Найти тему
R8CEK

«АЭРОПОРТЫ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ» Имени М.И.Гуревича

Курск (Восточный) имени М.И.Гуревича, IATA – URS (внутренний КУС), ICAO - UUOK. Является аэродромом совместного базирования (используется как гражданской, так и военной авиацией, допущен к приёму и выпуску международных рейсов.

Расположен в 7 км к востоку от центра города, имеет бетонную взлётно-посадочную полосу размером 2500 х 40 м, способен принимать воздушные суда 3-4 класса с максимальным взлётным весом 190 тонн.

С 14 мая 1999 г. на аэродроме «Халино» базируется 14-й гвардейский истребительный авиационный Ленинградский Краснознамённый ордена Суворова полк, на вооружении которого стоят самолёты Су-30СМ.

14 мая 2021 г. аэропорту присвоено имя легендарного советского авиаконструктора Михаила Гуревича. Для полётов гражданский авиации временно не используется.

Михаил Иосифович Гуревич родился 12 января 1893 г. в с.Рубанщина (ныне Суджанский район Курской области). После окончания с серебряной медалью гимназии поступил в Харьковский университет на факультет математики, но исключён за гражданскую активность после года обучения. С 1912 года продолжил образование во Франции в Университете Монпелье, а затем в Национальной школе аэронавтике в Тулузе, где его сокурсником был в будущем знаменитый французский авиаконструктор Марсель Блох (Дассо).

В начале Первой мировой войны вернулся в Россию, где работал чертёжником, учился в Харьковском политехническом институте который окончил в 1925 году с дипломом инженера-механика по самолётостроению. Был активным участником Общества авиации и воздухоплавания Украины и Крыма, где спроектировал и изготовил свои первые летательные аппараты — планеры «Бумеранг» и «Аист».

В 1929 году переехал в Москву, работал в конструкторском бюро на заводе «Десятилетие Октября», затем — инженером-конструктором и руководителем группы в Государственном тресте авиационной промышленности.

В 1936—1937 года он командирован в США на авиазаводы фирмы Дуглас, затем участвовал в организации производства в СССР самолёта Ли-2. С апреля по декабрь 1938 года - главный конструктор ОКБ-1 завода № 84.

В марте 1939 года переведён на завод № 1 в ОКБ Н.Н.Поликарпова. М.И.Гуревич был одним из основателей созданного в декабре 1939 года Особого конструкторского отдела (ОКО) во главе с А.И.Микояном, став его заместителем. В 1940 году Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ-1 («Микоян и Гуревич»), после чего эта легендарная марка навсегда вошла в историю мировой авиации.

В 1940—1957 годах — зам. главного конструктора, в 1957—1964 годах главный конструктор ОКБ Микояна. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и шести Сталинских премий, доктор технических наук Михаил Иосифович Гуревич скончался 25 ноября 1976 г. и похоронен в Ленинграде.

55! 73!