Найти тему
ВОЕНВЕД

Почему-то часть жителей Подмосковья против новой прекрасной мечети

Странное дело, в вопросах укрепления дружбы народов и праздников плова наша любимая власть исходит из того, что все мы — дружная многонациональная семья, которая вышла из братского интернационального Советского Союза. Но некоторые местные граждане нашей власти почему-то не верят. Утверждают, что в СССР уважаемые гости вели себя совсем по другому. Недопонимание замечательных традиций новых гостей почему-то оборачивается бытовым недовольством местных.

В районе Косино-Ухтомска (Подмосковье) местный муниципалитет разрешил построить новую мечеть на 60 тысяч прихожан. Нашлись граждане, которые не хотят этого строительства (и не в первый раз). На районной встрече жителей выстроилась очередь из местных граждан, чтобы поставить подписи против стройки. Им не нравится, что муниципалитет не спросил разрешения местных жителей. Они считают разрешение строительства незаконным. Почему-то часть этих местных жителей не хочет, чтобы в этом районе была эта красивая замечательная мечеть. И задаются вопросом: а для кого она?

Уверяют, местных правоверных в районе столько нет, да и раньше они как-то вполне обходились другими приходами. Значит, приедут новые уважаемые гости, которые будут посещать это культовое сооружение. Часть местных жителей считает, что рядом может вырасти еще один рынок "Садовод" и почему-то тоже не хотят этого. Почему-то считают, что это может спровоцировать рост преступности.

-2

И ведь очевидно, почему раньше было по другому. Раньше, в советское время, к нам из братских республик приезжали лучшие, умные и способные, сначала учиться, затем работать (а все остальные оставались там, где родились и работали в колхозах). И эти приезжие были замечательными людьми, добрыми, открытыми, дружелюбными, стремящиеся обрести знания и полноценно реализоваться.

Они заводили семьи, работали и служили, и ничем не отличались от других наших граждан. То есть, попадая в другую культурную и бытовую среду эти уважаемые люди не требовали от директора предприятия или секретаря райкома обеспечить им те условия, к которым они привыкли дома, а вбирали в себя всё ценное, что могла дать жизнь в РСФСР и становились частью культурного общества строителей коммунизма (как ни пафосно это звучит).

-3

Сейчас к нам приезжают совсем другие замечательные люди, уважаемые властями, и сейчас власть вынуждена рассказывать всем остальным про терпимость, толерантность, дружбу народов, частенько вспоминая, что, дескать, при Союзе так было. Да не так было при Союзе, а как написано выше.

Есть два фундаментальных аспекта, на которых, в числе прочих, базировалось наше общество и которые основательно видоизменились. Это образование и культура.

Несмотря на все достижения современной цивилизации — уровень современного образования сильно деградировал. И у нас и у соседей. 9 классов образования сейчас не дают тех крепких знаний, которые давались тогда. Не дают общего понимания мира и как в нём жить. И когда к нам приезжают уважаемые гости поработать, с 9 классами образования, это не помогает им осознать необходимость жить в гостях дружно и так, как заведено здесь.

-4

После того, как Советский Союз развалили — распалось общекультурное пространство, основанное на русском языке. Полноценное межличностное общение стало возможным лишь в замкнутых группах. Это тоже сильно мешает нашим гостям интегрироваться в социум.

По идее, будущим гостям сначала нужно лет пять основательно готовиться, учить язык, научиться уважать наши обычаи и традиции, а потом приезжать, подготовленными, раз они хотят тут жить и работать. Но никто этого не делает и никому наверху это не нужно. Наверху важно, чтобы рабочие места были поскорее заполнены и отчитаться о повышении рождаемости Владимиру Владимировичу. Открыли пару школ с изучением русского языка у соседей для галочки, освоили средства, отчитались и на этом успокоились. А самим гостям важно, чтобы их лишний раз не трогали и не мешали жить привычной жизнью.

При этом логика подсказывает, что если они приехали к нам из своих государств — значит там жить хуже, чем у нас? Почему же тогда они стараются жить так же, как и там, а наши чиновники им всячески в этом потворствуют?

