Когда Катя закончила восемь классов, мама отправила ее с одного конца огромной страны на другой. Такое решение в семье было принято давно: как закончит школу, поедет жить к сестре, на Дальний восток.
- Что ты, дочь, увидишь в нашем селе? Мужики пьют, не работают, жен бьют. А жены работают и в совхозе, и дома как лошади. Поезжай к сестре. Они хорошо живут с мужем. Может, в училище пойдешь, может, на работу куда устроят тебя. Сестру слушайся, помогай ей. Смотри, на вокзале или в поезде, если кто попросит ребенка подержать - не соглашайся. Останешься с этим ребенком, от поезда отстанешь. Да провожу я тебя на вокзал-то. Отпустили с работы завтра.
Девочка, которой и пятнадцати лет не исполнилась села в проходящий пассажирский поезд. Ехать ей предстояло девять суток.
Поезд шел из Берлина до Владивостока. Соседом Кати оказался демобилизованный солдат. Отслужив в группе советских войск в Германии, парень ехал домой, на Урал.
Молодые люди познакомились, и за три дня, что они общались, красивая, милая и скромная девушка очень понравилась Павлу. Он звал её с собой, обещал жениться, приглашал сойти с поезда в Свердловске. Но хоть Кате и приглянулся молодой человек, она поехала дальше.
Сестра встретила Катю. Устроила на работу в столовую мыть посуду. Жить начали дружно.
А с Урала пошли письма - через день да каждый день. В них Павел приглашал Катю к себе. И в один прекрасный день пришло письмо от его матери. Женщина звала девушку в свой поселок, обещала, что жить они будут хорошо. А как только ей исполнится восемнадцать, или забеременеет она, то сразу же зарегистрируются с Павлом. И Катя отправилась на Урал.
- Сестра сказала, если нравится он тебе, то поезжай, попробуй. Не понравится, я денег вышлю и обратно приедешь. Я и подумала, что Павел хороший. А что я буду сестре мешать - у них семья, ребенок. Я же все равно лишняя.
Встретили её хорошо. Павел был рад, на руках был готов носить молоденькую подругу. А когда Кате исполнилось шестнадцать лет, родился у них первенец. Как только забеременела, получили разрешение на регистрацию и сразу свой брак оформили.
В палате роддома к малолетней маме всегда интерес повышенный. Слушают соседки по палате, как Катя разговаривает со свекровью:
- Ой, мама. Мне так шанежек хочется.
Зашла в палату, женщины спрашивают у неё:
- Хорошая у тебя свекровь? Любит тебя?
- Конечно любит. Я тоже её люблю. А ещё я все умею и мы всегда вместе - и готовим, и на покос с ними хожу, и в огороде помогаю. Она мне подарки дарит, все покупает, дочкой зовёт. У неё ведь нету дочери.
Через полчаса, к всеобщему изумлению, приносят "шанежек" штук десять.
- Как она успела из поселка приехать и ватрушек со сметаной напечь?
- Да нет. Она сегодня работает недалеко, а шанежки из кулинарного магазина.
Из роддома её встречали Павел с родителями, обнимались, целовались.
Давно живут они отдельно от родителей, дом построили с их помощью, троих деток вырастили.
Да, работает Катя не в офисе, конечно - устроилась тоже в заводскую столовую посудомойкой. Павел на этом же заводе слесарем работает.
Но хорошая работа и образование - это не гарантия жизни в любви и согласии.
Как вы считаете?