Спустя полтора месяца после того, как Эдриан Ньюи объявил о своем уходе из «Red Bull», продолжают циркулировать слухи о следующем шаге легендарного дизайнера Формулы-1. В одном их слухов утверждается, что выгодная сделка с «Ferrari» была подписана и заключена еще в апреле этого года.
После этой новости эксперты собрались в Майами, чтобы прокомментировать решение Ньюи, которое инженер «Red Bull» первоначально оправдывал физической и моральной необходимостью отдохнуть от безумного мира Формулы-1. Позже Ньюи признался, что, хотя он и получал бы удовольствие от простого «покататься какое-то время», он, вероятно, еще не совсем закончил с Ф1, поскольку после более чем четырех десятилетий в спорте у него в ушах все еще звенело слишком много двигателей.
Прошлые взаимодействия Ньюи с «Ferrari» хорошо описаны самим человеком, который дважды был близок к тому, чтобы присоединиться к команде из Маранелло во время своего 18-летнего пребывания в «Red Bull».
Таким образом, в паддоке Формулы-1 существует консенсус среди инсайдеров, которые считают, что 65-летний гуру дизайна в конечном итоге будет работать в Скудерии, вероятно, на основе щедро оплачиваемых консультаций.
Но BusinessF1 – журнал, известный тем, что выкапывает грязь, где бы она ни лежала в паддоке, или даже сам сгребает ее туда – опубликовал подробный отчет, в котором утверждается, что сделка, заключенная при посредничестве хорошего друга, а теперь менеджера Ньюи, Эдди Джордана, была подписана между дизайнером и высшим руководством «Ferrari» в Лондоне 29 апреля, или всего за два дня до объявления об уходе Ньюи из Милтон-Кинса.
Вот что по мнению британского журнала, к которому следует относиться с пресловутой долей скепсиса: Ньюи, как сообщается, подписал контракт со Скудерией на три года, с 2025 по 2027 год, и получит гонорар в размере 105 миллионов долларов за свои услуги, при этом 5 миллионов долларов уйдут Джордану за то, что тот позаботился о его интересах.
Интересно, что BusinessF1 предполагает, но не может подтвердить, что контракт Ньюи в Формуле-1 был заключен не с «Red Bull Technology Group» — организацией, которая владеет командой «Red Bull Racing», — а с самой семьей Матешиц, то есть Марком Матешицем, сыном покойного основателя компании по производству энергетических напитков Дитрихом Матешицом.
Также упоминается, что Ньюи в настоящее время отбывает вынужденный восьмимесячный отпуск.
В статье BusinessF1, посвященной сути недовольства Ньюи и истинным причинам его ухода из «Red Bull», утверждается, что ветеран Ф1 написал письмо Марку Матешицу, чтобы выразить свое разочарование изменениями, которые произошли в команде после смерти его отца. Утверждается, что Ньюи написал, что руководитель команды Кристиан Хорнер изменился после смерти Матешица и что семейный дух, когда-то существовавший в «Red Bull Racing», был разрушен.
Ньюи, очевидно, ясно дал понять, что проблема имеет глубокие корни и началась задолго до того, как Хорнеру были предъявлены обвинения в неподобающем поведении еще в феврале.
Между тем, Джордан неоднократно отрицал – и при этом весьма настойчиво – что между Ньюи и «Ferrari» было подписано и заключено какое-либо соглашение.