-5

Еще что важно, в Советском Союзе не существовало религиозного вопроса, как скрепы, которая сейчас должна зачем-то, по мнению чиновников, сплачивать какие-то массы людей. Теперь эту скрепу культивируют и насаждают искусственно, считая, что она поможет власти контролировать общины. Не помогает она ничего контролировать, особенно тех уважаемых гостей, что массово завозят извне. Она лишь создает комфортные места обитания иностранцев, в которых можно вариться в обособленном собственном котле и не стремиться понять, как всё живет и устроено вокруг.

В среднестатистическом советском городе-миллионнике раньше были пара церквей, пара мечетей, синагога. Всё, этого было вполне достаточно. Верующие ходили в заведения религиозного культа, молились там и были, в целом, незаметны. Религия была отделена от государства, но контролировалась им через религиозные управления, в которые абы кого не назначали. Сейчас почему-то принято считать, что рост числа религиозных заведений, при полной поддержке муниципалитетов и спонсоров, способствует расширению дружбы народов.

-6

Не так это работает. Можно понастроить тысячи храмов различных религиозных конфессий, поощрять это всеми способами, но это ничего не решит в плане профилактики преступности, адаптации, ассимиляции, смирения, развития дружелюбия и интеграции в общество. Это лишь создает центры обособленного притяжения для легальных встреч и знакомств, общения единоверцев, а что они там обсуждают и планируют (особенно если на иностранных языках) — спецслужбам сие неведомо.

И каждый новый раз случившиеся становится откровением. А потом какие-то важные дяди объясняют это с трибун следом западных спецслужб и внешними врагами, которые стремятся дестабилизировать обстановку. Нашли крайних, а оглянуться вокруг и решать внутренние проблемы — это гораздо сложнее и тут часто власть выглядит беспомощно.

И власть начинает одновременно жестить с одной стороны, а с другой пытаться угодить уважаемым гостям (забывая про интересы местных жителей), пытается сделать из них послушных лоялистов, опору власти. Но скрестить коня и трепетную лань не очень выходит. От этого диссонанса кроме возни, волокиты и хаоса ничего не улучшается, кроме показухи. А все попытки властей потрафить — некоторые наши уважаемые друзья воспринимают за слабость и от того лояльность их лишь поверхностная.

-7

Есть расхожее утверждение, что свобода одного человека начинается там, где заканчивается свобода другого. Человеческий социум — это своеобразный улий, состоящий из ячеек индивидуумов, и все эти личности не подчинены общей цели, как пчелы или муравьи, а развиваются и живут самостоятельно или группами по интересам. И сложная задача — привести всех к одному знаменателю, создать мир свободным от насилия и конфликтов, в котором все любят, ценят и уважают друг друга и трудятся во благо не только себя, но и процветания общей страны, государства.

Как эту задачу решить — не знает никто. Но если никто и не пытается эту задачу решить — она так и останется нерешенной. И все остальные полумеры не приводят ни к чему, когда нет понимания общей цели и общих задач. А есть лишь одна пустая болтовня и решения, которые пытаются реализовать или сгладить мелкие тактические, а не стратегические цели. В этом вопросе нужна детально проработанная и взвешенная политика, а не формальные мероприятия.

Мы живем в сложное время, в котором не место распрям. И рабочая сила нам нужна, это факт. И наше общество всегда было дружелюбным и добрососедским. Мы уважаем все религии, обычаи и традиции (кроме тех, что носят деструктивный характер и запрещены законом) наших друзей, которые стремятся стать членами нашего общества. Но при этом мы также хотим, чтобы и они уважали наши традиции, культуру и обычаи. Мы готовы дружить с теми, кто к нам относится дружелюбно. И задача наших властей сделать так, чтобы всему нашему многонациональному обществу в целом жилось безопаснее, комфортно и гармонично. Соблюсти баланс здоровых интересов, а всё вредное и неконструктивное отсечь.