Первое пассажирское судно, созданное специально для Арктики, было спущено на воду на Средне-Невском судостроительном заводе ОСК. Проект судна А45-90.2 (река-море) реализуется по заказу Государственной транспортной лизинговой компании и является самым крупным в истории завода гражданским заказом. Более того, это в принципе первый в стране корабль класса река-море, построенный для Арктики.
Новая эра в российском теплоходостроении
Новый теплоход получил название «Виктор Астафьев» и был заложен 20 июля 2021 года. Его маршрут курсирования будет пролегать между Красноярском и Дудинкой – там водный транспорт крайне важен для пассажирских перевозок на значительные расстояния.
Теплоходы данного класса рассчитаны на перевозку 245 пассажиров. При этом длина каждого судна этого класса равна 98,2 метра, ширина – 14,6 метра. А вместительность с учетом экипажа равна 286 человек.
Для комфортного размещения и времяпрепровождения пассажиров предусмотрена 71 каюта (7 из них класса люкс), ресторан, тренажерный комплекс, кафе-бар. Три палубы связаны между собой лифтами.
Все корабли проекта А45-90.2 оснащаются спутниковой связью и рассчитаны на полную автономность на протяжении 15 суток. При этом максимальная скорость следования судна по Енисею равна 25 км/ч, а до причалов пассажиры будут доставляться скоростными катерами.
Сам по себе спуск на воду первого судна такого класса – это большая победа всего российского судостроения. Я хочу еще раз особо подчеркнуть, что это в принципе первое пассажирское судно класса «река-море» для Арктической зоны.
При этом данный завод загружен заказами на годы вперед, и на текущий момент на его верфях строятся 29 гражданских и 30 военных кораблей, среди которых суда для работы в Арктике и на Северном морском пути.
Ну что ж, всем злопыхателям хочется передать пламенный привет и сказать, что таких новостей с разных точек России будет все больше.
А всем тем, кому материал понравился, прошу оценить его, а также подписаться на канал, чтобы не пропустить новые еще более интересные и хорошие новости.