Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Наконец-то японцы постарались. К нашим дилерам приехал новый Toyota Land Cruiser Prado 250 - новая платформа, надежные агрегаты, рама, 4х4

Оглавление

Вот уже несколько лет наш автомобильный рынок переживает очень серьезные изменения, о которых раньше мы бы и подумать не могли. От нас ушли японские, корейские и европейские автомобильные марки, а их место благополучно заняли китайские. Конечно, данный факт не всем пришелся по душе, так как китайские автомобили для многих наших соотечественников, еще неизведанная история. Да и многие люди попросту не верят в то, что китайцы могут делать хорошие и качественные автомобили.

Еще с 90-х годов у нас у всех на подкорке мозга закрепилось четкое понимание, что все товары из Китая — это низкокачественные вещи, которые ужасно пахнут, сделаны из самых дешевых и отвратительных материалов и никаким нормальным качеством они просто не обладают.

И если говорить откровенно, китайские автомобили времен 2000-2018 годов только укрепляли данный стереотип. Но с 2019 года к нам начали привозить китайские автомобили так называемой «новой школы китайского автопрома». Так, в 2019 году у нас появились Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7 и еще некоторые другие кроссоверы. И по сравнению со всеми теми автомобилями, что продавались у нас до, эти же кроссоверы значительно отличались от своих предшественников.

-2

Дизайн стал самобытным, а не скопированным с других марок, оснащение очень богатым, а начинка довольно современной. И вот спустя пять лет можно смело говорить о том, что китайская экспансия нашего автомобильного рынка по сей день идет полным ходом. Но тут китайцы должны быть благодарны своим японским, корейским и европейским конкурентам, которые попросту подарили наш автомобильный рынок китайским автомобильным маркам.

Многие люди по-настоящему скучают по японским автомобилям. Но на самом деле купить их можно и сейчас. Правда, все они привезены к нам неофициально, а по параллельному импорту, а значит, никакой гарантии на них нет. Сегодня в продаже есть и всеми любимые Toyota RAV4, Toyota Camry и даже Land Cruiser 300. Но почему-то люди их так повально больше не покупают. Неужели все дело в отсутствии гарантии?

-3

На самом деле, да, но только отчасти. Стоимость всех этих автомобилей возросла довольно заметно. Тот же RAV4 2023 года без пробега продают за баснословные 5 миллионов рублей, а кто-то и еще дороже. Camry будет стоить несколько дешевле, но все равно довольно дорого. А про новый Land Cruiser 300 и говорить страшно, так как сегодня он стоит 13-15 миллионов рублей.

Но, несмотря на это, новинки японского автопрома все равно продолжают ехать к нам в страну. Причём не только из Китая, но также и из соседних к нам Казахстана и Кыргызстана. А в эти страны автомобили приходят даже из США. И одной из таких новинок стал абсолютно новый рамный настоящий внедорожник для настоящих мужиков — Toyota Land Cruiser Prado 250.

-4

Настоящий внедорожник для мужиков

Продажи нового внедорожника от Toyota стартовали официально сразу во многих странах, в том числе в Китае, Европе и США. У нас же он официально не продается по понятным причинам, но, тем не менее, он уже появился в продаже у наших дилеров. Причем, что немаловажно, в некоторых странах новый рамный японец продается под названием Land Cruiser Prado 250, а в некоторых просто как Land Cruiser 250.

-5

Например, в США внедорожник именуется просто LC 250. И еще один интересный факт, в Штатах с 2021 года японцы прекратили продажи Land Cruiser 200, так как стоил он около 90 тысяч долларов, и по такой цене его просто не покупали. Американцы больше любят Toyota Sequoia. Поэтому легендарный японец хоть и пользуется славой во всем мире, но покупают его далеко не везде.

Если говорить про нашу страну, то последним поколением Prado у нас стала 150-серия, а последний третий рестайлинг у нас продавался с 2020 года. А «трехсотый Крузак» дебютировал в нашей стране в 2021 году. И, несмотря на его довольно высокую стоимость по меркам 21-го года, люди все равно его покупали, хоть кардинально он в очередной раз не изменился.

-6

Чем же удивили японцы в новом Prado 250-й серии? Во-первых, в глаза сразу бросается его брутальный внешний вид. «Правдик» и раньше имел довольно угловатые формы кузова, но теперь он стал очень похож на Toyota FJ Cruiser. Но на самом деле японцы сделали две версии, которые отличаются передней частью.

