Найти тему
Сказы Истории

Противоречивость и лжепророчество в Нагорной проповеди

Нагорная проповедь представляет собой собрание изречений Иисуса Христа в Евангелии от Матфея и частично у Луки. Однако в Евангелии от Марка, которое было написано первым в 70-м году н.э. и считается самым ранним и правильным, изречений Иисуса нет. Нет их и в посланиях апостолов – Павла, Петра, Иоанна, хотя апостол Пётр был очевидцем жизни, смерти и воскресения Иисуса и Марк писал с его слов, будучи его переводчиком.

Матфей и Лука, мягко говоря, позаимствовали текст у Марка, Матфей разбавил свой текст стихами Нагорной проповеди якобы Иисуса, а Лука несколько этих же стихов вставил в свой текст.

Поэтому очевидно, что стихи Нагорной проповеди взяты из другого источника и приписаны Иисусу.

Подлинность Евангелия от Марка

О подлинности первого Евангелия свидетельствуют ранние Отцы Церкви

“Марк был последователем Петра. Петр публично проповедовал Благую Весть в Риме перед конными рыцарями Цезаря, и приводил множество свидетельств о Христе. Для того, чтобы тем самым они могли вспомнить то, что говорил Петр, Марк писал полностью то, что называется Евангелием от Марка.” – Клемент Александрийский.

“После их смерти, Марк, ученик и переводчик Петра, также передал нам в письменном виде то, что проповедовал Петр.” – Ириней.

Нагорная проповедь

Однако обратимся к самой Нагорной проповеди, которую Иисус якобы произнёс около 30 года на склоне горы, отсюда и название. Слушали его не только ученики, но и толпа собравшихся людей

Считается, что в Нагорной проповеди содержатся основы христианского учения, она состоит из 107 стихов в 5,6, и 7 главах Евангелия от Матфея, некоторые стихи Нагорной проповеди есть и у Луки (6: 20-38).

Причём у Матфея речь Иисуса записана в таких подробностях спустя более 50 лет после того, как Иисус её произнес, что создаётся впечатление, будто Матфей был её очевидцем.

Некоторые стихи проповеди заимствованы из Ветхого Завета. Например, «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (5: 43) на самом деле взято из Левит 19:18.

Противоречия в Нагорной проповеди.

В начале проповеди идут блаженства и первое из них «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (5:2-3). Что такое «нищие духом», сам Иисус не объясняет.

С одной стороны духовная нищета – это единение с Богом, но с другой стороны такие люди имеют низкую самооценку и не уверены в себе. Духовная нищета способствует развитию отрицательного мышления, сомнения и убеждения в том, что ничего не получится. Нищета становится преградой на пути к успеху.

Однако именно духовная нищета, делает из людей рабов Божьих и позволяет эффективно ими управлять.

Иисус объявляет в 5:5, "Блаженны кроткие: ибо они унаследуют землю". Но сам Иисус не был смиренным, иначе бы он не объявлял себя Богом или Сыном Божьим:

«Я и Отец – одно» (Иоанн 10:30);

«Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: Я Сын Божий» (Иоанн 10:36). Из этого следует сделать вывод, что из-за отсутствия кротости Иисус не смог унаследовать землю.

Если в 5 главе Евангелия от Матфея, стих 7 Иисус говорит «Блаженны милосердные, ибо они получат милость», то уже в 10 главе, стих 33 он сам проявляет не милосердие: «Но кто станет отрицать меня перед людьми, того и я буду отрицать перед отцом моим небесным».

В 9 стихе той же 5 главы Иисус заявляет: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены детьми Божьими», но уже в 10 главе 34 стих мы читаем

"Не думайте, что я пришел принести мир на землю. Я пришел принести не мир, но меч".

«Ибо я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её» (Матф.10:34). Этот же стих повторяется и у Луки 12:51-53.

Ещё одно противоречие. В 5:16 Иисус говорит: «Пусть ваш свет так сияет перед людьми, чтобы они могли видеть ваши добрые дела и прославлять вашего Отца Небесного». Однако в 1:6 ранее было сказано:

«Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного».

Так надо или не надо, чтобы люди видели добрые дела?

Создаётся такое впечатление, что Матфей сначала написал текст своего Евангелия, а потом уже вставил элементы Нагорной проповеди, не прочитав текст. Так, в 5: 21-22 Иисус говорит: «Вы слышали, что сказано древними: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же оскорбляет брата своего, говоря «ничтожество», подлежит Синедриону; а кто скажет: «ты - придурок», подлежит геенне огненной».

