Найти тему
Евгений Б. Макаров

Три приоритета внешней политики следующего правительства Великобритании (тезисы)

@fusionbrain.ai
@fusionbrain.ai

Предлагаю вашему вниманию очень краткий перевод недавнего доклада Королевского института международных отношений Соединённого Королевства (нежелательного в РФ Чатем-Хаус): «Три приоритета внешней политики следующего правительства Великобритании» (Three foreign policy priorities for the next UK government от 14 мая 2024). В этом докладе авторы постарались сделать некоторую «инвентаризацию» тех сил, что имеет Британия, признавая существенную потерю влияния и недостаток ресурсов на осуществление крупномасштабных планов. Тезисно выделены главные моменты доклада. Первоначально текст был опубликован на ИА "Ньюс-Фронт".

Основной вопрос: Сможет ли Великобритания помочь сформировать мир в соответствии со своими интересами и ценностями

Какая бы партия ни победила на всеобщих выборах в Великобритании, следующему правительству придется сделать трудный выбор во внешней политике. Финансирование международных отношений будет небольшим, учитывая низкие прогнозы экономического роста, высокие процентные выплаты по долгам и серьезное давление на государственные службы. В то же время Великобритания сталкивается с трудными глобальными проблемами: напористый Китай; напряженность между Китаем и США; вопросы о приверженности США европейской безопасности; война на Украине и угроза со стороны России; и разворачивающийся ближневосточный кризис.

Сохраняется множество других проблем, включая изменение климата, риски, связанные с новыми технологиями, более фрагментированную глобальную торговлю, а также слабость контроля над вооружениями и готовности к пандемиям.

Три долгосрочных приоритета внешней политики Великобритании («реалистичные амбиции»):
Во-первых, это управление непредсказуемой динамикой великих держав, поскольку растущие трения между США и Китаем усложняют отношения Великобритании с обеими странами и её дипломатию во всем мире.
Второе — улучшение отношений Великобритании с Европой: справиться с перспективой отхода США от интернационализма; для защиты от России и других общих рисков; и устранить пробелы в политике, возникшие в результате Брексита.
Третье — усиление роли Великобритании в глобальном управлении и международном развитии. Это означает построение партнерских отношений с широким кругом стран – средними державами, развивающимися экономиками и многими странами так называемого Глобального Юга, для продвижения британских интересов и внесения опыта и репутации Великобритании в решение международных проблем.

В своей экономике Великобритания страдает от низкого роста производительности по сравнению с другими странами с развитой экономикой и вялого роста ВВП. Стремление к более стратегической внешней политике сейчас очевидно в некоторых частях правительства. Но ресурсов, долгосрочной направленности и возможностей государства для ее реализации нет.

UK | US

Скорее всего влияние на США снизится. Британия должна добиться от США продолжения поддержки Украины.

UK | Китай

В случае эскалации американо-китайского конфликта или перебоев в торговле Великобритания все равно пострадает. Это вызывает особую озабоченность, учитывая, что у Великобритании отсутствует четкая стратегия, определяющая допустимые риски для зарубежных поставщиков, и в настоящее время она не в состоянии объединить риски цепочки поставок со странами-покупателями.
Влкб. могла бы продолжить координацию с ЕС в запланированном "Клубе критического сырья", которые будут сосредоточены на безопасности поставок материалов для аккумуляторов и эколог.чист. технолог.

UK | ЕС

Правительство номинально заключило более 70 соглашений о свободной торговле с момента Brexit, но почти все они просто "продлевают" условия, которыми Великобритания уже пользовалась как член ЕС, поэтому эти сделки мало что сделают для изменения экономического состояния Великобритании. Открытие новых рынков для торговли товарами не увеличит экспортные поступления в достаточной степени, чтобы компенсировать возросшие барьеры в торговле с ЕС.
Энергетика и климат также являются областями, в которых Великобритания могла бы стремиться к более тесному сотрудничеству в рамках TCA (Trade Continuity Agreement (TCA). Текущие положения договора об использовании общей энергетической инфраструктуры истекают в июне 2026 года. Расширение обязательств в отношении общих энергетических интерконнекторов и эффективной передачи энергии между Великобританией и Европой снизило бы энергозатраты и укрепило энергетическую безопасность. Что касается климатической политики, то сотрудничество могло бы помочь устранить насущные расхождения между британской системой торговли выбросами и ее аналогом в ЕС.

Некоторые опросы показывают чистую поддержку сближения с ЕС по стандартам на продукцию, безопасности пищевых продуктов и правам работников; один опрос показал, что 78% избирателей выступают за более тесные отношения с ЕС в той или иной форме в будущем, хотя их взгляды на то, как этого достичь, различаются.

UK | Ukr

В январе 2024 года Великобритания подписала соглашение о сотрудничестве в области безопасности с Украиной, став первой страной, выполнившей взятые на себя в июле 2023 года обязательства всеми странами G7 достичь таких соглашений.

В Соединенном Королевстве сохранился заметный общественный и политический консенсус в отношении поддержки Украины – тот, который не так сильно присутствует в других европейских странах.

