2 декабря группа из 48 самолетов попыталась нанести удар по топливохранилищу, находящемуся в районе авиабазы Нойбай, но сбросить бомбы на цель удалось только трем звеньям, а остальные ударные самолеты из-за наличия в воздухе МиГов избавились от нагрузки и ушли. Без потерь не обошлось: один из пикирующих F-105D был сбит огнем 37-мм ЗА, а два F-4C стали жертвами зенитных ракет.
В воздушный бой вступало только одно звено F-105D, сразу после сброса бомб на цель атакованное парой МиГ-21. Ведущий МиГ выпустил ракету по F-105D № 2, летчик которого выполнил левый разворот, затем правый, и ракета промахнулась. МиГ-21 выпустил вторую ракету, "Тад драйвер" снова удачно сманеврировал, и ракета прошла позади «Тандерчифа» и врезалась в холм. F-105D № 3 проскочил над ведомым МиГом и отвернул в 200 футах от ведущего МиГа, так и не успев подготовить к пуску свой «Сайдуиндер» (ведущие каждой пары несли по одной АIМ-9B). Через 30 секунд еще одна пара МиГ-21 спикировала навстречу звену, но от нее удалось уйти, увеличив скорость.
На отражение налета на Нойбай были подняты четверка МиГ-21 и пара МиГи-17, занявшие разные высоты: 21-е должны были действовать выше 2000 метров, а 17-е - ниже, против уходящих от цели ударных самолетов. Звено МиГ-21 обнаружило на удалении 6 км вышедшие из пикирования "Тандерчифы" и атаковало, разделившись на пары. Ведомый первой пары Нгьем Динь Хьеу с большого расстояния выпустил одну Р-3С, не попавшую в цель. В это же время ведущий второй пары Ле Чонг Хюен (Lê Trọng Huyên) преследовал ведущий F-105, описав полный вираж, он выпустил одну Р-3С и сбил "Thần sấm" ("Бог грома").
Всего за 2 декабря ПВО ДРВ занесла на свой счет 12 сбитых самолетов: ИА - 1, ЗРК - 7 (2 A-4, 3 F-4, 1 F-105 и 1 RF-101, выпустив почти 40 ракет) и ЗА - 4. Потери США составили 5 самолетов: три в описываем налете и два А-4С в ночном вылете в 50 милях от Хайфона (причем ведущий пары "скайхоков" успел сообщить о пусках ЗУР, но вьетнамцы на них не претендуют, так как все заявки расчетов СА-75 за 2 декабря находятся в интервале времени 12:47 - 15:00).
4 декабря в очередном налете на топливохранилище около Нойбай ударную группу составляли 5 звеньев F-105 355-го TFW. Первое звено "Detroit" сбросило бомбы на цель, и в наборе высоты ведущий звена капитан Хокинс (Gerald Hawkins) обнаружил группу МиГов, собиравшихся атаковать другие звенья F-105. Хокинс включил форсаж, сбросил все пилоны и зашел в хвост одному из МиГ-17, но оставшаяся тройка Detroit не заметила маневр ведущего и ушла, выполнив запланированный отворот от цели. Обнаружив опасность, летчик МиГа лег в вираж, и Хокинс, стреляя в маневре с перегрузкой 4 g, промахнулся. Затем Detroit 1 ушел от двух пар МиГов и обстрелял на встречно-пересекающемся курсе одиночный Миг-17, наблюдая 15-20 попаданий, прошедших от носовой части фюзеляжа МиГа через фонарь и хвост. МиГ ответил огнем из всех трех пушек, но его стрельба была неточной, а Хокинс заметил отлетевшие обломки от перешедшего в нисходящий вираж МиГа, который был засчитан вероятно сбитым. Затем пара МиГ-17 обстреляла Хокинса сзади, и маленькие белые шары пролетели мимо его фонаря.