Однако в 23 главе стихи 17-19 он называет фарисеев «слепыми придурками».

В Евангелии от Луки он делает это дважды в 11:40 и 24:25, когда называет двух людей на дороге в Эммаус – «придурками».

Мало того, милосердный Иисус пригрозил пророчице, жене Иезавели, поразить её детей смертью:

«И детей её поражу смертью и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр. 2:23).

Чем же он тогда отличается от ветхозаветного Иеговы – пожалуй ничем.

Кого Иисус отправлял в Ад

В христианской церкви Ад представляется местом вечных мучений и пыток. Иисус в Марке 9:43 описывает Ад как «неугасимый пожар» и предупреждает, за что туда можно попасть.

Во-первых, за то, что назвать кого-то «придурком», в Евангелии от Матфея 5: 29 и 30 он говорит нам, что лучше потерять глаз или жить с отрезанной правой рукой, чем попасть в Ад. Но самолично изгоняет в Ад всех жителей Капернаума, за то, что они не раскаялись:

«И ты, Капернаум, до небес вознесшийся, до ада низвергнешься» (Матф.11:23), при этом милостивый Иисус не сделал исключения для женщин и детей.

Отсюда следует вполне законный вопрос, а как же его наставление ученикам и последователям: «любите врагов ваших» (Мф 5: 44)?

А как же заповедь «любить своего ближнего, как самого себя»?

«Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.19:19)

Кстати, по поводу матери. В Евангелии от Иоанна 2:4 написано, что, когда мать сказала Иисусу, что вино закончилось, Сын ответил ей дерзко и неуважительно: «Женщина, что мне делать с тобой?» тем самым он нарушил пятую заповедь своего Отца: «Уважай твою мать и отца твоего».

Молитва Господня

В главе 6 стихи 9-13 Иисус даёт Молитву Господню «Отче наш», наиболее часто повторяемую христианами. Она представлена только в Евангелиях Матфея и Луки, у Марка её нет, видимо Матфей взял её из какого-то другого источника.

Источник этот известен – иудейская поминальная молитва Кадиш. Но и она тоже была позаимствована из египетских текстов.

Наша «православная» молитва «Отче наш» почти слово в слово повторяет «Молитву Эхнатона», известную также как «Молитва слепого», которая датируется 1000-ным годом до нашей эры»

«Отче Наш, неведомый, но сущий,
Да святится имя нам Твое,
Пусть придёт Закон Твой, свет дающий,
Миру звёзд, и в наше бытие,
В этот день ты накорми нас хлебом,
И прости нам смертные долги,
Как и мы прощаем перед Небом,
От соблазна и от зла обереги».

Ложное обещание

В главе 7 стихи 7-8 Иисус обещает: «Просите и дано будет вам. Ищите, и обрящете. Стучите и вам откроют. Потому, как всем, кто просит – дается, кто ищет – тот находит, а кто стучит – тому должны открыть».

Однако в 14 стихе он противоречит сам себе и предупреждает: «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие их находят»

Золотое правило

Находится в 12 стихе 7 главы от Матфея, где Иисус произносит: «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки».

Однако Иисус отказывает ученику в просьбе похоронить своего отца, мол пусть его хоронят мертвецы.

«Ибо я пришёл разделить человека с отцом его, дочь с матерью, невестку со свекровью» (Матф.10:35).

Вместо того, чтобы простить Иуду, он его проклинает.

Таким образом, Иисус проповедовал Золотое правило, но сам его не исполнял.

Христиане считают, что Золотое правило придумано Иисусом, однако за 500 лет до Христа Конфуций учил: «То, что вам не нравится, когда делают вам, не делайте другим». Этому же учили Сократ, Платон, Аристотель.

Таким образом, разобрав несколько ситуаций, можно увидеть, что Иисус был далеко не совершенен и не применял на практике то, что проповедовал, что и являлось лицемерием.

В главе 7 стих 15 Евангелия от Матфея Иисус говорит: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, но внутри они голодные волки».

Может, он имел в виду себя?

Статьи по этой теме

Почему десять заповедей Ветхого Завета противоречат современной морали. Здесь

Какие тексты Ветхого Завета подпадают под статьи Уголовного кодекса РФ. Здесь

Воспитание рабской покорности в Христианстве. Здесь