Мужчину с женой друг пригласил – на юбилей. Два часа до праздника, как неожиданно ветер с дождем – испортилась погода. И жена предложила не ходить.
Муж возразил, что до кафе недалеко – метров триста. Нельзя не ходить – друг обидится. Хороший он человек, дружбу беречь надо.
Время быстро идет, не хочется жене квартиру покидать, причину придумала, что зуб заболел: «Иди один, только долго не задерживайся и много не пей».
Возмутился супруг: «Я женатый, ты у меня есть. Нехорошо получится, подумают, что мы поссорились или что ты моего друга не уважаешь».
Вроде стих ветер, дождик слабенький, под зонтами запросто дойти можно.
Собрались и пошли. У женщины тяжело на сердце. С юбиляром знакома, но остальных не знает, ни разу не видела. Сидеть, улыбаться – притворство, и поговорить не с кем.
Перед кафе еще раз предложила: «Может, не пойду? Я бы дома приготовила что-нибудь вкусное на завтра, чтобы гулять. Сходи один».
Но он нахмурился: «Блажь это. Посидим часа три и уйдем».
Обнялись друзья, и праздник начался. Тосты один за другим. Супруги сидели рядом с матерью именинника, и можно было разговаривать.
Выпила мать и сказала: «Вы с моим Димкой выросли вместе. Давно тебя знаю. Хороший у меня Димка, работящий. Только вот вторую половинку никак встретить не может».
Вечер в разгаре. Музыка играет, некоторые танцуют. Пора бы уйти, но мать именинника словно вцепилась в мужчину: «Ты, конечно, крутиться умеешь. В школе мой Димка лучше тебя учился, но институт не закончил. А ты и диплом получил, и женился. Жена красивая, и квартира своя».
Села с ним рядом, чтобы музыка не мешала, в ухо кричала: «Тебе многое простить не могу. Девушка у него была, а ты отбил. Сам не женился, и моему Димке не дал. Только он добрый, не обиделся на тебя. Ты с той девушкой наигрался и бросил. Другую быстро нашел. А мой Димка так один и мается. Зачем тогда к ним полез? Ты разве друг? Ты враг, а не друг».
Мужчине не по себе. Встал, в сторону отошел, чтобы с другими поговорить. И жену уговорил подняться.
Подошли к имениннику, рядом сели с двух сторон. Мать не отстала: «Глаза бесстыжие прячешь? Дима, гони его к чертовой матери, он девушку твою увел».
Дима покраснел: «Уймись, мама. Иди и поешь, пока горячее не остыло».
Мать пуще распалилась: «Ты мне рот-то не затыкай. Всегда правду говорила, и сейчас молчать не буду».
Парочка быстро-быстро к выходу пошла. Друг догнал: «Прости ее, пожалуйста. Она в последнее время изменилась. Короче, выпивает. Не знаю, что с ней. За меня сильно переживает. Может, поэтому. Ладно, потом поговорим, спасибо, что пришли».
Жена не стала спрашивать, какую девушку муж когда-то «увел». Только проворчала: «Говорила же, что не надо идти. Предчувствие было. Вот и получили».
А муж с недоумением: «Такая хорошая женщина была. Словно черт в нее вселился. А у Димки все нормально – знаю я. Зарабатывает хорошо, а свою женщину все равно встретит. Он парень хороший, трудолюбивый».
Дома почти не разговаривали. Неприятная тяжесть пройти должна.