Шедшее четвертым звено F-105 вступило в бой с четверкой МиГ-17 прямо над целью. Летчики F-105 № 2 и № 3 успели сделать по одной короткой пушечной очереди, а ведущий "МиГ-17" выпустил одну ракету, предположительно "Атолл", которая прошла позади F-105 № 2 и врезалась в землю со все еще работающим двигателем. Звено выгрузило на цель 24 340-кг бомбы, и на выходе из пикирования огнем зенитных пулеметов был поврежден F-105 № 4. Во втором раунде безрезультатной стрельбой отметились трое американских летчиков, а выпущенные "МиГом-17" два "Атолла" с пульсирующими дымами работающих двигателем пролетели в 10-20 футах от фонаря F-105 № 2 и сдетонировали впереди: одна в 2000 футах, другая - в 150.
Еще одно звено F-105 было атаковано парой МиГ-17 в районе цели. Аварийно сбросив нагрузку, летчик F-105 № 4 безрезультатно расстрелял 440 снарядов по МиГу, собиравшемуся атаковать ведущего звена, а затем сам был обстрелян другим МиГ, но очередь из 23-мм пушек прошла мимо. В это время подошла пара МиГ-21. Один из них оказался слева от F-105 № 2, и американский летчик, увидев вспышку пуска ракеты по своему ведущему, сбросил бомбы и повернул на МиГ, но оба 21-х ушли. № 1 и 3 сбросили свои 750-фунтовые М117 на цель, при этом огнем с земли был поврежден F-105 № 3, летчик которого смог выполнить посадку на Удорн, несмотря на повреждения обоих гидросистем и пожар в нише шасси.
Когда взлетевшая с Кеп четверка МиГ-17 подошла к Нойбай, летчики обнаружили впереди две пары F-105. Ведущий вьетнамского звена Чан Хюен пошел за одной одной из них и обстрелял ведущего с дистанции 300 м, но промахнулся, и F-105 ушли на большой скорости. Остальные 3 МиГ-17 звена атаковали другую пару "Тандерчифов", но огонь всей тройки был неточен из-за большой дистанции стрельбы. Возвращаясь к аэродрому, Хюен увидел четверку Ф-105, в пикировании сбрасывающих бомбы на топливные резервуары. Он атаковал и выпустил 3 очереди по замыкающему F-105 с дистанции 100 м, но снова промахнулся, и этой четверке также удалось уйти. Затем Хюен обнаружил очередное вражеское звено и атаковал замыкающий самолет, выпустив три очереди с дистанции 300 - 70 метров - снаряды попали в оба полукрыла, и американский самолет ушел с дымом. № 4 вьетнамского звена Хоанг Ван Ки атаковал другую пару F-105. Выпустив 2 очереди, летчик наблюдал попадания в правое полукрыло.
Пара МиГ-21 Донг Ван Де - Нгуен Ван Как обнаружило звено F-105, сбросившее бомбы на зону, где находился КП 921-го иап. Обнаружив МиГи, «Тандерчифы» ускорились, и Де не смог занять положение для пуска Р-3С. Согласно распространенной в тот период практике ведомый МиГ нес НАРы, и Кок с дистанции 1000 м выполнил 7 залпов. Ракеты разрывались позади вражеских самолетов, и хотя Кок видел дымный след за одним из F-105, тот смог уйти. Продолжая патрулирование в районе аэродрома, Де и Кок перехватили пару F-105, уходивших после сброса бомб. Донг Ван Де выпустил одну за другой две Р-3С и ушел на посадку.
Пара МиГ-21 Нгуен Нгок До - Фам Тхань Нган атаковала пару F-105. Ведущий "Тандерчиф" резко сманеврировал, и До выпустил Р-3С по ведомому и отвернул, не наблюдая результата. Нган обнаружил еще 2 F-105, уходящие после сброса бомб, и выпустил залп НАР по ведущему F-105, летчик которого увел машину к земле.
