Найти тему
Газета Metro Петербург

Coca-Cola зарегистрировала в Роспатенте новые товары. Означает ли это скорое возвращение иностранной компании?

   Компания Coca-Cola перерегистрирует свои товарные знаки в России.
Компания Coca-Cola перерегистрирует свои товарные знаки в России.

Американская компания Starbucks, ушедшая из России после начала боевых действий на территории Украины в 2022 году, подала в июне в Роспатент заявки о регистрации новых товарных знаков. Следом за ней туда обратилась и Coca-Cola. На фоне такого патентного "возвращения" иностранных компаний у многих россиян возник вопрос, а не планируют ли владельцы сети кофеен и авторы газированных напитков вернуться в Россию? Рассуждая о сценарии возможного возвращения иностранных брендов, руководитель отдела товарных знаков юридической компании "Зуйков и партнёры", евразийский патентный поверенный Ольга Плясунова отмечает, что радость по поводу второго пришествия в Россию иностранных фирм может быть преждевременной.

- Таким образом Coca Cola и другие ушедшие компании пытаются себя обезопасить от процедуры неиспользования. То есть у нас, в соответствии с действующим законодательством, если торговый знак три года не используется, то заинтересованное лицо может его аннулировать по неиспользованию, - пояснила она.

По её словам, такой ход со стороны зарубежных компаний является не более чем стандартной защитной процедурой на фоне российского импортозамещения и появления в стране брендовых альтернатив.

- И подача новых заявок, что, по сути, является обновлением регистрации, позволит правообладателям таким образом обезопасить себя от третьих лиц, которые могут попытаться зарегистрировать их товарные знаки на себя, - добавила Плясунова.

Однако как отмечают "Ведомости", такие решения иностранных брендов могут означать их возможное будущее возвращение в Россию.

Филипп Сливков