Страх и отвращение на Сахалине, часть 1.
Это был крах. До конца посадки на самолëт оставалось 2 часа.
Таксист высадил меня возле огромной толпы галдящих людей, собравшейся в 9 утра возле здания паспортного стола.
Толпу (в большинстве своëм состоявшую из мигрантов) на входе сдерживал полицейский, кричавший довольно удручающую фразу:
– Пока все нормально не выстроитесь – никого не пропущу!
В голове щëлкнуло, что самое время начинать размахивать чемоданом и кричать про украденный паспорт, да улетающий в скором времени самолëт.
Положение было тяжëлым, так как все мои выкрики полисмен слушал с равнодушием, и смотрел куда-то вдаль.
Как это чаще всего и бывает, документы вместе с рюкзаком были украдены из-за простого и беззаботного пьянства.
То было очень странное времяпрепровождение. Украли рюкзак в одном из садоводств, куда я угодил, когда внезапным образом представилась возможность поглядеть настоящую жизнь в самой что ни на есть российской глубинке.
Там я был у взрослых людей (брат с сестрой), потерявших своего родного брата, ушедшего добровольцем в гранатомëтчики на СВО.
Приняли они меня хорошо и радушно, нужен я им был видимо для горького изливания души.
Отрабатывал я хорошо, шпионя для себя особенности местного колорита. От выпитой водки даже успел полежать в кабачках под палящим солнцем.
Только вот утром проснулся я у них без рюкзака. Ближе к ночи заходили посторонние люди (про которых удалось запомнить, что это была чета алкоголиков), и тихонько похитили рюкзак путешественника-недотëпы, впервые улетевшего в одиночку за многие тысячи километров от дома.
Началась поисковая экспедиция, в ходе которой удалось раздобыть лишь часть данных про этих людей.
До самолëта оставалось два дня. Делать было нечего, и мне пришлось обратиться за помощью в доблестное МВД.
Выпив несколько перепелиных яиц и попрощавшись с людьми (хмельное знакомство с которыми стало для меня роковым), через неимоверную жару добрался до главного управления.
Принимать меня долгое время почему-то не могли (причину уже не помню), и после штудирования телефонов и множества разговоров каким-то образом я попал к оперативнику.
Едва начав меня записывать, его отвлекли по какому-то делу, и он отвëл меня подождать в другом кабинете.
– Ну, что натворил? – спросили сидевшие в разных углах кабинета оперативники, ухмыляясь и смотря на меня.
– Не я натворил. Рюкзак у меня украли, с документами – проговорил я в ответ.
– Может, на тебя пару висяков каких-нибудь навесить? – буднично спросил сидевший ближе всех мужчина с кабурой.
– Звучит интересно, но всë же как-то не очень – ответил я, оценив мрачный юмор. – Самолëт у меня послезавтра, улететь как-то нужно.
Расспросив подробности, сотрудники что-то между собой пообсуждали, и обнадëжили, что ребята в тех краях работают быстро, и скоро мой рюкзак найдут.
Вошëл тот самый оперативник, с которым я общался, и забрал меня обратно в свой кабинет.
– Если не секрет, чем вам большую часть времени приходится заниматься? – поинтересовался я, когда после допроса возникла тишина, в ходе которой опер заполнял какие-то бумаги.
– Звонками в основном. Частенько звонят какие-то сумасшедшие. Какие-нибудь бабки, которые заявляют, что Путин их изнасиловал. Или что инопланетяне прилетели, и изнасиловали.
Сошлись на том, что из-за бюрократических особенностей нужно сделать заявление, будто паспорт потерял я сам. Иначе, пока его ищут, самолëт улетит без меня.
Следом велели на следующий день идти к участковому. Участковый всë оформил, дал какую-то бумажку и велел ехать к 9 утра уже следующего дня в паспортный стол.
#путешествия #заметки #Россия #природа #туризм #Сахалин