Найти тему

Формирование власти с древнейших времён. Зачем нужна власть?

В древнейшие времена люди жили в небольших поселениях, общинами. Возделывали землю, выращивали домашних животных. Результатов их деятельности хватало на то, чтобы не голодать весь год, отложить часть урожая на семена, и даже обменять кое-что на нужные вещи.

В этих общинах всегда был человек, который по современным понятиям представлял собой власть. Этого человека выбирали не большинством голосов, а всегда 100% согласных. Это происходило так. Кто-то выдвигал предложение (давайте будет Иван нашим вождём или главой общины) и все поголовно соглашались с этим предложением. Почему это так происходило? Этой должности никто не желал и все боялись быть назначенным. Община, большая или маленькая, это почти как семья, и выдвинутый на эту должность человек просто не имел морального права отказываться от исполнения возложенных на него чаяний. Обязанность у него была одна - принимать решения.

В современном бизнесе есть такое понятие как старший акционер. Человек, у которого больше всех акций, принимает окончательные решения в компании. Прения и споры могут затянуться надолго, так как хороших предложений может быть несколько. А решение необходимо принимать быстро. Вот для чего нужен один человек, принимающий решения, пока они не потеряли актуальность.

Так и в древности нужен был человек, быстро принимающий решения. У всех остальных просто не было морального права не подчиниться этим решениям, даже если они им не нравились, ведь они сами выдвинули его на эту должность. А решения, которые он принимал, означали жизнь или смерть общины.

Дело в том, что во все времена в природе иногда случаются сильные катаклизмы, засухи, наводнения, ураганы. В результате катаклизма люди фактически оставались без урожая. Это означало голодную смерть. Людям нечего есть, нечем кормить скотину и даже тем, кто доживёт до весны, нечего будет посеять. В такой ситуации главе общины необходимо быстро принять решение. Выбор решений в данной ситуации невелик, и все варианты плохие, если не сказать ужасные. Можно пойти в соседнюю общину и отнять у них то немногое, что они сумели собрать, или занять глухую оборону и не дать ограбить себя. Так что войны в древние времена были делом вынужденным. Воевали чтобы выжить, а не чтобы обогатиться.

Чтобы не выбирать на эту очень неприятную должность, каждый раз нового человека, решили возложить это бремя на весь род избранника. Что-то вроде наследственной монархии. Естественно, глава общины не имеет ни малейшего желания воевать с ближайшими соседями. Для этого он выдает свою дочь замуж за сына главы общины соседей. Таким образом они становятся родственниками, а с родственниками не воюют.

Через некоторое время все близкие и дальние общины оказываются повязаны родственными узами. Всем становится понятно, что в случае кризисной ситуации выживать будет сложно. Тогда кто-то из глав общин выносит предположение, что там, за бугром, наверное, тоже живут люди, и они нам не родственники. В случае кризисной ситуации, надо собраться вместе и отправиться за бугор, и там поживиться необходимым для выживания. Возможно, за бугром не было кризиса, и тогда нам не придётся забирать последнее, а взять только часть. Такая ситуация будет не самой страшной, легче будет принять решение.

Естественно, все главы общин обращаются к нему и предлагают стать главой сообщества общин (Царём Батюшкой). Таким образом первобытно-общинный строй превращается в некоторое подобие государства.

Отправляются они в далёкие земли за бугор, и видят, что там на данный момент никакого кризиса не было, все процветают. Воспользовавшись эффектом неожиданности, они нападают и грабят аборигенов. Возвращаясь с богатой добычей «Царь Батюшка» задумался: «Сейчас мы легко их ограбили, но в следующий раз они подготовятся и дадут нам отпор. А если всё равно мы будем продолжать их грабить, то через некоторое время они вымрут. Как мы будем выживать? Надо будет вернуться и заключить с ними договор. Надо договорится о том, что они каждый год добровольно отдают нам десятую часть урожая, а мы обязуемся защищать их от других грабителей. Это выгодно обеим сторонам. Мы создаём неприкосновенный запас на случай кризисной ситуации, а они обращаются к нам за помощью при необходимости защиты от грабителей. В случае кризисной ситуации у них, нам выгодно им помочь, чем дать им умереть с голоду.»

Подобный договор был между “татаро-монгольским игом” и оседлыми славянами (русью). Кочевники нуждались в том, что было у оседлых и не было у них. При кочевом образе жизни нет возможности выращивать хлеб, добывать и делать железо т.д. Сначала они просто грабили оседлых, но потом поняли, что это не выгодно обеим сторонам. Вскоре они заключили договор о том, что русичи платят дань, а татаро-монголы помогают отбиваться от грабителей с запада. Так продолжалось триста лет.

Потом на Руси распространилась христианская православная вера, изменились моральные и государственные принципы. Русские вдруг решили: «А что это мы всё платим дань?! Неужели не сможем надавать им по голове?!» И надавали. В результате оказались в ситуации, когда надо отбиваться как от западных грабителей, так и от восточных. Пришлось русским отправляться на восток и договариваться со всеми народами вплоть до Аляски. Так образовалась Российская империя.