К сожалению, до сих пор часто можно услышать, что найм репетитора решит все проблемы в учёбе. Но репетитор - не волшебник, и работа над усвоением знаний - это то, что должны делать обе стороны, причём большую часть работы делает именно ученик. А как построить эту работу так, чтобы результат был максимально возможным и крепким?
Не пропускать занятия
Многие сейчас закатили глаза и вздохнули. Да, банально, но не все понимают, почему так важно регулярно посещать уроки.
Дело в том, что наш мозг очень не любит что-то новое и трудное. А когда с предметом проблемы, это еще больше усложняет ситуацию. Так вот именно регулярность помогает мозгу привыкнуть к новой системе знаний, информация начинает приносить меньше дискомфорта и лучше усваивается.
А теперь более прозаичная причина. Многие репетиторы составляют план обучения (лично я этого не делаю, если вам интересно, почему - дайте знать в комментариях, напишу развёрнутое мнение). И когда вы не приходите на занятие, вашему репетитору приходится этот план перекраивать. И это приносит ущерб и репетитору, и вам самим. Ведь репетитор при построении плана старается учесть все подводные камни и важные моменты, а при пропуске урока от чего-то неизбежно приходится избавляться.
Если вам действительно крайне необходимо отменить урок, то лучше договориться с репетитором о дополнительной дате, чтобы компенсировать отмену. Так ни ваши усилия, ни работа репетитора не пропадёт даром.
Задавать вопросы
Так сложилось, что многие дети просто боятся спрашивать. Они боятся, что их поругают за незнание или что они покажутся глупыми. Но тут можно привести аналогию с приёмом у врача. Придя в кабинет, вы не прикидываетесь идеально здоровым и рассказываете о проблеме, из-за которой вы пришли. А потом вы задаёте вопросы о назначенных лекарствах и процедурах. Так вот и репетитор - как врач, только он лечит не болезни, а пробелы в знаниях.
Говорите о своих проблемах и задавайте вопросы. Тогда репетитор гораздо качественнее сможет выполнить свою работу.
Вести конспект урока
Ведение конспекта от руки имеет только один минус - он занимает время, так как далеко не все могут и слушать, и думать, и писать одновременно во время урока. Но плюсов от его ведения гораздо больше.
Самое очевидное - моторная или механическая память. Пока вы пишете, вы так или иначе анализируете и запоминаете информацию. Во время написания конспекта вы выделяете главное и записываете именно необходимую и новую информацию.
Ведение конспекта так же может помочь при выполнении заданий в школе, а после окончания обучения им можно поделиться с друзьями или теми, кто так же работает над пробелами в знаниях по предмету, над которым занимались и вы.
И конечно, по конспекту гораздо легче отследить прогресс при подготовке к экзамену. В тетради можно даже сделать отдельную таблицу, где можно отмечать, какие задания в прорешенных вариантах ОГЭ или ЕГЭ решены верно, а какие - нет.
Исследовать самостоятельно
Достаточно делать 1% сверх того, что вы делаете на уроках, чтобы через учебный год стать на голову выше своих одноклассников. Смотрите оценивание заданий в методических рекомендациях, подписывайтесь на ресурсы по вашему предмету, над которым вы работаете. Найдите интересный вам научпоп по близкой теме. Главное - копайте чуть глубже, чем остальные. Тогда результат обучения не заставит себя долго ждать!