Познакомившись с советским винтажным звуком , перешёл на японский ,затем немного на американский. Ну и европейский винтаж тоже любопытно пощупать.
Были у меня Braun L810 , Magnat Zero 5 , Canton RC-L.
И вот присмотрел недорогие колонки малоизвестного немецкого бренда T+A .
Интерес был вызван необычным балдёжным дизайном , и не самой маленькой ценой на момент продаж. (1400 марок , Canton CT1000 стоил 2000 марок.)
Так же помню что попадались на ютюбе видеосравнения колонок T+A с монстрами советского звука Электроникой 150ас и Электроникой 75ас.
То что они двухполосные меня не смущало , при правильной реализации двухполоска не уступит трёхполоске. Тем более когда там 20см динамик небольшой.
Да и экономия на третей полосе и фильтре для неё позволяет производителю потратить бюджет на звук или отделку (чисто теоретически)
Бренд Т+А , как и Arcus виделся мне премиальным и выпендрёжным по сравнению с массовыми немецкими брендами.
Кстати бренд жив и ныне.
Компания T+A (Theorie Und Anwendung), что в переводе с немецкого обозначает «теория + практика»
При этом цена колонок была 35 тысяч (400 долларов) ,а более крутые трёх и четырёхполосные модели серии TMR стоят вдвое ,втрое дороже.
Акустика довольно крупная , весит 20кг каждая колонка.
Вместо фазоинвертора здесь вроде как трансмиссионная линия , какая то разновидность лабиринта.
Звучат ас басовито, весомо , возможно работает квадратный фазик.
При этом звучание в целом ненавязчиво и можно даже сказать фоновое.
Вч яркие ,терпкие необычные . И это главное что запоминается и является фишкой в звуке.
Благодаря подьёму в каком то спектре вч , ас способны играть на малой громкости ночью ,никому не мешать но давать при этом полноценный звук .
Где всё прекрасно слышно и по вч и по нч.
Сч диапазон мог бы быть получше, но на то и существуют более дорогие трёхполоски как TMR 100 .
В одном из видео на ютюб я слышал что Т+А неплохой бренд для рокеров и металлистов.
Это тоже был один из поводов обратить внимание на эту модель.
На практике благодаря мощному каменному басу рок они играют неплохо ,особенно Металлику.
Хотя и аудиофильскую музыку любят не меньше.
Не хайэнд , но на свои деньги и средний класс вполне играют.
Но подача у Критерион взрослая ,уверенная. Это не колонки для вечеринок.
Мне в них не хватило фокусов и трюков , изюминки и теплоты.
Они достаточно сдержанные и ровные. Немцы.
Внешний вид , и необычная двухполосность делает их интересным экспонатом для коллекционеров и людей желающих выделится из общей массы.