Всего в бою над Нойбай приняли участие 4 МиГ-17 и 8 МиГ-21, при этом никому из вьетнамских летчиков сбитых самолетов не было засчитано.
Приблизительно через 20 минут 24 F-105 388-го TFW атаковали ж.д. узел в 2,5 милях от Ханоя. Звено Eglin 469-й TFS успешно отбомбилось по цели, а затем появилась четверка МиГ-17. В этот момент зенитки повредили F-105D ведущего звена капитана Брайана (Ray Bryan), получившего два 37-мм снаряда - в крыло и в горизонтальный стабилизатор. Eglin 4 майор Дики (Roy Dickey) после сброса бомб успел выпустить 100 снарядов по складу на станции, а на выходе из атаки увидел, как ведущий второй пары МиГ-17 открыл огонь с большой дистанции по Eglin 3. Бывший летчик-истребитель F-86, F-101В и F-102 Рой Дики атаковал этот МиГ-17, выпустив 670 снарядов и закончив стрельбу в 600-700 футах от цели, при этом его прицел все еще оставался в положении для бомбометания. Из крыла МиГа пошел дым и появилось пламя. Ведомый атакованного МиГа обстрелял Дики, и Englin 4 сбросил ПТБ и пилоны и ушел пикированием. Дешифровка его ФКП показала, что МиГ-17 получал попадания на 12 кадрах, всего насчитано 37 попаданий, и в результате МиГ был засчитан сбитым.
Четверка МиГ-17, ведущий Ле Куанг Чунг (Lê Quang Trung), атаковала бомбившее ж. д. станцию Йенвьен звено F-105, и Чунг сбил одного из них. Его ведомый Ле Суан Ди выпустил 3 очереди по другому «Тандерчифу», но все снаряды прошли мимо. Затем в бой вступила вторая вьетнамская пара, и № 4 звена Лыу Дык Си (Lưu Đức Sỹ) был сбит и погиб.
5 декабря утром ударной группе пришлось возвращаться назад из-за ухудшения погоды, и на обратном пути позади звена подавления ЗРК (F-105F и три F-105D) из состава 355-го TFW появилась пара МиГ-21. Один из МиГов выпустил ракету, которая прошла мимо F-105D № 3 и врезалась в землю, а «Тандерчифы» сбросили ПТБ и ушли на форсаже на малой высоте.
На перехват обнаруженной РЛС группы из 12 F-105 с Нойбай взлетела пара МиГ-21 Нгуен Данг Кинь - Буй Дык Нху и визуально обнаружила цель на дальности 5 км. Имея превышение в скорости 300 км/ч, Кинь атаковал первое звено и выпустил одну Р-3С по замыкающему F-105. Ракета попала в цель, и «Тандерчиф» упал на землю, а остальные сбросили бомбы и ушли.
После полудня американцы произвели налет силами 4 ударных звеньев и звена подавления ЗРК (1 F-105F и 3 F-105D из 421-й TFS). В 16:51 "Большой глаз" (самолет ДРЛО ЕС-121) предупредил о МиГах, а через минуту летчик № 3 звена "охотников за радарами" оглянулся и увидел позади зашедшую со стороны солнца пару МиГ-17. Ведущий МиГ с дистанции 2000 футов открыл огонь из пушки по F-105D № 4 звена майора Бегли (Buriss N. Begley) - "Тандерчиф" получил несколько попаданий, от хвостовой секции отлетели крупные обломки и вывалился тормозной парашют. Первая пара F-105 сбросила все подвески и ушла на форсаже, а оба МиГа проскочили мимо № 3, летчик пошел за одним из них и несколько раз нажимал на спуск «Вулкана», но выстрелов не последовало - после посадки была выявлена неисправность блока управления.
