‘Closer To Home": грандиозный funk-альбом, заполнивший Таймс-сквер
‘Closer To Home’ был выпущен в июне 1970 года, и трио вполне серьезно готовилось впервые попасть в Топ-10 американских альбомов.
Трио Фарнера, Шахера и Брюера снова взялись за дело летом 1970 года. 15 июня Grand Funk Railroad выпустили Closer To Home, свой третий альбом за два года. Это говорило о серьезности их намерений и неимоверной уверенности в своих силах - концерты распродавались мгновенно, на группу был большой спрос, но первые два альбома не были столь успешны, как их живые выступления. Хотя попадание обоих в ТОП-40 для многих считается хорошим результатом. Но с этим альбомом трио впервые готовилось попасть в десятку, в прямом и переносном смысле, лучших альбомов Америки.
В те дни выпуск их альбомов шел полным ходом. Рок-трио из Мичигана, например, выпустило свой второй альбом, Grand Funk, только на Новый 1970 год. И уже в марте он достиг своего 11-го места в чарте. Это само по себе было существенным улучшением по сравнению с 27-м местом их дебютного альбома 1969 года On Time. Но теперь пришло время сделать решающий шаг к успеху - подняться еще на одну ступеньку, как в плане продаж пластинок, так и в том, как группа позиционировалась на рынке.
После выхода " Closer To Home " компания GFR потратила 100 000 долларов - огромная цифра по тем временам- на рекламный щит, который тянулся вдоль целого квартала на Таймс-сквер в Нью-Йорке. По крайней мере, каждый в Большом Яблоке должен был знать, что у них вышел новый альбом.
Альбом получился очень сбалансированным, на нем практически нет слабых мест. И мощное начало с песней Sin's A Good Man's Brother задает тон альбому и на протяжении всей первой стороны не отпускает слушателя.
Журнал Circus в то время придерживался юмористического подхода к этому альбому:
“Я отправился в центр города, чтобы взглянуть на рекламный щит, который они установили для себя на Таймс-сквер”, - писало периодическое издание. “Во-первых, он был намного больше, чем тот, который Джон и Йоко арендовали этой зимой, и в нем совсем не говорилось о мире, что было нормально, поскольку зачем вообще путать коммерциализацию с борьбой за мир?”
В июле Grand Funk исполнили песни из нового релиза на мероприятии New York Pop festival на стадионе Даунинг, остров Рэндалл в Нью-Йорке. Здесь они разделили сцену с Джими Хендриксом, Джетро Талл, Джоном Себастьяном и Steppenwolf.
Альбом сразу же дебютировал в Топ-40
К августу альбом достиг 6-й строчки в чарте США, несмотря на ставшие традиционными плохие и язвительные отзывы о группе в СМИ. Его почти заглавный трек “(I'm Your Captain) Closer To Home” 15 августа вошел в Hot 100, а в конце октября стал первым синглом GFR, попавшим в Топ-40. С этой песней вышла довольно забавная история - изначально она не была такой длинной. Но когда группа стала ее записывать, трубач Томми Бейкер слушал эту песню, и когда группа дошла до очень красивого проигрыша ближе к концу с фразой "I'm getting closer to my home", стал делать музыкантам знаки, мол, продолжайте играть. Позже он скажет, что ему так понравилась мелодия, что ему не хотелось, чтобы она заканчивалась. А так как слова песни закончились, то они около 100 раз повторили одну и ту же фразу "I'm getting closer to my home".
Марк Фарнер так рассказывает об этой песне:
Я просил бога дать мне хорошую песню. Я этого очень хотел. Я молился за эту песню: “Боже, не дашь ли ты мне песню, которая может тронуть сердца людей?” И я встал посреди ночи, взял блокнот и в полусонном состоянии записал ее.
Когда я проснулся, я налил себе кофе, взял акустическую гитару и просто начал играть вступление. Я подумал: "Ух ты, как здорово! Я помню, как все постепенно складывалось в песню - мелодия, слова, Это было незабываемо.
Потом я схватил блокнот со словами и стал встраивать их в мелодию. Когда наброски были готовы, я притащил записи на репетицию, и Дон с Мэлом сказали: “Эй, Марк, эта песня будет хитом!” Она сильно отличалась от всего, что мы делали до этого. Там были трогательные слова, был запоминающийся припев – ““I’m getting closer to my home”. Мы добавили трубу, Томми Бейкер сделал оркестровку, когда мы записывали ее.
Марк продолжил свой рассказа об этой песне:
Он сказал мне: “Марк, я хочу, чтобы этот припев длился вечно, ну по крайней мере так долго, насколько это возможно. Давайте вставим оркестр в проигрыш.” Должно быть, мы играли ее раз сто. Я помню, как посмотрел на Томии: "Может, хватит? И он просто делал нам знаки: “Еще нет. Продолжай играть!”
Одним из исключений с точки зрения благоприятной прессы стал, как ни странно, Billboard. Журнал написал в своей рецензии на альбом:
“Группа снова демонстрирует высокую инновационность в рамках современного рока. В мощных, пульсирующих песнях, таких как "Sin's A good Man's Brother" или "Get It Together" и "I Don't Have to Sing the Blues", группе не было равных. Музыка выразительная, захватывающая, часто фанковая, но всегда качественная и хорошая. Низкий поклон продюсеру Терри Найту ”.
==================
И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.