Найти тему

Когда прошлое мешает трезво смотреть в будущее.

Услышал от одного уважаемого человека, «потерял дар речи» прочитав брошюру Ильина И. А. о будущем России». «Ильин И. А. с невероятной точностью предсказал, что с нами произойдёт в 1991г вплоть до мельчайших деталей»

Вот что так поразило этого человека: «Русский народ выйдет из революции нищим. Ни богатого, ни зажиточного, ни среднего слоя, ни даже здорового, хозяйственного крестьянина — не будет вовсе. Нищее крестьянство, пролетаризованное вокруг «агро-фабрик» и «агро-городов»; нищий рабочий в промышленности; нищий ремесленник, нищий горожанин. Социалистическая справедливость сделала их всех «голодранцами усих краив». Конечно, вынырнет перекрасившийся коммунист, награбивший и припрятавший; но его быстро узнают по самому его «богатству» и вряд ли согласятся оставить его ему. Эмигрант, вернувшийся со средствами — будет тоже редким исключением. Это будет народ «бесклассового общества»: ограбленный, но отнюдь не забывший ни того, что Его ограбили, ни того, что именно у него отняли, ни тех, кто его подверг «экспроприации». Будут городские и сельские жители; люди различных специальностей; различной подготовки; различных тяготений. Но все будут бедны, переутомлены и ожесточены. Государственный центр, ограбивший всех, исчезнет; но государственная монетная единица, оставшаяся в наследство наследникам, будет обладать минимальной покупательной силой на международном рынке и будет находиться в полном Презрении на внутреннем рынке. И трудно себе представить, Чтобы государственное имущество, награбленное и настроенное, Было оставлено коммунистами в хозяйственно-цветущем виде: Ибо оно по всем видимостям пройдет через период ожесточённой борьбы за власть. Итак, предстоит нищета граждан и государственное оскудение: классическое последствие всех длительных революций и войн».

И цитируя этот кусок из брошюры человек задаётся вопросом «Почему мы этого не читаем?».

Давайте почитаем и попробуем разобраться, что к чему.

-2

-3

-4

-5

-6

Казалось бы, что «философ» имеет право высказать своё мнение, ведь он жил в Российской империи до 1917г и в советский период до 1922г. И, как потомственный дворянин, не принял революции, но, как глубокий мыслитель, сухо и объективно посмотрел со стороны на происходящие события.

Мы заметим, что вместо анализа максимально объективных данных Ильин И.А. использует эмоциональные окраски в описании исторического портрета того времени. То что было до революции – в самых ярких и добрых тонах, то что после революции – подаётся в самых грязных и грубых формах. Ведь для нашего дворянина пришёл перелом в мироощущении. Исчез основной источник существования – земельные поместья и «работавшие» на них крестьяне. Нужно было начинать самостоятельно работать, впервые за 34 года своей жизни. И тут хочется заметить, что все страдания в этот период (1917 - 1922гг) вызваны не стараниями «злых» коммунистов, а объективной исторической реальностью. Последствия первой мировой войны, установление новой власти, военная интервенция, борьба внутренняя… Отстаивание территорий, потеря сельскохозяйственных площадей, плохое снабжение, гибели людей… Большевики, во главе с Лениным, оказались у руля государства не в период наивысшего расцвета, а в период полного развала страны. Поэтому те трудности ошибочно приписывать к «достижениям» и «стремлениям» революции. Сами коммунистические идеи стали воплощаться после преодоления проблем и заняли определённое время. Но Ильин И. А. этого не увидел, так как уехал в 1922г в эмиграцию. Дальнейшую судьбу своей родины изучал из статей европейских газет и бесед с различными людьми на территории Европы.

После описания благостной жизни в царское время и слов «всё это было; и всего этого нет» хочется вставить воспоминания другого человека, который тоже жил в Российской империи до 1917г. Предоставим слово Жукову Г. К. (Маршал Советского Союза):

«Дом, где я родился был очень старый и одним углом крепко осел в землю. От времени стены и крыша обросли мхом и травой. Была в доме всего одна комната в два окна.

Тяжелая нужда, ничтожный заработок отца на сапожной работе заставляли мать подрабатывать на перевозке грузов. Весной, летом и ранней осенью она трудилась на полевых работах, а поздней осенью отправлялась в уездный город Малоярославец за бакалейными товарами и возила их торговцам в Угодский Завод. За поездку она зарабатывала рубль-рубль двадцать копеек. Hy какой это был заработок? Если вычесть расходы на корм лошадям, ночлег в городе, питание, ремонт обуви и т.п., то оставалось очень мало. Я думаю, нищие за это время собирали больше.