F-105D 62-4331 горел, Бегли сообщил, что теряет тягу, но самолет еще управляется. Следуя за ним, летчик № 3 увидел в зеркале приближающийся МиГ-17, который открыл огонь. № 3 включил форсаж и ушел, успев заметить, как «Тандерчиф» Бегли врезался в заросший лесом холм в 15 милях от города Йенбай, парашюта не было. В начале 2000-х годов при строительстве жилого дома была обнаружена могила Бегли, а местные старожилы рассказали, что нашли его тело в кресле, не отделившемся при катапультировании.
Очевидно летчик № 3 американского звена плохо рассмотрел атакующих, так как единственная победа этот день была одержана летчиком МиГ-21. После полудня, обнаружив группу из 24 F-105, с Нойбай были подняты две пары МиГ-21, одной из которых удалось обнаружить четверку F-105 около хребта Тамдао. Ведущий пары Ву Нгок Динь (Vũ Ngọc Đỉnh) зашел в хвост одному из "Тандерчифов" и выпустил одновременно две Р-3С: «Ракета попала в хвост, и самолет начал дымить. Я одержал свою первую победу, имея только 23 часа налета на МиГ-21.» Затем Динь приказал атаковать своему ведомому, но вражеские самолеты сбросили бомбы и ушли. Всего Ву Нгок Динь одержит 6 побед и сам будет дважды сбит "Фантомами" и один раз - дальнобойным ЗРК "Талос" крейсера "Лонг Бич".
8 декабря группу F-105 на пути к цели, ж.д. станции Йенвьен, встретили затянутое тучами небо и четверка МиГ-21. Одна пара МиГов атаковала идущее первым звено "Kingpin" из 354-й TFS, "Тандерчифы" сбросили кассетные бомбы и контейнеры РЭБ и попытались уйти, но ведущий МиГ-21 выпустил два «Атолла» по Kingpin 3, которые взорвались в 1000 футах позади «Тандерчифа». Другая пара МиГов выскочила из облаков позади второго звена F-105, один МиГ-21 выпустил ракету по № 2, но промахнулся. Это звено также сбросило свои бомбы и контейнеры РЭБ и ушло на форсаже.
Летчик Kingpin 3 подполковник Эсайр (Donald H. Asire) ушел вниз, и Kingpin 4 последовал за ним, предупредив ведущего, чтобы он не принял его за МиГ, но Эсайр не выходил на связь. Kingpin 3 разогнался до 1,1 Маха, Kingpin 4 держался слева от ведущего на расстоянии, позволяющим вести обзор задней полусферы. Затем облака кончились, и они влетели в яркий свет полуденного солнца, отражающегося от рисовых полей, и здесь Kingpin 4 потерял из вида Эсайра, а вскоре услышал сигнал аварийного маячка. Спасательная операция не проводилась, а останки летчика были переданы США в 1989 году. Причина потери F-105D 59-1725 не установлена и считается МиГ-21 или огонь ЗА (так как "Атоллы" взорвались слишком далеко от F-105, а на отходе Kingpin 4 видел несколько 37-мм орудий).
Вьетнамские данные не содержат подробностей: пара МиГ-21 атаковала четверку F-105, один из которых был сбит ведомым летчиком Чан Нгок Шиу (Trần Ngọc Síu).
13 декабря силами 6 звеньев F-105 388-го TFW был произведен очередной налет на ж.д. узел Йенвьен. На отражение налета взлетали четверка МиГ-21 и четверка МиГ-17.
Шедшее первым звено подавления ЗА избежало встречи с МиГами, но при возращении в 10 милях от Ханоя ракетой СА-75 был поражен F-105D № 3 и разбился, пролетев 15 миль, летчик погиб. Одиночный МиГ-21, прошедший сквозь строй звена подавления ЗРК, заставил летчиков двух F-105 сбросить нагрузку, включая два «шрайка». Первые 3 ударных звена F-105 наблюдали несколько МиГ-17 и МиГ-21, не помешавшие им дойти до цели.
