О Коле и о себе рассказывает легендарный и блистательный Сергей Летов, мультиинструменталист (Москва), гармонично внесший в альбомы Ника нотки джаза и придавший им более насыщенный психоделический и хулиганистый вкус.
- В каком году (если помните) и при каких обстоятельствах вы встретились с Ником. Может быть, есть какие-то истории, связанные с записями и концертами, гастролями. Любого формата: хулиганские, скандальные, лирические, абсурдные…
– Мне кажется, что мы встретились примерно когда мне было 45 лет, то есть, конечно, были знакомы раньше, но на моем 45-летии, которое я в последний раз отмечал публично концертом, Ник играл со своей группой. Это было в Москве, в центре Современного искусства им. Анатолия Зверева 24 сентября 2001 года.
Всего выступало 4 рок-группы, 2-3 раза приезжала полиция по вызовам из соседних жилых домов. Помню, что Коля был в очень красивой рубашке с каким-то славянским орнаментом и в начале выступления вылил себе на голову кружку пива. Был очень эпатажен и театрален! В итоге публика пришла в состояние экзальтации, и один из художников закричав, что сейчас, мол, здесь будет панк-рок и море крови, начал показывать какие-то приемы из фильмов с участием Клода ван Дамма и Джеки Чана, попал ногой по лицу одной высокой певице, которая в результате отказалась выступать, но был усмирен философом Анатолием Осмоловским и издателем Олегом Ковригой. Больше я решил публично свой день рождения не праздновать.
- В каких проектах – в составе каких групп играли с Ником?
– Записывался я для альбома «Падре», кажется, с группой ТРИТЕ ДУШИ из Екатеринбурга. Это было примерно в те же годы. Больше всего запомнилась песня с рефреном «Аллах Акбар!»
Мне кажется, что в те годы я играл в основном на баритон-саксофоне. Может быть, на тенор-саксофоне тоже… В последние годы уже именно на баритон-саксофоне.
… Очень интересными вышли выступления с Ником во Владивостоке в клубе «Водолей» с местными джазовыми музыкантами, кроме того мы во Владивостоке записались в студии Сергея Таранова, где Ник очень ярко проявил себя, импровизационно.
… Больше всего мне запомнилось выступление в Доме Культуры в Москве с постоянным партнером Ника последних лет – Азатом. Я попробовал применить там не саксофон, а духовой синтезатор Роланд Аэрофон Про. Получилась очень интересная перекличка с голосом. Совсем недавно я перезаписывал для Азата партию электронной волынки на том же инструменте «Как жаль, что вас там не было» …
- Как оцениваете Ника как личность и что могли бы сказать о его творчестве?
– Ник – очень яркая личность. Ему тесно в рамках рок-н-ролла, тесно в рамках эстрадного жанра. Я думаю, что он создатель своеобразного жанра – между музыкальным выступлением и театром, такое One Man Show, в котором музыка находится на втором плане, поддерживая его.
- Может быть, есть ещё какие-то истории? У музыкантов же их воз и маленькая тележка…
– В начале 2000-х он организовал для саксофонного трио SAX-MAFIA, в котором я играл, гастроли в Тюмень. Казалось бы, джазовый концерт, всё должно быть чинно и благопристойно. Но во всем, к чему имеет отношение Ник, возникает соблазн что-то такое вытворить… В общем, мы, саксофонисты, весело отдохнули после концерта и в аэропорт прибыли в таком веселом состоянии, что попытались обменять наши билеты на Москву на билеты в Ноябрьск или Ханты-Мансийск, перерегистрировать и устроить тур «по Северам!». Местный бизнесмен нас от этого отговорил. Нас затолкали в самолет на Москву, вручив несколько графинов водки «Сибирский сувенир». Больше Коля нам ничего не организовывал…
Вопросы задавала Светлана Рычкова, журналист, ударные группы БЕЛАЯ ГОРЯЧКА.
Присоединяйтесь к нашему сообществу в ВК