Пионерами в изобретении судов на воздушной подушке являются англичане. Авиапроизводитель "Сондерс Роу", основанный в 1929 году, специализировался на выпуске летающих лодок и гидросамолётов. Во время Второй мировой войны компания выпускала не только собственные изделия, но и технику по лицензии.
"Сондерс Роу" известен гигантскими летающими лодками и первым реактивным гидросамолётом. Вскоре бизнес начал меняться благодаря разработкам инженера Кристофера Кокерелла. Его желание сделать плавсредства универсальными, скоростными и эффективными привели к созданию судна на воздушной подушке. Перемещаясь над поверхностью на небольшой высоте, корабль испытывает значительно меньшее сопротивление воды, что серьёзно увеличивает скорость. Термин "судно на воздушной подушке" впервые появился в 1958 году, когда "Сондерс Роу" решается построить первое в мире плавсредство нового типа по проекту Кристофера Кокерелла. Британская национальная корпорация научных исследований (NRDC) поддержала "Сондерс Роу",