Вот уже несколько лет наш автомобильный рынок переживает очень серьезные изменения, о которых раньше мы бы и подумать не могли. От нас ушли японские, корейские и европейские автомобильные марки, а их место благополучно заняли китайские. Конечно, данный факт не всем пришелся по душе, так как китайские автомобили для многих наших соотечественников, еще неизведанная история. Да и многие люди попросту не верят в то, что китайцы могут делать хорошие и качественные автомобили.
Еще с 90-х годов у нас у всех на подкорке мозга закрепилось четкое понимание, что все товары из Китая — это низкокачественные вещи, которые ужасно пахнут, сделаны из самых дешевых и отвратительных материалов и никаким нормальным качеством они просто не обладают.
И если говорить откровенно, китайские автомобили времен 2000-2018 годов только укрепляли данный стереотип. Но с 2019 года к нам начали привозить китайские автомобили так называемой «новой школы китайского автопрома». Так, в 2019 году у нас появились Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7 и еще некоторые другие кроссоверы. И по сравнению со всеми теми автомобилями, что продавались у нас до, эти же кроссоверы значительно отличались от своих предшественников.
Дизайн стал самобытным, а не скопированным с других марок, оснащение очень богатым, а начинка довольно современной. И вот спустя пять лет можно смело говорить о том, что китайская экспансия нашего автомобильного рынка по сей день идет полным ходом. Но тут китайцы должны быть благодарны своим японским, корейским и европейским конкурентам, которые попросту подарили наш автомобильный рынок китайским автомобильным маркам.
Многие люди по-настоящему скучают по японским автомобилям. Но на самом деле купить их можно и сейчас. Правда, все они привезены к нам неофициально, а по параллельному импорту, а значит, никакой гарантии на них нет. Сегодня в продаже есть и всеми любимые Toyota RAV4, Toyota Camry и даже Land Cruiser 300. Но почему-то люди их так повально больше не покупают. Неужели все дело в отсутствии гарантии?
На самом деле, да, но только отчасти. Стоимость всех этих автомобилей возросла довольно заметно. Тот же RAV4 2023 года без пробега продают за баснословные 5 миллионов рублей, а кто-то и еще дороже. Camry будет стоить несколько дешевле, но все равно довольно дорого. А про новый Land Cruiser 300 и говорить страшно, так как сегодня он стоит 13-15 миллионов рублей.
Но, несмотря на это, новинки японского автопрома все равно продолжают ехать к нам в страну. Причём не только из Китая, но также и из соседних к нам Казахстана и Кыргызстана. А в эти страны автомобили приходят даже из США. И одной из таких новинок стал абсолютно новый рамный настоящий внедорожник для настоящих мужиков — Toyota Land Cruiser Prado 250.
Настоящий внедорожник для мужиков
Продажи нового внедорожника от Toyota стартовали официально сразу во многих странах, в том числе в Китае, Европе и США. У нас же он официально не продается по понятным причинам, но, тем не менее, он уже появился в продаже у наших дилеров. Причем, что немаловажно, в некоторых странах новый рамный японец продается под названием Land Cruiser Prado 250, а в некоторых просто как Land Cruiser 250.
Например, в США внедорожник именуется просто LC 250. И еще один интересный факт, в Штатах с 2021 года японцы прекратили продажи Land Cruiser 200, так как стоил он около 90 тысяч долларов, и по такой цене его просто не покупали. Американцы больше любят Toyota Sequoia. Поэтому легендарный японец хоть и пользуется славой во всем мире, но покупают его далеко не везде.
Если говорить про нашу страну, то последним поколением Prado у нас стала 150-серия, а последний третий рестайлинг у нас продавался с 2020 года. А «трехсотый Крузак» дебютировал в нашей стране в 2021 году. И, несмотря на его довольно высокую стоимость по меркам 21-го года, люди все равно его покупали, хоть кардинально он в очередной раз не изменился.
Чем же удивили японцы в новом Prado 250-й серии? Во-первых, в глаза сразу бросается его брутальный внешний вид. «Правдик» и раньше имел довольно угловатые формы кузова, но теперь он стал очень похож на Toyota FJ Cruiser. Но на самом деле японцы сделали две версии, которые отличаются передней частью.
