Все совпадения случайны!
-Товарищ полковник, а почему по окончании Школы вы оказались не во внешней разведке?
- Я не безупречен, а может и рылом не вышел. Если честно, не знаю, ты же знаешь, приказы не обсуждают. Жена из неблагонадёжных элементов, хотя к тому времени какого- то особого значение факт не имел. У Бируты Карловны родственники после 45-го в Канаде обосновались... Значит, так было угодно и я не в обиде. Партия и начальство сказали "надо", а интересной, полезной работы мне хватает да и в нескольким странам, включая кап. по своим служебным обязанностям поколесил немало. Советское посольство, а потом поработал в группах наших специалистов при военных советниках в Африке и на Кубе, помогая там наладить работу местных органов госбезопасности. Афганистан. Контрразведка, как же без неё?! ...Не знаю! Жираф большой, ему как бы видней, раз нашли целесообразным использовать мои знания и опыт таким образом.- Рудольф Петрович чуть приоткрыл мне историю своей семьи и службы, не высказав неудовольствия по поводу своей карьеры в органах.
-С моим Батей и полковником там тоже пересекались?
-С твоим отцом да, а с Сергеичем до Риги лишь поздравляли друг друга праздничными открытками. Еще раза два семьями отдыхали в санатории на Черном море.- чекист пояснил, что своих санаториев у Комитета немного, а отдохнуть в профильных МО СССР чекистам не возбранялось. Военные же в их лечебно- оздоровительных учреждениях не приветствовались по специфике службы конторских людей.
-Рудольф Петрович, так что произошло в Венгрии? -я попробовал вернуться к основному вопросу, но Петрович оторвал корму от ящика и, приставив к глазам ладонь козырьком, вгляделся в даль.
-Подъём! Наши спасательную команду выслали. Юрик, твой тесть и мой водила спешат нам на помощь. Выдвигаемся навстречу и теперь ты тащи эту дуру.- напарник кивнул на щуку.
Вскоре мы влились- таки в компанию изрядно оголодавших друзей. Начать обед без нас все дружно отказались. Из-за пролетарской солидарности.
-Какого чёрта вы там застряли? Шли, шли и вдруг застыли на месте. Думали, что там с вами случилось и рация выключена. С вами всё в порядке? ... Ага! Устали, оправились и покурили? А мы уже слюнями истекаем, так жрать всем охота. ...Нихренасе! Крокодил да икряная! Кто из вас отличился? - под восхищенные взгляды мужчин, тезка подцепил крючком безмена рыбину и огласил ее массу и народ кинулся поздравлять Рудольфа Петровича со знатным трофеем.
Указатель безмена с надписью "только для домашнего взвешивания" скользнул до конца прорези в корпусе и уперся в металл. Юрий опустил рыбину на лед, развел руками в бессилии и показал прибор. Шкалы не десять кило не хватило.
-Лучше бы щуку отпустили. Готовая к нересту самка, отличный производитель. Толку от такой щуки, кроме икры... Жесткая, костлявая и совершенно никакая. Разве в рыбные котлеты намешать с хорошей рыбой и все... - похоже, в моём тезке взыграл бывший ихтиолог рыбоохраны.
- Да мы...- пришлось мне оправдываться, что ловили на жерлицу. Рыбина заглотила живца и в желудке щуки остался ерш с парой больших тройников на стальном кручёном поводке с карабинами. Щука, мол, обречена. Юрий недовольно махнул рукой. Оплошность заметил, но проехали.
-Слышь ты, ихтиолух, зато, будет обеим Татьянкам и твоим мелким девчонкам свежайшая щучья икра. Сам сделаю, никаких глистов и соли положу в меру, а рыбу да... Накручу из неё фарша.- поделился планами на рыбу Рудольф Петрович.
Налим, пойманный мной на мормышку впечатлил всех. Налимов наши рыболовы поймали штук пять- шесть на всю компанию. Неплохих, но на леску потолще и размером рыбки поменьше. Пара серьёзных мужчин, что присоединились к нам утром, отличились, поймав крупных сигов по штуке на нос. Кто-то похвастался окунем на полтора кг. весом, а так- мерная плотва и стандартный для этих мест окушарик до полкило массой.
Обед получился шикарным, не всухомятку. Опытный "зимник" Валерий, как и некоторые особо ловкие товарищи из конкурентов, не поленился взять в рюкзак "Шмель-2" с полным бачком бензина и алюминиевый котел литров на пять с запасом картошки, парой луковиц, специями в пакетиках.
