Роман Трахтенберг – эпатажный ведущий, знаменитый своим фриковым образом, устраивающий неприличный балаган на сцене. Он стал известным благодаря своим скандальным шоу. Артист за гранью. Это было его время! Время вседозволенности!
Он говорил, что только деньги являются мерилами успеха, и гнался за хрустящими купюрами, погружаясь в карьеризм далекий от моральных ценностей. Деньги и популярность – это то, к чему он стремился всю жизнь.
Родился Роман в интеллигентной ленинградской семье: мама –стоматолог, отец - директор Дома Культуры. Фамилия Романа - Горбунов.
По словам артиста, родители развелись, когда ему было около года, и до 25 лет он носил фамилию отчима — Трахтенберг, которую впоследствии также использовал в качестве артистического псевдонима. На самом же деле его родители никогда не разводились и отчима у него никогда не было.
Фамилия Трахтенберг - еврейская. Переводится как "думающая гора".
Еще в детстве его называли сказочником и вралем. Он сочинял сказки про своих родителей, рассказывая ребятам и воспитателям детского сада, что семья живет в цыганском таборе. В школе учителя его не любили за его неуемную энергию: слишком шумный, наглый, вечный заводила всего класса на различные виды хулиганства.
«Я толстый, ленивый и трусливый», - говорит шоумен о себе в одном из интервью.
Но здесь он на себя наговаривает, ленивым его с трудом можно назвать. Работал он ежедневно по 18 часов, без выходных и без отдыха.
«Я пахал, как мог, выступал на пьянках, зажигал с песнями на улицах. Помимо этого делала все: торговал газетами, подрабатывал грузчиком, и, кстати, одним из первых в этой стране почувствовал ветер перемен, стал мотаться в Турцию за шмотками».
Он занимался всем, что приносило ему деньги; выступал в клубах, вел развратные вечеринки, общался ненормативной лексикой. Много пил, курил. И народу это нравилось! На его выступления продавались абсолютно все билеты. Он занял свою нишу.
Трус с ним тоже мало ассоциируется. Был дипломированным дайвером и плавал там, где много акул. Он, как и все владельцы увеселительных заведений, попал под вымогательства банд тех времен. Угрозы были опасными для жизни, но Роман держался всегда уверенно.
А вот полнотой он страдал с детства и это был самый большой комплекс. Лишние килограммы его очень огорчали. Но все же, худеть он не пытался, и его колоритный вес был фирменным знаком.
Но за три года до смерти Роман решил сесть на диету.
«Зашел ко мне в кабинет и на полном серьезе сказал: «Вы должны мне помочь, иначе я скоро умру, мне дышать хочется, а когда я много работаю, мне нечем. Когда напрыгаюсь с теми гостями, которые ко мне приходят, жить не хочется. Помогите». - Маргарита Королева. Диетолог Романа.
Худеть он стал резко и стремительно. Отражение в зеркале его полностью удовлетворяло. Он очень нравился себе в новом весе. Стройным Роману захотелось стать еще и потому, что он женился на молоденькой девушке, Вере Мороз. Хотел быть привлекательным и успешным в её глазах. Ей было 19, он на семнадцать лет старше. Они познакомились на сайте знакомств. Друзья Романа в один голос утверждают, что вторую жену он обожал и баловал.
Первой гражданской женой Романа была Елена Романова. Он познакомился с ней, когда учился в институте культуры. Они прожили вместе 15 лет. У пары родился сын, но девушка отвергала предложение о браке со стороны Романа.
Когда он стал знаменит и покорил Москву, Елена с ним в столицу не поехала, оставшись жить в Петербурге.
В Москве он встречался с девушкой, которая ему изменила. Это было для него настоящим ударом и вечный балагур, наглотался таблеток. Затем позвонил своей первой жене и предупредил об уходе. Девушка вызвала скорую, она успела вовремя.
Эта история стала травмирующей для Романа, и когда он влюбился вновь, приложил все усилия, чтоб молодая жена его не оставила.
«Меня развела женщина, разрушила мою жизнь. И оставила меня без ничего. Я сломался. Именно тогда я понял, что и убить могу. Человека. И мне стало страшно. Я боюсь не того, что я погибну, а боюсь того, что могу принести вред другим людям. Я написал книгу «Путь самца», находясь в депрессии. Это автобиографическое произведение. И я не ожидал, что женщины будут писать мне письма и говорить мне: «Рома, спасибо! Так нам и надо! Спасибо, что написали об этом». Я не ожидал такой реакции», - говорил шоумен.
Детей он любил, и помогал двум своим сыновьям.
Второй сын появился в жизни Романа, когда парню уже было 19 лет. Он рассказал шоумену, что является его потомком от случайной связи и Роман принял юношу без всяких ДНК-экспертиз и помогал ему чем мог, не жалея денег, обеспечил сына жильем.
Женщин он считал существами низшего порядка, извращенная форма низшей материи. Но, когда он женился на Вере, окружение шоумена, посчитало, что он был готов к серьезным отношениям, которых избегал, несерьезно проводя время с «жрицами любви».
«Если мы говорим о том, кто виноват в падении морали, то только женщина! Если мы говорим о морали, то виноват тот, кто нарушает эту мораль. Обязательно кто-то должен быть виноват. Если женщина ведет себя культурно, а мужчина делает неправомерные вещи, значит, он виноват. Если мы говорим об изменах, то в них виновата только женщина». - Роман Трахтенберг.