Четвертое ударное звено было атаковано парой МиГ-21, и один из них с дистанции 0,5 мили выпустил ракету, которая взорвалась в 300-400 футах позади F-105D № 3. Затем оба МиГ-21, как показалось американцам, обстреляли из пушек F-105D № 4. Звено «Тандерчифов» избавилось от бомб и ушло.
Звено МиГ-21 обнаружило противника в районе Тамдао, и Нгуен Дык Тхуан (Nguyên Đức Thuận) получил на счет сбитый F-105.
Кроме "Тандерчифов", в районе находилась группа из 19 палубных самолетов, которая потеряла два А-4С во время атаки позиции ЗРК, сбившего F-105. Первый штурмовик был подбит огнем с земли, и его двигатель остановился над морем, когда летчик уже готовился «ловить» шланг самолета-заправщика. Под вторым А-4С разорвалась зенитная ракета, летчик дотянул до авианосца, но не рискнул садиться. Оба летчика успешно катапультировались.
Потерянные от ЗРК самолеты, по всей видимости, на счету защищавшего Ханой 236-го зрп, который выпустил 11 ракет и сбил по одному F-105 и F-8.
14 декабря состоялся привычный удар силами 6 звеньев F-105 по цели JCS 19, она же сортировочная станция Йенвьен рядом с Ханоем. Обнаружив приближающиеся самолеты, с Нойбай была поднята четверка МиГ-21 и направлена в район ожидания. Описав три круга, летчики заметили 20 F-105 на дистанции 10 км, идущих от Тамдао к Ханою, и атаковали. Ведущий звена Нгуен Ньят Тьеу выпустил одну Р-3С, но ракета не пошла за целью, а его ведомый Данг Нгок Нгу (Đặng Ngọc Ngự), вооруженный неуправляемыми ракетами, сбил один F-105. В это время вторая пара Донг Ван Де - Нгуен Ван Кок атаковала другое американское звено, вынудив "Тандерчифы" избавляться от бомб и уходить.
На подходе к цели позади одного из звеньев из облаков появились два МиГ-21. F-105 сбросили все подвески, включая контейнеры РЭБ, и включили форсаж, а МиГи атаковали вторую пару и выпустили две ракеты, которые взорвались в 50 ярдах от маневрирующих "Тандерчифов", не причинив повреждений. Затем МиГи погасили скорость, и оказались в 800-900 ярдах позади № 4, летчик которого увидел белые клубы дыма под фюзеляжем ведущего МиГ-21 и решил, что МиГ открыл огонь из пушки. Первая пара F-105 смогла зайти в хвост МиГам, и вьетнамцы спикировали в облака.
Возвращаясь, вторая вьетнамская пара обнаружила еще 4 вражеских самолета. Донг Ван Де (Đồng Văn Đe) зашел в хвост замыкающему F-105 и с дистанции 2000 м выпустил Р-3С, попавшую в цель. Увидев впереди другой F-105, Де пустил вторую ракету, которая сдетонировала около левого крыла "Тандерчифа" - есть вторая победа! Де отвернул, взяв курс на аэродром, и заметил парашют. В это время Кок сделал один залп неуправляемых ракет по другому F-105, которые разорвались позади цели, а противник ускорился и ушел. Получив приказ на выход из боя, Кок развернулся и наблюдал горящий F-105 и парашют.
В 16:25 отбомбившееся по станции звено "Fosdick" из 357-й TFS было атаковано парой МиГ-21. Один "Fishbed-D" выпустил ракету, попаданием которой разворотило хвостовую часть Fosdick 3. Fosdick 2 обстрелял МиГ-21 очередью из 350 снарядов, но не попал, так как его прицел все еще стоял в положении для сброса бомб. F-105D 60-0502 сразу загорелся, и капитан Кули (Robert B. Cooley) катапультировался, когда самолет стал буквально разваливаться вокруг него. Спускаясь на парашюте, летчик обнаружил, что все еще сжимает в руках РУД. Кули получил перелом позвоночника, но в 17:43 был поднят на борт НН-3, пара А-1 эскорта которого в это время атаковала приближающихся солдат.
