Найти тему

Зарождение Алхимии. Металлы. Часть вторая.

Попробуем выявить сакральное значение металлов через дрение культы.

В Древнем Египте Птах – бог-покровитель искусства и ремесла, хранитель тайн металлов. Золото и серебро, медь и бронза играли в египетском храмовом культе особенные роли, а специальные сплавы, в том числе, знаменитая «черная бронза», считались вместилищами магических сил и обиталищами духов.Птах сведущ в том, как сила одного материала может быть перемещена в другой, как особенности неодушевленного перенести в живое. Египтяне обладали знаниями о священных пропорциях металлов, которые давали фантастические визуальные эффекты, обогащающие скульптуры магическим смыслом. Например медные статуи имели красный оттенок, являющийся символом тела живого человека в Египте, но со временем патина покрывала статую зеленым цветом оттенка "уадж"- цвет бессмертия. Просто вдумайтесь как далеко простиралась работа мастера во времени и сколько смысла несла сквозь века.

(В.Солкин).

Бог Птах из древнего Мемфиса открывает тайну места перехода между Верхним и Нижним миром.

Символизм металлов сохранялся и в более поздние периоды. Так, друиды, пожелавшие скрыть сам мистический смысл ритуала от Гая Юлия Цезаря обрезали омелу на белое покрывало именно золотыми серпами. Болгарский хан Крум после победы над византийским правителем Никифором I сделал чашу из его черепа, покрытую серебром, и заставлял своих военачальников пить из неё .Мечи христианского мира всегда имели форму напоминающую крест, а исламского полумесяц. В "Мерзейшей мощи" Льюиса находит отражение астрологическое представление о том, что каждой планете соответствует определённый металл: Сатурну — свинец, Юпитеру — олово, Марсу — железо, Солнцу — золото, Венере — медь, Меркурию — ртуть, Луне — серебро. Гоголь написал одно из самых мистических произведений с главным персонажем - кузнецом Вакулой.

Любой кузнец скажет, что никогда точно не может знать как металл поведёт себя в конечном итоге. Значит происходит нечто нематериальное при взаимодействии с добытым из недр земли. Примечательно, что этимология слова "коварство" имеет непосредственное отношение к кузнечному делу, изначально оно означало "мудрость", позднее обрело негативный окрас. Коварный человек имеет изворотливый ум, стало быть кузнецы имели доступ к скрытой информации и мыслили иначе. Металлы имеют происхождение из иного пространства иногда из космоса (метеоритное железо), иногда из глубин земли, но это всегда безусловно из Нижнего мира, законы этого мира должны применяться к деятельности, связаной с добычей и изготовлением чего-либо, а не Верхнего. Любопытно, что большинство ювелиров в Древнем Египте были карликами, так как, по мнению египтян карлики обладали удивительной магической силой трансформации материалов и наделения их особенной силой.

-2

По легенде Птах создал первые статуи, которые служили вместилищем богов, преимущественно из золота. Таким образом, металл - средство контакта с более высокими разумами. Статуя в полный рост царя Хасехемуи, выполненная из чистой меди, в 27 веке до н.э. прошла через ритуал отверзания уст и очей, для оживления её для магического пространства.

На основании этого, можно сделать вывод подобно физической науке - металлы являются прекрасными проводниками,однако не только энергии, но и информации. Именно это является губительным, неучтенным фактором при современном взаимодействии с ним. Низкочастотные вибрации нижнего мира через обывательский способ взаимодействия с металлом проникают в человека и трансформируют его "под себя", чтобы он стал "своим", подобно хромому Гефесту. Гефест, так же, страж свергнутого в Тартар Тифона , олицетворения огненных подземных рек.

По египетским легендам особенную роль при переходе в иное пространство имел бог Себек, изображаемый с головой крокодила. Он тот, чью жизненную силу не знают, потаенный образами. Древняя виньетка из трех крокодилов и человека, показывает, что он должен защититься от них с помощью магии, стать незримым для них, они могут убить его сущность, если он не знает их имён, если не обладает заклинаниями об их преодолении.

-3

Теперь вспомним сказку Ганса Христиана Андерсена "Огниво" в моменте, где главному герою передник ведьмы помогал обезвредить псов и проникнуть к сундуками с медными, серебряными и золотыми монетами. Собака, как и крокодил - страж. Из этого можно сделать вывод, что человек, погружаемый в недра земли должен знать сакральные имена стражей меж мирами, чтобы считываться "мёртвым"- своим и выйти невредимым. Когда этого не делается совершается преступление против иного пространства, за что в последствии следует наказание.

-4