Найти тему

Замечательный сосед

Примерно в 2016 году, когда я работала в региональной телекомпании в Братске, некоторые люди специально приезжали к нам в офис, чтобы пожаловаться. Свободный корр спускался к жалобщику, записывал контакты и нёс тему на обсуждение в отдел новостей. Если тема интересная – мы ехали и снимали сюжет для эфира. И вот однажды таким корром, который спустился к гостю, оказалась я. История получилась весьма занятной.

Итак, представьте, молодой человек (допустим, его звали Толик) получает в наследство от бабушки квартиру. Старенькая панельная пятиэтажка, подъезд без лифта и море соседей пенсионного возраста. Наш герой переселяется в эту квартиру, и прекрасно себя чувствует … пока не получает повестку в суд. Оказывается, что иск на него подал сосед сверху – Пётр Васильевич. Суть претензий – Толик проводит в своей квартире таинственные манипуляции в интересах западных врагов. А точнее - установил глушилки, от которых у пенсионера не показывает телевизор и болит голова. Толик, мягко говоря, удивляется таким претензиям и приглашает свидетелей, чтобы доказать, что ничем таким он не занимается и вообще работает в СТО, машины чинит.

Проходит месяц. И снова приходит повестка в суд. На этот раз Пётр Васильевич пожаловался, что Толик на своём окне установил ядерные боеголовки и направил их в сторону Москвы.

Естественно, темой мы сразу же занялись. Понятно же, что у человека не все дома. Звоню мировым судьям района, где принимают иски Петра Васильевича. Говорю: «Вы же понимаете, что у человека слегка едет чердак?». «Понимаем, - говорят, - но сделать ничего не можем, мы обязаны принять заявление».

Едем с оператором к дому, где происходят соседские баталии. Снимаем адресный план, окна, дверь квартиры Толика, в которую на днях Пётр Васильевич в гневе несколько раз воткнул топор. И тут там навстречу выходит главный герой этих событий. Высокий старичок, на котором прекрасно сидит чистая, выглаженная рубашка, светлые брюки, на голове панамка. Глаза – голубые-голубые, бездонные и безумные. Так и познакомились. Он с такой уверенностью рассказывал нам про перехваченные им радио-передачи Толика, боеголовки и глушилки, что сложно было не поверить. Но мы не поверили.

В районной администрации рассказали, что раз в полгода Пётр Васильевич уезжает в клинику для душевнобольных. Пьёт около месяца витаминки и возвращается назад. По закону, если человек дееспособен и не агрессивен, его не имеют права долго задерживать в дурке. (Топор в двери видимо не в счет).

Сюжет мог бы стать бесконечным. Но в итоге Толик не выдержал и продал квартиру. Кому после него Пётр Васильевич объявил войну, история умалчивает.