Найти тему
PROballet

Даша Макарова. Живя на сцене...

Первый раз Дашу я увидел из-за кулис, во время балета «Лебединое озеро», который показывал Театр Классического Балета в Государственном Кремлёвском Дворце. Она танцевала партии Одетты и Одиллии. Тогда она впечатлила и поразила меня своей нежностью, чувственностью, пластичностью и полным вхождением в образ своих героинь — она не танцевала, она жила на сцене. Меня это очень тронуло и захотелось поработать с Дашей в студии, хотя бы чуть-чуть прикоснуться к искусству балета в исполнении такого большого профессионала. Поинтересовался у самой Даши, не согласится ли она поработать со мной и получил положительный ответ, чему оказался несказанно рад. Мы долго запрягали — график у артистов балета очень насыщенный и сложно найти свободное время, но, вот, появилось окошко и мы договорились о встрече.

Нужно сказать, что как документальный фотограф я предпочитаю работать исключительно с естественным светом. Он позволяет получить более естественную, живую картинку без излишней декоративности. Мне важно, чтобы на фотографии получился живой человек, а не арт-объект. Поэтому нужно было ещё, чтобы в день съёмки стояла пасмурная погода, и в окна студии не попадал прямой солнечный свет. Нам повезло — в этот день всё сложилось.

Для съёмки выбрали образы Одетты и Одиллии из балета «Лебединое озеро», в котором Даша танцевала эти партии. После небольшой разминки и разогрева, Даша переоделась в костюм Одетты, и мы приступили к съёмке.

Работать с Дашей было очень легко со всех точек зрения. Во первых, было очень приятно и легко общаться во время съёмки, а это немаловажно для творческого процесса и конечного результата. Во вторых, каждое движение, каждая поза — не к чему было придраться, настолько профессионально и вдохновенно работала Даша.

Невооружённым глазом было видно большого профессионала, человека, посвятившего свою жизнь искусству балета. А вхождение в образ — это было невероятно, как Даша отдавалась, вкладывала всю себя, все свои чувства в образ своей героини, как она проживала эту роль. Это было очень трогательно и нежно. Мне остаётся только надеяться, что фотографии, хоть отчасти, передают эти ощущения.

И как же Даша преобразилась в образе Одиллии. Коварная и роковая обольстительница, перед которой не смог устоять принц Зигфрид.

Я всегда восхищался балеринами. Такие нежные, хрупкие, утончённые, но при этом с невероятным внутренним стержнем, благодаря которому удаётся достичь вершин мастерства в таком нелёгком деле, как балетное искусство.

Если Вам было интересно, пожалуйста, поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на мой канал — я буду и дальше знакомить Вас с интересными материалами и качественными фотографиями.