-7

Например, базовая версия, которая называется «1958», а также топовая «First Edition» отличаются передним бампером и головным освещением. На этих версиях головная оптика круглая, что отсылает к самому первому внедорожнику Toyota Land Cruiser 1958 года.

-8

А вот остальные «средние» комплектации имеют немного другой бампер, а также прямоугольные фары головного освещения. По внешнему виду это единственные отличия, но также есть и разница в технической составляющей.

Наконец-то японцы постарались на славу

На этот раз японцы решили сделать целую гамму моторов для нового внедорожника. В разных странах он предлагается с различными моторами, но у нас и у наших ближайших соседей из Казахстана можно купить внедорожник с моторами для всех стран.

-9

Так самый простой — это бензиновый атмосферник объемом 2,7 литра с отдачей 163 силы. Также есть турбированный бензиновый агрегат объемом 2,4 литра мощностью 281 сила, а также 2,4 литра с гибридной установкой на 330 сил. В продаже есть внедорожник из Японии с левым рулем, из США и Европы. Причем что интересно, что абсолютно на всех версиях с завода в головном устройстве есть русский язык. То есть японцы предполагали, что автомобиль будет продаваться официально у нас и в русскоговорящих странах.

-10

Атмосферник 2TR-FE 2,7 мощностью 163 силы оснащается только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Турбированный 2,4 T24A-FTS на 281 силу оснащается 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. А самая мощная версия с гибридной установкой оснащается также 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

-11

По сравнению со своим предшественником, 150-м Prado, новый 250-й вырос в размерах. Его габариты составляют: 4920х2139х1859 мм, а длина колёсной базы — 2850 мм. Дорожный просвет составляет 221 мм. В длину и ширину новый Prado стал почти на 10 сантиметров больше, а длина колесной базы увеличилась на 5 сантиметров. По своим габаритам новый «Прадик» полностью сопоставим с новым Lexus GX.

-12

Land Cruiser Prado 250 построен на рамной платформе TNGA-F, а сама рама стала в 1,5 раза прочнее. По подвеске японцы провели немало работ, так, спереди установлены двойные поперечные рычаги, а амортизаторы двухтрубные. Задняя подвестка, как и раньше, представлена неразрезным мостом. Также японцы решили одну из главных проблем «Крузаков» — тормознаю систему. Новый Prado получил увеличенные до 432 мм тормозные диски, а также более мощные суппорты. Теперь внедорожник будет намного лучше тормозить.

-13

Полный привод — постоянный с межосевым дифференциалом, блокировками и двухступенчатой раздаткой. Углы въезда и съезда составляют 30 и 22 градуса соответственно. Поэтому на нем легко можно штурмовать бездорожье, как и раньше.

Салон

-14

Помимо того, что у внедорожника кардинально изменилась внешность, также ему полностью переделали и салон. И тут также прослеживается эта самая брутальность и его внедорожный потенциал. В простой версии внедорожник оснащается 8-дюймовой мультимедийной системой с 6 динамиками.

-15

А в более дорогих будет идти 12,3-дюймовый экран, проекция на лобовое стекло, аудиосистема JBL, передние сиденья с вентиляцией, а сиденья будут отделаны кожей с перфорацией. В базе же сиденья простые тканевые.

А теперь о грустном

Думаю, что уже многие поняли, что подобный внедорожник в наших реалиях не будет стоить, как многие китайские автомобили. И да, он далеко не из дешевых и стоит чуть меньше, чем тот же Land Cruiser 300. Цены на новый Prado начинаются от 9-10 миллионов рублей и могут доходить до 13-14 миллионов. Также на площадках о продаже автомобилей можно найти и более дешевые варианты в Казахстане за 6-7 миллионов, но все эти автомобили еще не растаможены. И эти самые 3-4 миллиона рублей придется еще отдать таможенникам за ввоз автомобиля в страну.

-16

На самом деле японцы и правда постарались и сделали что-то новое. До этого тот же Prado 150-й серии просто переживал кучу рестайлингов, как тот же «двухсотый Крузак». Теперь же Prado полностью обновили, и, по всей видимости, он будет пользоваться очень хорошим спросом по всему миру.

Даже у нас за подобную стоимость его будут покупать, так как у нас в стране целая куча поклонников этого культового внедорожника. А как вам данная новинка?