Найти тему
Давай почитаем

«Майор Гром: Игра» — как киноадаптации убивают оригиналы

Оглавление

Совсем недавно на экраны кинотеатров вышел долгожданный многими сиквел российского супергеройского кино — «Майор Гром: Игра». И вы зададитесь вопросом: если блог про книги, почему мы здесь говорим про фильм? Все просто: «Майор Гром: Игра» — киноадаптация одноименного комикса от студии BUBBLE. А киноадаптации и книги (в нашем случае — комиксы) — это большая боль всего читательского сообщества. Разберемся, что в этот раз вышло не так.

Все, сказанное мной ниже, сугубо субъективно. Вы можете согласиться со мной, а можете захотеть набить мне лицо, крича о том какие BUBBLE крутые — это нормально. На вкус и цвет фломастеры разные. Осторожно! Далее будут спойлеры.

«Майор Гром: Игра» — так ли хорош оригинал?

Фильм основан на комиксе, которому, на самом деле уже сто лет в обед. Сама арка «Чумного доктора» в серии «Майор Гром» кончилась как раз-таки именно на этом томе. Я его прочитала в далеком 2021 году после выхода первой экранизации — «Майор Гром: Чумной доктор». И, мягко говоря, осталась очень довольна.

Мне понравилось развитие сюжета, развитие персонажей, немного (читать — много) слетевший с катушек Разумовский и внезапно появившийся Олег Волков, которого до этого в комиксе и в помине не было. Нам подарили и остроумные диалоги, и замечательные камео — все же помнят легендарную речь Милонова? Это было остро, вкусно и интересно.

Мы получили действительно неожиданный поворот сюжета в виде необычной смерти Юли Пчелкиной или тех самых роковых пяти пуль, выпущенных в Олега. При прочтении комикса я испытала самые разные эмоции: от восторженного визга до желания разреветься в подушку.

И как же хорошо там переданы персонажи! Вспомним те фреймы, где нам показывают безумие Разумовского и его борьбу с птицей. Мы видим и его внутренние метания, и его желание с этим справиться, смешанное с откровенным бессилием. Как хорошо отображен Игорь Гром — умный полицейский, который не просто бухает на камеру, а действительно соображает и решает загадки от Чумного Доктора.

В комиксе во всем есть логика, нет ненужных персонажей, которые злые потому что они просто злые. Нет бессмысленных смертей, которые были бы сделаны только ради слез у читателей — даже смерть Юли четко объяснена, а в дальнейшей серии и раскрыта ее фактическая значимость. Юля умерла не потому, что читатели ее любили и им бы стало потом грустно, а потом что Гром не умел выражать свои чувства и поплатился за это. В этом всем был смысл, а между героев была химия — между Игорем и Юлей, между Сережей и Олегом. Да даже Марго (это их ворона) была прекрасно раскрыта.

«Игра» — была хорошей финальной точкой в арке «Майор Гром: Чумной Доктор». Далее Сережа и Игорь пошли своими дорогами, получив свои сольные выпуски. Но все же «Игра» поставила достойную точку и после прочтения оставляла горькое, но приятное послевкусие. И всем фандомом мы шутили, что у нашего фандома две проблемы: «Игру» экранизируют и «Игру» не экранизируют.

К сожалению, случилось первое.

Экранизация «Игры» — что не так с громким сиквелом?

И так, случилось то, чего половина боялась, а половина — ждала. «Майор Гром: Игра» вышел на экраны кинотеатров. Я, как бывшая безумная фанатка всей линейки комиксов, взяла под руку подругу, купила билеты на премьеру и рванула в кинотеатр.

Из кинотеатра я выходила с громкими возмущенными криками, потому что: ну что это такое сейчас было?

Стоило, наверное, ожидать, что BUBBLE отойдут от канона и перепишут основную линию «Игры» — они сделали так с первой частью и списали все на киноадаптацию. Но если в первой части у нас есть основные столпы сюжета, которые не изменились так круто, то с «Игрой» сложилось ощущение, что оригинал они порвали и выкинули.

На экране какие-то новые злодеи, которые злые, потому что просто злые. Август Хольт, взявшийся из ниоткуда и дико бесивший своим наигранным пафосом весь фильм, был совершенно лишним персонажем. У вас уже есть отлично прописанный антагонист — Сережа Разумовский. Все, что вам нужно сделать, чтобы окупиться в прокате — вернуть Горошко (актер, сыгравший Разумовского) на первый план. И миллионы, и достойный сюжет у вас автоматически будут в кармане.

-2

Но зачем-то основным злом делают Олега, который из-за «большой любви к деньгам» мстит Грому за Разумовского. Хорошо, логика есть. Но почему он не вытащил своего товарища из дурки? Почему оставил его там гнить, пока сам он взрывает родной Санкт-Петербург? Вопросов много ответов ноль.

Персонажи другие, они картонные и скучные. Гром — тупой и упрямый идиот, если быть честным. Вместо того, чтобы решить очевидную загадку с Петергоф, которую отгадал бы даже не петербуржец, или найти бухого бомжа на вокзале (что не составит никакого труда в любом городе России), он бухим вламывается в цирк. Это его арка с вечным «я справлюсь один, мне никто не нужен» тоже больше не работает, потому что вы показали нам ее в первом фильме. Он уже прошел через этот этап, зачем вы нам суете то же самое под другой обложкой?

В действиях героев мало логики. В новых смертях мало смысла. И если смерть Разумовского Габрелянов оправдал тем, что он его достал, то в чем смысл смерти Федора Ивановича? Зачем его убили? Почему? Убили просто, чтобы мы поплакали? Это не вызвало слез, это вызвало гнев, потому что это совершенно бессмысленная история.

В оригинале была очень хорошая идея с шахматами с живыми людьми — в этом была изюминка и интерес. И это действительно нужно было включить в фильм, потому что то, что в итоге вышло из этой несчастной адаптации не тянет даже на семерочку по десятибалльной шкале. Это было скучно, это было глупо и совершенно ни о чем. А о том, что сейчас делает BUBBLE с фильмом — я промолчу. Очень жаль, что из такого хорошего оригинала получилась совершенно посредственная киноадаптация.