Аромат ухи ударил в нос и от съеденных бутербродов не осталось у меня никаких воспоминаний. Будто не было недавнего перекуса с Петровичем под доверительный разговор с тета- в- глаз. Казалось, протяни я еще час без нормальной еды и протянул бы свои ноги.
-------
Солнце быстро покатилось за линию горизонта на запад и начало примораживать. По мере падения температуры окружающей среды вернулись на мою шею сначала шарф, а на голову теплая ушанка и застегнуты аж до подбородка одна за другой все пуговицы куртки. Заметно потемнело и к берегу потянулись длинными усталыми вереницами рыболовы, таща за собой набитые доверху ящики на полозьях. Сгорбленные под тяжестью рюкзаков мужики словно тени. День для них удался.
Как договорились, вовремя подъехал наш извозчик в санях при смирной флегматичного вида лошадке. Уборка на льду за собой, чтобы ни бумажки, ни окурка. Лишь сито из замерзающих дырок во льду да не утащенные на съеденье серыми воронами, замерзшие ерши возле лунок. Дед сжалился над нами, позволив загрузиться всем. Полтинник спрятал в карман старенького тулупа, обрадовавшись бутылке 0,5 "Mednieku rūgtais" ("Настойка охотничья горькая", латыш.) в 45 оборотов по цене 7,20 с тарой производства ПО Latvijas Balzams.
------
Озеро скрылось во тьме. Едва различимые в угасающем свете дня цепи прибрежных торосов заволокло вдали промозглым туманом. Холодным, бледным диском в небесах восстала Луна, глуша еще не яркие звёзды.
Последние жадные до добычи рыболовы, что заловились на хороших лунках, громко перекликаясь меж собой, собирались у своих автобусов, тентованных грузовиков и металлических будок - стареньких Зилков и Уралов с надписями по бортам "Аvārijas Rīgas Siltums", "Tramvaju un trolejbusu tresta" и других коммунальных предприятий Риги. Мест в деревенских домиках на всех не хватило и масса рыболовов, оставшись без крыш над головами, собрались ночевать прямо в транспорте. В некоторых грузовых машинах, кое- как приспособленных для перевозки людей, уже вовсю топили буржуйки и из многочисленных труб сильно тянуло дымком. Обитателям автобусов такое удобство было недоступно и оставалось им надеяться на доброту водителей. С соляром для Икарусов и бензином для ПАЗиков с ЛАЗами дела обстояли не лучшим образом. Снабжение Латвии моторным топливом скатывалось к понятию "острый дефицит".
Ни дуновения ветерка, дым от печей над крышами домов, банями в безветрии поднимался столбами, предвещая похолодание. Я поднял воротник куртки и натянул рукавицы. Холодно, блин! Но... Как же хорошо!
-Мужики, баню я вам протопил и мангал распалил. Еще раз добавить дров и можно жарить шашлык. Я займусь скотиной и к старухе в дом, а вы тут сами хозяйствуйте. Свет есть, шас включу. Подъем в шесть. ...Молока хотите?- дед распряг свою кормилицу- лошадь и повел её в хлев к мычащей в стойле корове.
-Председатель! Принимай командование, а тоже пойду в дом за телевизор. Устал что- то. ... Сын, разбери шмотки, спрячь на холод рыбу, чтобы кошки не достали и поступаешь в полное распоряжение товарищей полковников. - отставник, поддерживаемый под руку Юрием, поднялся по ступеням крыльца.
-Как Сергеич?- поинтересовались мой отец и Петрович. Юрий ответил, все нормально, а если, что... Есть запас лекарств, а на крайний случай в соседнем доме обитает местный фельдшер. Со слов деда, женщина в возрасте, знающая и непьющая.
-Парни! Четверо - на дрова. Топоры торчат в колодах. Водителям проверить машины, прогреть моторы. Валера, ты идёшь на мангал, шашлык оставляю за собой, в помощь мне- Петрович. Кто остался без работы, накрывают на стол. Выполнять! - отдал нужные команды отец.
Прогрев мотор "Волги", я подошел к колдовавшим над мясом старшим товарищам.
-Ты спросил, что случилось в Венгрии...- Рудольф Петрович не забыл прерванный на полу-фразе разговор.
Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.