Однако делать было нечего, такова была тогда доля бедняцкая, и мать трудилась безропотно. Многие женщины наших деревень поступали так же, чтобы не умереть с голоду. В непролазную грязь и стужу возили они грузы из Малоярославца, Серпухова и других мест, оставляя малолетних детей под присмотром бабушек и дедушек, еле передвигавших ноги.

Большинство крестьян наших деревень жили в бедности. Земли у них было мало, да и та неурожайная.

Полевыми работами занимались главным образом женщины, старики и дети. Мужчины работали в Москве, Петербурге и других городах на отхожем промысле. Получали они мало — редкий мужик приезжал в деревню с хорошим заработком в кармане.

Конечно, были в деревнях и богатые крестьяне — Кулаки. Тем жилось неплохо: у них были большие светлые дома с уютной обстановкой, на дворах много скота и птицы, а в амбарах— большие запасы муки и зерна. Их дети хорошо одевались, сытно ели и учились в лучших школах. На этих людей в основном трудились бедняки наших деревень, часто за нищенскую плату — кто за хлеб, кто за корм, кто за семена. Мы, дети бедняков, видели, как трудно приходится нашим матерям, и горько переживали их слезы. И какая бывала радость, когда из Малоярославца привозили нам по баранке или прянику! Если же удавалось скопить немного денег к рождеству или пасхе на пироги с начинкой, тогда нашим восторгам не было границ.

Когда мне исполнилось пять лет, а сестре Маше шел седьмой год, мать родила еще мальчика, которого назвали Алексеем. Через несколько месяцев после родов она вновь решила ехать в город на заработки. Соседи отговаривали ее, советовали поберечь мальчика, который был еще очень слаб и нуждался в материнском молоке. Но угроза голода всей семье заставила мать уехать, и Алеша остался на наше попечение. Прожил он недолго: меньше года. Осенью похоронили его на кладбище в Угодском Заводе.

C осени 1902 года мне пошел седьмой год. Рано наступившая зима для нашей семьи оказалась очень тяжелой. Год выдался неурожайный, и своего зерна хватило только до середины декабря. Заработки отца и матери уходили на хлеб, соль и уплату долгов. Спасибо соседям, они иногда нас выручали то щами, то кашей. Такая взаимопомощь в деревнях была не исключением, а скорее традицией дружбы и солидарности русских людей, живших в тяжелой нужде.

C осени 1907 года мне пошел двенадцатый год. Я знал, что это моя последняя осень в родном доме. Пройдёт зима, а потом надо идти в люди. Наступило лето 1908 года. Сборы в Москву были недолгими. Мать завернула пару белья, пару портянок и полотенце, дала на дорогу пяток яиц да лепешек. Прибыв в Москву я усердно принялся за свои первые трудовые уроки. Мальчики-ученики всегда вставали в шесть утра. Быстро умывшись, мы готовили рабочие места и все, что нужно было мастерам для работы. Ложились спать в одиннадцать вечера, все убрав и подготовив к завтрашнему дню. Спали тут же, в мастерской, на полу, а когда было очень холодно,— на полатях в прихожей с черного хода.

Минул год. Я довольно успешно освоил начальный курс скорняжного дела, хотя оно далось мне не без труда. За малейшую оплошность хозяин бил нас немилосердно. А рука у него была тяжелая. Били нас мастера, били мастерицы, не отставала от них и хозяйка. Когда хозяин был не в духе— лучше не попадайся ему на глаза. Он мог и без всякого повода отлупить так, что целый день в ушах звенело.

Мы знали, что везде хозяева бьют учеников— таков был закон, таков порядок. Хозяин считал, что ученики отданы в полное его распоряжение и никто никогда с него не спросит за побои, за нечеловеческое отношение к малолетним. Да никто и не интересовался, как мы работаем, как питаемся, в каких условиях живем. Самым высшим для нас судьей был хозяин. Так мы и тянули тяжелое ярмо, которое и не каждому взрослому было под силу.»

Хочется спросить Ильин И.А. и Жуков Г. К. они в одной стране жили? Оказывается, что да. Только у кого ранг выше, у того и Россия особенная. А эти «обезьяны» большевики всё испортили и сломали. Дали «черни» людьми называться, дали всем бесплатное образование, дали всем бесплатную медицину, дали зарплату по труду, отпуск, обеспечивали жильем…

Что бы анализировать и давать прогнозы, надо иметь холодный ум и здравомыслие. Видеть хорошие начала, указывать на недостатки, предлагать пути решения проблем. Но «экстрасенсорные способности» Ильина И.А. закрыты пеленой гнева и отрицанием нового мирового порядка.

Поэтому можно сделать вывод, что «мыслитель» Ильин И.А. не давал прогноза в будущее. Он лишь ловко и многословно давал предположения на основе своих же иллюзий и тайных мечтаний.

#история #ильин #очертания будущего России #большевизм #белое движение #эмиграция #михалков и ильин