В это же время поднятая на перехват БПЛА пара МиГ-21 атаковала идущий на высоте 4000 м «Файрби» в 4 км от Нойбай. Залп ракет С-5 ведомого летчика прошел мимо, и автоматического разведчика сбил ведущий Фам Тхань Нган пуском двух Р-3С.
18 декабря ракетой комплекса СА-75 по ошибке был поврежден МиГ-21ПФЛ, но летчику удалось выполнить посадку на аэродром. Самолет был восстановлен, при этом правую плоскость, хвостовую секцию и правую половину стабилизатора взяли с трех разных разбитых МиГов.
19 декабря колонна из 10 звеньев F-105 направлялась к топливохранилищу в Фукйен (Нойбай), истребителей прикрытия не было. Обнаружив МиГи в воздухе, 3 звена F-105 сбросили бомбы, не доходя до цели.
Еще одно звено 388-го TFW было атаковано парой МиГ-17 и парой МиГ-21. "Тандерчифы" сбросили бомбы и встали в нисходящий вираж с перегрузкой 6 g, преследуемые МиГами-17. Летчик F-105 № 3 видел дымные следы, похожие на 70-мм НАР, прошедшие между парами звена. Отворачивая, № 4 заметил управляемую ракету, пролетевшую справа и взорвавшуюся в 100 ярдах перед ним. Звено распалось, и № 3, единственный не сбросивший нагрузку, атаковал запасную цель.
Взлетевшая с Нойбай четверка МиГ-21 была наведена на группу из 20 F-105 и обнаружила противника с расстояния 12 км. Звено атаковало сзади, и ведущий второй пары Ву Нгок Динь (Vũ Ngọc Đỉnh) пуском Р-3С сбил F-105 № 4.
20 декабря в 02:16 на перехват обнаруженной крейсером «Лонг Бич» пары Ан-2 с авианосца «Китти Хока» взлетели два F-4В разных эскадрилий: VF-114 (Hugh Wisely / David Jordan) и VF-213 (David McRae / David Nichols). Один из экипажей обнаружил цель БРЛС на дальности 28 миль, с дистанции 12 миль выполнил захват и с дистанции 3 мили - пуск одной АIМ-7Е. Наблюдался шара огня, а через 20-30 секунд - взрыв на земле. Другой «Фантом» сделал еще круг и обнаружил второй самолет, выполнил захват на дальности 5 миль и пуск одной АIМ-7Е с дистанции 4 мили. Наблюдался взрыв ракеты и отблеск на воде. Обе цели исчезли со всех РЛС. Обоим экипажам засчитана по одному сбитому Ан-2.
Фактически был сбит только один Ан-2 919-го тап, все 4 члена экипажа погибли. Второй Ан-2 вовремя ушел на малую высоту.
30 декабря оператор F-4С № 4, единственный из экипажей звена, прикрывавшего пару ЕВ-66, видел самолет с дельтавидным крылом и 4 выпущенные ракеты, которые прошли далеко позади.
Статистика за весь 1966 год.
Статистика за весь 1966 год по северовьетнамски: сбито 48 самолетов (и 6 БПЛА). Подтверждаются 12 сбитых самолетов, считая Эсайра потерей от МиГа (4 F-105D, 3 F-8E, 3 F-4C, 1 A-1E, 1 RC-47D), и 8 поврежденных; еще 1 F-105D разбился из-за выработки топлива, уходя от МиГ-21. Погибло 14 летчиков и членов экипажей, трое попали в плен.
Летчикам США засчитано 25 сбитых (в том числе 1 победа маневром). Потери ДРВ составили 17 самолетов сбитыми (9 МиГ-17, 7 МиГ-21, 1 Ан-2), еще 1 МиГ-17 разбился в бою. Известно о поврежденных 3 МиГ-17. Погибло 11 летчиков и членов экипажей.