небесно-голубого цвета.

На заднем плане, в верхней половине изображения, изображен узор с гроздьями листьев. Работа выполнена в техниках полировки и сграффито. Вверху в центре в белой рамке с золотыми прописными каллиграфическими буквами написано отчество Богородицы иконы «ПЕФАНЕРОМЕНИ», а на концах сокращения в круговой белой рамке снова с золотыми прописными каллиграфическими буквами «MR», т.е. Мать. и «Твой», то есть Бог.

Внизу подножие трона синего цвета, возможно, как символическое изображение Ионического моря. Со временем он также претерпел изменения в цвете, что придало результату оттенок зеленого. В нижних углах на зеленом фоне написаны имена жертвователей и каллиграфическими золотыми буквами в левом нижнем углу: «Расходы Бенедикта иеромонаха Каввадаса. Анатолий монах Месолонгиту, kaiAgioritaiLefkadioi politai» и в правом нижнем углу подпись агиографа, год и место иконографии: «En Agios Orei tòAthῳtῷᾳopz! (1887) Руководил Вениамин Иеромонахов К. Контраки».

-7

«Королевский трон»

Сегодня Святая Икона хранится в католической церкви Святого монастыря в специальном месте для паломничества в часы работы монастыря. Эта область, святыня Святой Иконы или «Трон Богородицы», как ее обычно называют, на самом деле является правой частью Καθολικού святилища с входом в правый вход Καθολικού иконы. Там Святую Икону окружают сотни верных приношений, свечи, мощи монастыря, мощи святых, а также часть Святого дерева.

Праздник Панагия Фанеромени Лефкада

Синагога Пресвятой Богородицы Лефкады является переходящим праздником и отмечается в понедельник, в день Святого Духа. Это религиозный праздник для всего острова Лефкада, а также для лефкадцев во всем мире. Торжества начинаются за четыре дня до этого, в пятницу вечером, с вечерни и переноса Святой Иконы с «Престола» в католический притвор. Вечером накануне праздника совершается Торжественная вечерня и наступает вечерня. Каждое утро поется Ортрос, а затем совершается Божественная литургия. После окончания Божественной литургии вокруг Святого монастыря совершается ектения Святой иконе. Во второй половине того же дня читается вечерня и проводится панихида по случаю основания. На мероприятия приезжают тысячи верующих со всей Греции, чтобы поклониться Святой Иконе.

-8

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на канал Гречанка Афинянка!
Комментируйте и ставьте лайки!