Эксперты связывают нетипичный для начала лета всплеск покупательской активности отложенным после холодного мая спросом, сообщает «Ъ».
estherpoon/Shutterstock/Fotodom
3—9 июня Mall Index (1000 покупателей на 1 кв. м торговых площадей) столичных ТЦ вырос на 5%, а в период с 27 мая по 2 июня он и вовсе увеличился на 9%. Похожими темпами рос трафик ТЦ Санкт-Петербурга (5% в первую неделю июня и 4% в последнюю неделю мая), а в целом по России Mall Index за два рассматриваемых периода увеличился лишь на 2%.
Доля свободных площадей в ключевых ТЦ Москвы по итогам II квартала сократится на 4,6 п. п., до 3,5%. Такую динамику объясняют крупной сделкой по покупке площадей IKEA маркетплейсом «Мегамаркет». В средмнем по Москве вакантность площадей достигает 15%.
Самыми активными арендаторами остаются продуктовые магазины, продавцы электроники, DIY- и fashion-ритейлеры.
Вакантность в сегменте стрит-ритейла Москвы составляет 10%. В последние месяцы особенно активно себя ведут крупные сети общепита — Rostic's и «Вкусно — и точка».
На Новорязанском шоссе открылся ТЦ «Мой Молл».
Доля свободных помещений в фуд-холлах Санкт-Петербурга за год сократилась до 9%.