Шел из бани, да и все. Че там рассказывать-то?
Много лет назад, когда я впервые услышал этот монолог, то смеялся. Пусть я был небольшой (в два раза меньше), но обычный рассказ от лица самого обычного "сельского мужика" мне казался смешным. Смешно было от того, что не совсем было понятно - где же тут смеяться. Ну рассказывает человек, ну шел он, ну после бани. Я таких историй много слышал. А как их не слышать, если их рассказывают? Только в историях был юмор. А тут просто рассказывает, как шел из бани и никого не трогал.
И смешно. А где смеяться? Негде. Но смешно.
Потом, лет через тридцать, решил послушать монологи Михал Сергеича. И уже не то. Вообще не то.
Стал думать, почему раньше было смешно, а сейчас нет. Думал, думал, думал. А на следующий день додумывал.
Есть ответ! Атмосферы нет.
Вот нет той атмосферы, когда просто сидишь и слушаешь, а не ищешь какие-то подвохи и фиги в кармане, к которым уже в этой жизни выработалась какая-то привычка. Мы же тут грамотные все через одного. Банки с водой перед телевизором не заряжаем, про мелкий шрифт в договорах знаем, гороскоп на неделю не читаем.
А иногда так хочется просто послушать от кого-то, как человек шел из бани с красной мордой и никого не трогал. Нет уже такого. Или людей таких в моем окружении нет, которые бы вот так просто рассказывали бы простую историю, в которой почти ничего не происходит, а самое главное - нет никаких причинно-следственных связей. Просто история и всё. Просто шел, например, в огород картошки накопать. И чего там рассказывать?
Я не знаю, чего сегодня рассказывать. Половину дня провел в городе. Детей возил на сдачу на пояса.
Жарко. Душно.
Хорошо хоть сдачу перенесли со стадиона в манеж. А может быть изначально так и планировали, просто мы не знали.
А я понимаю всю эту "спортивную пирамиду". Раньше удивлялся, почему у каждого второго ребенок на фотографиях с медалями и кубками. Сейчас не удивляюсь. Каждый ребенок должен быть успешным, так как родители готовы платить за эту успешность.
Да и пусть. Детям нравится переходить с уровня на уровень, добывая достижения в виде поясов и полосок на пояса (как в компьютерной игре). А самое главное - какое-никакое, но занятие спортом на любительском уровне.
Кричат японские слова. Машут рукам и ногами. Выполняют различные па. И пусть. Хотя бы силу воли воспитают, так как заниматься этим три часа без отдыха реально сложно.
А я слонялся туда- сюда. Приехали заранее, пока то и сё, пока перекличка, потом непосредственно "сдача".
Домой вернулись во второй половине дня в самую грозу. Сегодня со стороны Челябинской области ожидаемо (но совершенно неожиданно) накатила гроза. Сверкало, немного гремело, выдало воды пол литра на квадратный метр. Хотя бы так. Зато бесплатно.
И чего рассказывать? Я так умаялся, что решил из дома до вечера не выходить, чтобы снять перегрев организма.
Вечером вышел в огород, посмотрел на грядки, посмотрел на картошку. Три дня назад всё было прополото, а сегодня - будто ничего и не пололи. Вот почему сорняки растут при любой погоде, температуре и международном положении? Почему юные мичуринцы не могут скрестить, к примеру, огурцы и вьюнок полевой, который может расти даже на Марсе (как мне кажется). Бросил так одно семечко, а через три года борешься с дикими урожаями огурцов, которые не только не нужно поливать, их даже немного следует истреблять, так как огурцы заполонили бы огород.
Вот так и прошел день.
Ноги гудят.
- А представляешь, как у меня ноги гудят, - говорит младший ребенок.
Старший же вечером отправился на вечерний променад, так как летом в селе ребятишек становится больше. В частности, из городов приехали его друзья.
- И как тебе ходится? - спросил я.
- Тяжело.
Я тоже дал себе выходные немного отдохнуть. А вот завтра начинается нормальная летняя погода, которую я называю "до тридцати". Вот теперь наступают такие дни, когда всеми силами стараешься проснуться в пять утра, но организм на эти хотелки не поддается.
Вот так вот и живем. По вечерам хожу куда-нибудь. Никого не трогаю, естественно. Чего-то подмечаю, фотографирую, нахожу, анализирую. Но с веслом рядом никто не пробегает. Некому уже бегать. Все, кто мог бегать с веслом, уехали в город.
Ждем открытия "тихой охоты", когда можно тихонько, бурча песенку на несложный мотив, идти за грибом.
- Пойду, наломаю грибов, - говорили наши предки.
Подходишь к грибу, двумя пальцами берешь его за ножку и ... хрясь ... и в туесок его. Или в кузов.
Потом разберемся - куда чего.