Объявленные на сегодняшний день 3 миллиарда фунтов в 2024 году составили совокупную поддержку Украины более чем на 12 миллиардов фунтов стерлингов по состоянию на февраль 2024 (3-е после США и ФРГ). Это позволило Соединенному Королевству взять на себя ведущую роль в координации международной военной помощи среди доноров, например, через Международный координационный центр доноров в Штутгарте (Military assistance to Ukraine since the Russian invasion https://commonslibrary.parliament.uk/research-briefings/cbp-9477/)

Деньги украм

По состоянию на 29 февраля 2024 года, общие ассигнования Европы на военную, финансовую и гуманитарную помощь Украине (включая средства институтов ЕС и Великобритании) составили 89,7 млрд евро, в то время как ассигнования США составили 67,1 млрд евро. Прямая военная помощь США составляет 43,1 миллиарда евро, на 1 миллиард евро больше, чем в целом по Европ. + 56 миллиардов в апреле 2024 года от Конгресса США.

! Образ победа для Влкб на Укр.

С более прагматичной точки зрения, победа, как минимум, вероятно, означает сохранение Украиной беспрепятственного выхода к морю для своего экспорта, а Россия отброшена достаточно далеко, чтобы та не могла перегруппироваться для нового удара по Украине или по Молдове или по странам Балтии.

UK | Мир

Традиционная сила Великобритании в бедных странах: борьба с крайней нищетой и долговым кризисом. [т.е. традиционный для Брит. заработок на нищете и долгах- мой. ком]
Однако перенаправление более четверти бюджета помощи на расходы внутри Великобритании – на обеспечение жильем беженцев и лиц, ищущих убежища, и связанные с этим расходы – размыло приоритеты и уменьшило возможности правительства для расходов за рубежом.

Климат

Комитет по изменению климата недавно охарактеризовал свою уверенность в достижении Великобританией целевого показателя выбросов к 2030 году как "низкую".
Тем не менее, у следующего правительства остается возможность сыграть заметную
роль в международных действиях по борьбе с изменением климата. Великобритания пообещала потратить 11,6 миллиарда фунтов стерлингов на климатическое финансирование для зарубежных партнеров к 2026. [т.е. сами мы на климат "забили", но навязывать деиндустриализацию всему миру не перестанем].
Многие государства с низким или средним уровнем дохода также богаты природными ресурсами; их важнейшие полезные ископаемые необходимы для перехода к чистому нулевому уровню. Великобритания исторически была лидером в управлении добывающими отраслями, а Лондон является глобальным центром сбора средств, торговли полезными ископаемыми и отраслевых организаций, связанных с добывающими отраслями.[т.е. Лондон должен управлять полезными ископаемыми "отсталых" страх, прикрываясь "зелёным переходом" и обременяя эти страны новыми долгами на якобы "зелёный энергетический переход"]

Использование репутации

Великобритания исторически отстаивала международное право; когда она сама отступает от таких принципов, это подрывает уважение других стран к верховенству закона.[блеф - Влкб. была в числе лидеров продвижения повестки "Мир основанный на правилах"]

Соединенному Королевству следует продолжать инвестировать в высококвалифицированных
специалистов, которые предоставляют международные юридические консультации министрам правительства и аналитикам-исследователям, которые вместе обеспечивают экспертную память Великобритании для внешней политики. [Британский консультационные / аудиторские компании должны продолжать шпионить и оказывать влияние на зарубежные правительства].
Мягкая сила сложнее, чем глобальное признание или уважение, требует инвестиций, а также не заменяет жесткую или экономическую силу.

Следующее правительство Великобритании будет иметь ограниченные ресурсы для своей
международной повестки дня. Иностранная помощь, оборона, наука и технологии - все это нуждается в большем финансировании для достижения целей, которые мы рекомендовали. Это означает компромиссы и четкие приоритеты. Инвестирование в стратегическое влияние должно быть руководящим принципом для политиков.

Иностранная помощь

Сообщается о 3,7 млрд фунтов стерлингов, потраченных Министерством внутренних дел и другими агентствами на размещение в гостиницах для беженцев и лиц, ищущих убежища, в 2022 году - это в 1,6 раза превысило сумму, потраченную на двусторонней основе в Африке и Азии в течение того же года (почти 2,3 миллиарда фунтов). Расходы на беженцев и лиц, ищущих убежища, является законным использование помощи, но система, в которой департамент обращает на чужой бюджет, чтобы сделать это чревато моральный вред. [на чужой каравай..., внутриведомственная конкуренция]

Вооружённые силы СК

Набор и численность вооруженных сил вызывают беспокойство. В вооруженных силах Великобритании чуть более 152 000 человек, работающих полный рабочий день. Текущие цели заключаются в сокращении численности примерно до 30 000 человек личного состава Королевского военно-морского флота и Королевских военно-воздушных сил, а также до 73 000 человек в армии (по сравнению с целевым показателем в 85 000 человек на 2015 год). Недавние предупреждения предполагают, что численность вооруженных сил может оказаться еще ниже,
поскольку люди покидают вооруженные силы быстрее, чем они могут быть зачислены.

Несмотря на то, что Великобритания занимает шестое место по объему военных расходов в мире, у Великобритании проблемы с оборудованием и вооружением: задержки закупок, качество техники (многие воен корабли стареют сверх запланированного срока эксплуатации), запас боеприпасов.

Брекзит стоил стране роста и процветания, сбил с толку союзников и снизил влияние Великобритании на торговых переговорах.

Несмотря на ограниченные ресурсы и последствия недавней правительственной дисфункции, подорвавшей влияние Великобритании, страна все еще может быть "глобальным посредником" в этом опасном и меняющемся мире.