Со временем, он стал ревновать Веру. С таким отношением к женщинам немудрено. Он жил в мире беспорядочных отношений, других женщин он не встречал. В его голове сложилась превратная картина с её ночной жизнью. При этом он был обязан Вере, спасшей его от очередной попытки лишить себя жизни. После скандально сорванной сделки со своим бизнес-партнером и нахлынувшей депрессии, он привязал к дверной ручке петлю и начал себя душить. В это время Вера вернулась домой и встала между ним и дверью с призывами успокоиться. У Романа долгое время на шее оставался след, который напоминал о случившемся.
«Я не знал, что делать. Я лечился у психиатра. Не помогло. Потом пошел и купил «Берету», восьмизарядную. Мне сказали: «Роман Львович, очень нравится ваш выбор, очень хороший агрегат. Но с патронами проблема». Я спросил: «А что у вас, нет патронов?». «Да нет, мы даем вам целую обойму. Но потом патроны этого калибра будет очень сложно найти». А мне больше не надо. Мне достаточно двух патронов. Второй на случай, если промахнусь».
Вскоре чувства остыли, и Роману жена стала невыносима.
Многие стали считать, что именно диета стала для Романа роковой. Но его образ жизни был слишком пагубным для организма в целом.
За год до смерти Роман вновь стал набирать вес. Он вновь стал выпивать и позволять себе много жирной еды.
«Сделал я два укола и год не пил, только жизнь потеряла былую легкость» - интервью 2008 года.
«Роман Трахтенберг, который в эфире, не имеет ничего общего, с тем, какой он был в жизни. Это очень ранимый, трогательный, заботливый человек, обязательный», - Дмитрий Оленин.
Роман нашел все необходимое для его Души в еврейской вере, стал ходить в синагогу, помогал детскому дому-интернату, занимался благотворительностью, и последние годы жизни совершил немало благих поступков.
В последние три года жизни Роман очень изменился; перешел на серьезную радиостанцию «Маяк», начал учить иностранные языки, писал книги. Желал культурно развиваться и сбросить маску фрика.
Но, несмотря на это продолжал эксплуатировать образ хама и бесстыдника.
«Я написал четыре книги, работаю над пятой. Больше писать не буду. Я писал книги для того, чтобы исправить свой имидж. Я не хочу рассказывать анекдоты, я занимаюсь фольклором. Но мы даем публике то, что ей нужно. Народ смеется над тем, что совсем не смешно. Скажешь слово «..опа», и он ржет. Так вот, ..опа – это не часть тела! Это состояние нашей эстрады!»
«Я не матерюсь, когда выхожу на улицу. Я не группа «Ленинград», которая играет свои концерты под открытым небом, и какая-нибудь бабушка, проходя мимо стадиона Петровский, слышит все эти выражения. Я никогда бы не стал материться на открытом воздухе», – заявлял шоумен.
В сорок лет Роман пришел к нотариусу, чтоб составить завещание. Здоровье было настолько подорвано, что он предчувствовал свой скорый уход.
«Сегодня мне не очень хорошо, видимо из-за погоды», - говорил Роман в прямом эфире, в своей последней радиопередаче.
Роману стало плохо. Его отнесли в гостевую комнату и вызвали скорую помощь.
«Редакция «Маяка» очень долго мне звонила, мы никак не могли выбрать время. Наконец мы назначили день. По-моему – пятница. Меня провели к диджеям. Они были уже в эфире. Анонсировали мой приход. Мне шепнули, что Роман себя плохо чувствует. Я спросил Романа о здоровье. Он ответил: «Совсем плохо». – Затем мы стали работать в том ритме, в котором он обычно ведет свои эфиры. Потом была реклама, где можно передохнуть. Он говорит: «Ничего не вижу, круги перед глазами», - я предложил ему выйти, подышать воздухом. Он вышел из рубки. Мы с Еленой (второй ведущей) продолжили диалог. Потом зашла помощница сообщила, что вызвали скорую помощь. И уже когда окончили эфир, мне сообщили, что он скончался в скорой» - Юрий Николаев, ведущий «Утренней звезды».
За несколько месяцев до смерти, Роман сказал своим друзьям, что хочет, чтоб его похоронили по иудейскому обряду.
Он покоится на еврейском кладбище. Его тело завернули в простой льняной саван, так этот обряд подчеркивает, что в смерти нет отличия между богатыми и бедными. Он становится подобен ангелу и поэтому его одевают в простую белоснежную одежду, в которых нет карманов. Так иудеи показывают Богу, что единственное, что с собой сможет взять человек, возвышаясь к небу – это добрые дела.
«Получилось так, что через несколько лет, на вызов ко мне приехал врач, который увозил Романа в тот вечер. И мне он рассказал, что при вскрытии, внутренние органы выглядели, как у 80-летнего старика» - Дмитрий Оленин.
Изношенный организм.
За два часа до своей смерти ведущий пошутил в эфире, что хотел бы умереть не на сцене, а перед рекламной паузой. В 19:21 он пообещал слушателям: «Я ещё вернусь», однако не вернулся.
Он скончался 20 ноября 2009 года. Ему было 41 год.
Дележка за наследство Романа шла несколько лет, несмотря на оставленное завещание. Все это время на могиле стоял невзрачный памятник, поставленный еврейской общиной.
Он всю жизнь гнался за богатством, невзирая ни на какие препятствия, что загнался. Сам от себя устал. А деньги не принесли обещанного счастья.