Мне всегда говорили - с людьми работать тяжело. И если раньше для меня слова "сезонное обострение" было чем-то вызывающим улыбку, то сейчас я уже отслеживаю все магнитные бури, а даты "ретроградного Меркурия" у меня забиты памяткой в телефоне.
Тут я собрала свой краткий хит-парад.
1. Хамы. Люди просто приходят поскандалить. Им не нравится все: выбор маленький, цены большие, продавец очень громно/тихо разговаривает. Если они на данный момент являются единственным посетителям магазина, им обязательно нужно сказать что-то из серии: "смотрю, у вас торговля кипит", "конечно, цены задрали, поэтому и покупателей нет". Это плохие люди, они прекрасно понимают, что им продавец ничего не ответит. Да и вообще я пришла к выводу, что им просто все дорого, и от безысходности они срывают злость на продавцах.
2. Психопаты. Обычно это те, кто несется обратно товар возвращать. С порога начинают орать, что им продали что-то не то. Им продали, то, что они просили. Был один случай, мужчина пришел с воплями возвращать батарейки, которые не работают. А дело было в том, что он их неправильно поставил.
3. Чудики. Как правило, это местные городские сумасшедшие, которых знают все. Они ничего не покупают, а только распугивают остальных покупателей. Безработные чудики ходят по разным магазинам целый день. Самые безобидные - это те, кто просто общается с продавцами "за жизнь". Но бывают и агрессивные, злобные. Спровадить их бывает сложно, а иногда страшно. К нам раз в месяц заходит чудик и простукивает стены.
4. Вонючки. Это та еще каста. Запах от них на весь торговый зал, бывает даже что-то примерить пытаются. Дальше все дело в мастерстве продавца - нужно с важным видом долго искать товар для примерки, а потом сказать, что нет размера (а если такой покупатель начнет поднывать, можно с сочувствующим видом послать его к конкурентам, адреса дать и подробно объяснить как добраться). Один раз у бабульки из сумки выпрыгнул таракан, она спросила, почему у НАС тараканы бегают?
5. Пожиратели рекламы. Насмотрятся "магазинов на диване" и бегут толпами в розничные магазины. Когда узнают, что такого товара нет, удивляются так искренне, что их даже жалко становится. Не из-за того, что мы помочь не можем, а потому что еще кто-то смотрит "магазин на диване". Ну и их любимый вопрос: "если это есть по телевизору - у вас и подавно должно быть". Вопрос просто ставит в тупик. Конечно, мы целыми днями сидим и выжидаем, что же там в "магазине на диване" новенького то появилось?
6. Искатели халявной консультации. Это на мой взгляд самая мерзкая аудитория. Приходят в живую потрогать/померить/поюзать товар. А потом заказывают по интернету. Могут прям при продавце открыть телефон и начать цены сравнивать.
7. Умные покупатели. Предварительно готовятся к походу в магазин. Начитаются в интернете разносортной информации, и начинают все свои новые знания обрушивать на продавца, ища либо опровержения, либо подтверждения. В большинстве случаев несут несуразицу с умным видом. Когда понимают, что "плывут", могут обвинить продавца в некомпетентности.
8. Наркоманы и пьяные. От пьяных страдают все. Самое безобидное, если подвыпивший покупатель купит что хотел и просто к продавцу чуть-чуть на уши подсядет. А может же и упасть в торговом зале и разнести витрину. А за наркоманами глаз да глаз нужен. Особенно от них страдают аптеки, так как там шприцы продаются.
9. Нытики. Приходят и давай вздыхать, а вот раньше этот товар за 30 рублей покупал. Спрашиваем, когда раньше? 15 лет назад. И дальше начинаются получасовые причитания на тему, какие мы негодяи. И все им дорого, и все им не так как раньше. А им надо купить, и хоть ты тресни. С скидок мы не делаем, и пакет платный, и домой ему все его две батарейки с бесплатной доставкой не отвезем.
10. Любители все потрогать. Ситуация: открытая выкладка, все продавцы заняты, а товар типа колготок. И вот покупатель начинает вскрывать упаковки, все трогать, растягивать. Еще может в прикассовую зону зайти, что я вообще считаю недопустимо.
После вышеизложенного, может сложиться такое впечатление, что покупатели вообще не должны в магазин ходить. Ходите конечно, вам все рады. Просто уже пора отходить от золотого правила "покупатель всегда прав". Покупатель прав лишь тогда, когда не прав продавец, а во всех остальных случаях покупателю необходимо включать здравый смысл. Мы все живем в социуме, и никто не должен терпеть необоснованную грубость, хамство и откровенный идиотизм. Любая проблема решаема. Оставайтесь людьми!
Спасибо за внимание!
Всем хорошего для!!!!