Найти в Дзене
Байкерская лента

Производитель кастомов превратил BMW R80R 1990-х годов в демона грязи за 50 000 долларов

Что произойдет, если вы возьмете скромный BMW R80R 1995 года выпуска и вложите в него 800 часов безграничного инженерного мастерства?
Результатом стало то, что инженер Формулы-1 Бен Нортон назвал R100X – мотоцикл, который стал украшением мотошоу Bike Shed Moto Show в этом году в Лондоне.
«Для меня изготовление велосипедов — это снятие стресса», — сказал Нортон. «Все дело в том, чтобы вернуться к работе руками». R100X — его третья сборка оппозита, хотя она, безусловно, приносит в классическую баварскую машину другой оттенок, чем две его предыдущие сборки.
В то время как его предыдущие предложения были явно ориентированы на улицу, эта модель нацелена прямо на бездорожье.
Нортон описывает, как его маршруты по бездорожью в Зимбабве вдохновили его на создание R100X: «Мне всегда нравилось смотреть Дакар. У BMW богатая история гонок в пустыне , и я хотел создать современный взгляд на эти старые мотоциклы». Собственное наследие BMW в области эндуро сильно повлияло на творческий путь Нортон

Что произойдет, если вы возьмете скромный BMW R80R 1995 года выпуска и вложите в него 800 часов безграничного инженерного мастерства?

Результатом стало то, что инженер Формулы-1 Бен Нортон назвал R100X – мотоцикл, который стал украшением мотошоу Bike Shed Moto Show в этом году в Лондоне.

«Для меня изготовление велосипедов — это снятие стресса», — сказал Нортон. «Все дело в том, чтобы вернуться к работе руками».

-2

R100X — его третья сборка оппозита, хотя она, безусловно, приносит в классическую баварскую машину другой оттенок, чем две его предыдущие сборки.

В то время как его предыдущие предложения были явно ориентированы на улицу, эта модель нацелена прямо на бездорожье.

Нортон описывает, как его маршруты по бездорожью в Зимбабве вдохновили его на создание R100X: «Мне всегда нравилось смотреть Дакар. У BMW богатая история гонок в пустыне , и я хотел создать современный взгляд на эти старые мотоциклы».

-3

Собственное наследие BMW в области эндуро сильно повлияло на творческий путь Нортона, при этом инженер добавил: «Обозначение X — это дань уважения инновациям, которые BMW применила в G450X ».

Начав с двигателя, Нортон добавил комплект объемом 1000 куб.см, увеличив объем двигателя оппозитного двигателя с 798 куб.см. В дополнение к этому было изменено передаточное число для улучшения удобства использования на низких скоростях, изготовлен специальный масляный картер для увеличения дорожного просвета, а также весь двигатель был наклонен вверх, опять же с целью улучшить клиренс и разместить большое 21-дюймовое переднее колесо и вилку с более длинным ходом. Бен также спроектировал собственную заготовку ГРМ и передние крышки двигателя, чтобы снизить лишний вес.

Открытый воздушный фильтр K&N установлен на специальной монтажной пластине, через которую проходят все вентиляционные трубы. Он защищен удлиненным задним брызговиком, которого, по утверждению Norton, достаточно для защиты от пыли. В этом случае под рукой будет массивный титановый концевой баллон SC Project, установленный сбоку, для решения проблем с выхлопными газами.

-4

Мощность передается на 18-дюймовое заднее колесо Excel через специальный приводной вал, расположенный внутри модифицированного однорычажного маятника, снятого с R100RT. Он дополняет изготовленную на заказ алюминиевую заднюю ступицу, которая была спроектирована для размещения 36 спиц (вместо стандартных 40), сохраняя при этом барабанный тормоз. В общей сложности одна только задняя ступица отвечает за 50 часов инженерного времени!

Исчезла оригинальная хрупкая подвеска, и на ее месте появился единственный в одном моноамортизатор Penske, обеспечивающий отскок назад 225 мм, а передняя мощная 48-миллиметровая вилка, снятая с KTM 690 Enduro, обеспечивает ход 250 мм, поглощая камни. Они соединены с передним колесом диаметром 21 дюйм, что обеспечивает максимальный потенциал езды по бездорожью.

Кузов минимален, но детализирован не меньше, чем остальная часть конструкции. Простые пластиковые крылья выступают вперед и назад, но бак здесь — настоящая жемчужина. Нортон остановил свой выбор на топливном баке BMW R65, выбранном из-за его угловатого характера, который, по его словам, «создает четкую визуальную нижнюю линию через сиденье и к заднему крылу».

-5

Если отвлечься, к функциональности уделили особое внимание, а для бездорожья это означает снижение массы. Была выбрана литиевая батарея, обеспечивающая питание специальной электропроводки мотоцикла, а все вместе объединяет облегченная и усиленная основная рама, а также новый алюминиевый подрамник, который также образует основание сиденья.

Результат такой экстремальной диеты? R100X теперь весит всего 165 кг в готовом виде, что на 40 кг меньше, чем когда он покидал завод.

Чтобы освободить место для своего следующего проекта, Нортон выставил на продажу уникальный R100X. Это будет 50 000 долларов. С таким количеством вложенных часов это никогда не будет дешевым. Инженер также продает свой компрессорный R100RT «Компрессор».

-6

Спереди суппорт Brembo оснащен усиленным диском диаметром 320 мм. Задний тормоз по-прежнему барабанный, но для увеличения тормозного усилия был преобразован в гидравлический. Все тормозные магистрали изготовлены по индивидуальному заказу компанией ATEC.

К культовому облику гонщика в пустыне добавляется пара передних фар Baja Designs с огневыми точками, обеспечивающими почти 10 000 люмен.