Например, базовая версия, которая называется «1958», а также топовая «First Edition» отличаются передним бампером и головным освещением. На этих версиях головная оптика круглая, что отсылает к самому первому внедорожнику Toyota Land Cruiser 1958 года.
А вот остальные «средние» комплектации имеют немного другой бампер, а также прямоугольные фары головного освещения. По внешнему виду это единственные отличия, но также есть и разница в технической составляющей.
Наконец-то японцы постарались на славу
На этот раз японцы решили сделать целую гамму моторов для нового внедорожника. В разных странах он предлагается с различными моторами, но у нас и у наших ближайших соседей из Казахстана можно купить внедорожник с моторами для всех стран.
Так самый простой — это бензиновый атмосферник объемом 2,7 литра с отдачей 163 силы. Также есть турбированный бензиновый агрегат объемом 2,4 литра мощностью 281 сила, а также 2,4 литра с гибридной установкой на 330 сил. В продаже есть внедорожник из Японии с левым рулем, из США и Европы. Причем что интересно, что абсолютно на всех версиях с завода в головном устройстве есть русский язык. То есть японцы предполагали, что автомобиль будет продаваться официально у нас и в русскоговорящих странах.
Атмосферник 2TR-FE 2,7 мощностью 163 силы оснащается только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Турбированный 2,4 T24A-FTS на 281 силу оснащается 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. А самая мощная версия с гибридной установкой оснащается также 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
По сравнению со своим предшественником, 150-м Prado, новый 250-й вырос в размерах. Его габариты составляют: 4920х2139х1859 мм, а длина колёсной базы — 2850 мм. Дорожный просвет составляет 221 мм. В длину и ширину новый Prado стал почти на 10 сантиметров больше, а длина колесной базы увеличилась на 5 сантиметров. По своим габаритам новый «Прадик» полностью сопоставим с новым Lexus GX.
Land Cruiser Prado 250 построен на рамной платформе TNGA-F, а сама рама стала в 1,5 раза прочнее. По подвеске японцы провели немало работ, так, спереди установлены двойные поперечные рычаги, а амортизаторы двухтрубные. Задняя подвестка, как и раньше, представлена неразрезным мостом. Также японцы решили одну из главных проблем «Крузаков» — тормознаю систему. Новый Prado получил увеличенные до 432 мм тормозные диски, а также более мощные суппорты. Теперь внедорожник будет намного лучше тормозить.
Полный привод — постоянный с межосевым дифференциалом, блокировками и двухступенчатой раздаткой. Углы въезда и съезда составляют 30 и 22 градуса соответственно. Поэтому на нем легко можно штурмовать бездорожье, как и раньше.
Салон
Помимо того, что у внедорожника кардинально изменилась внешность, также ему полностью переделали и салон. И тут также прослеживается эта самая брутальность и его внедорожный потенциал. В простой версии внедорожник оснащается 8-дюймовой мультимедийной системой с 6 динамиками.
А в более дорогих будет идти 12,3-дюймовый экран, проекция на лобовое стекло, аудиосистема JBL, передние сиденья с вентиляцией, а сиденья будут отделаны кожей с перфорацией. В базе же сиденья простые тканевые.
А теперь о грустном
Думаю, что уже многие поняли, что подобный внедорожник в наших реалиях не будет стоить, как многие китайские автомобили. И да, он далеко не из дешевых и стоит чуть меньше, чем тот же Land Cruiser 300. Цены на новый Prado начинаются от 9-10 миллионов рублей и могут доходить до 13-14 миллионов. Также на площадках о продаже автомобилей можно найти и более дешевые варианты в Казахстане за 6-7 миллионов, но все эти автомобили еще не растаможены. И эти самые 3-4 миллиона рублей придется еще отдать таможенникам за ввоз автомобиля в страну.
На самом деле японцы и правда постарались и сделали что-то новое. До этого тот же Prado 150-й серии просто переживал кучу рестайлингов, как тот же «двухсотый Крузак». Теперь же Prado полностью обновили, и, по всей видимости, он будет пользоваться очень хорошим спросом по всему миру.
Даже у нас за подобную стоимость его будут покупать, так как у нас в стране целая куча поклонников этого культового внедорожника. А как вам данная новинка?