В советское время спички были самым ходовым товаром, а потому их этикетки являлись лучшим местом для размещения рекламы товаров, социальных призывов, поздравлений с государственными праздниками. Но нередко это был просто юмор. Такие этикетки попадали в коллекции, бережно хранились. И мы решили показать вам несколько интересных примеров смешных спичечных этикеток из нашего с вами советского прошлого.
В свое время была выпущена целая серия этикеток спичечных коробков с пропагандой трезвого образа жизни. Одной из самых смешных из них является эта этикетка. Свинка явно обижена, что ее сравнили с этим неопрятным и плохо пахнущим существом.
Это еще одна этикетка, пропагандирующая трезвый образ жизни. Водка тут называется злодейкой. Хотя представлена она, как лучшая подружка, которую хочется обнять. Столько лет прошло, а этот юмор все еще актуален!
Часто выпускались целые серии шуточных спичечных этикеток. Например, эта серия карикатур посвящена рыбалке и, кажется, всем анекдотам, связанным с ней.
А вот парочка этикеток из серии “Охота”. Такие рисунки запросто могли появиться в юмористическом журнале “Крокодил”.
На борьбе с алкоголизмом пропаганда здорового образа жизни в СССР не заканчивалась. На этой этикетке спичечного коробка утверждается, что одна бутылка молока способна нейтрализовать яд трех папирос. Тонкий юмор задевает интересы производителей тех самых папирос. Тем более, что и название папирос написано. В наше время это был бы скандал. Но в СССР с этим проблем не было.
А эти спички, произведенные на Балабановской фабрике, сообщают о том, что швейные машины продают в магазинах потребительской кооперации. Интересно были ли в серии этикетки с указанием, где купить хлеб или телевизор? А спички?
Сейчас это наивное стихотворение на этикетке спичечного коробка вызывает улыбку. Но представьте, какая это мощная реклама, сколько гордости за свою страну она вызывала , о каком уровне технического прогресса рассказывала!
Такие этикетки отражают не только юмор, но и ценности, проблемы того времени. По ним можно читать историю страны. Однако в наше время, когда спички используются не так часто, отпала необходимость размещения на них социальной рекламы. Современные спичечные коробки уже не интересны коллекционерам. Зато есть много желающих пополнить коллекции современными этикетками от сыров, алкогольных напитков и т.п.
Наши дизайнеры готовы предложить вам создать этикетки, достойные стать украшением любой коллекции. Обращайтесь!