Найти в Дзене

Этот неуловимый и загадочный Антискейтинг.

Этот неуловимый и загадочный Антискейтинг. В связи с большим количеством вопросов снова вернёмся к теме Антискейтинга. Очень часто антискейтинг называют как центробежную силу из –за вращательного движения диска и инерционных сил. Это не так, ведь тогда тонарм выбрасывало бы наружу, а не тянуло внутрь диска. Что тянет иглу внутрь? Трение и то что тонарм закреплён на оси Вот схема, на которой синий вектор — сила трения, направленная по касательной к звуковой дорожке и соответствующая движению винила в отношении к игле. Чёрный — реакция опоры стрелы тонарма, а красный - результирующая, а именно сила скейтинга. От чего же она зависит? В первую очередь от силы прижима. Ft = μ(v) Fp Где Ft -сила трения, μ(v) - коэффициент трения, Fp - сила прижатия Очевидно, что сила скейтинга равна силе трения помноженной на синус угла между стрелой тонарма и касательной к дорожке. При верной установки геометрии угол меняется минимально. А тангенциальные тонармы, всегда направлены по касательной и имеют ну

Этот неуловимый и загадочный Антискейтинг.

В связи с большим количеством вопросов снова вернёмся к теме Антискейтинга.

Очень часто антискейтинг называют как центробежную силу из –за вращательного движения диска и инерционных сил. Это не так, ведь тогда тонарм выбрасывало бы наружу, а не тянуло внутрь диска. Что тянет иглу внутрь? Трение и то что тонарм закреплён на оси

-2

Вот схема, на которой синий вектор — сила трения, направленная по касательной к звуковой дорожке и соответствующая движению винила в отношении к игле. Чёрный — реакция опоры стрелы тонарма, а красный - результирующая, а именно сила скейтинга.

От чего же она зависит? В первую очередь от силы прижима.

Ft = μ(v) Fp

Где Ft -сила трения, μ(v) - коэффициент трения, Fp - сила прижатия

Очевидно, что сила скейтинга равна силе трения помноженной на синус угла между стрелой тонарма и касательной к дорожке. При верной установки геометрии угол меняется минимально. А тангенциальные тонармы, всегда направлены по касательной и имеют нулевое значение как угла, так и силы скейтинга. Помимо этого коэффициент нелинейно зависит от скорости. Так снаружи и внутри диска он может различаться на 10%.

-3

Чем плох неправильно настроенный антискейтинг? Он сделает тише один из каналов и изменит его характер звучания, а так же приведет к неравномерному износу дорожки пластинки. Для борьбы с скейтингом были сделаны различные инженерные решения на тонарме.

-4

Механические, гравитационные, магнитные. Смысл их работы - компенсировать силу скейтинга. Нужно только точно выставить соответствующее усилие и антискейтинг компенсирован ! Но есть несколько загвоздок: недорогие аппараты зачастую не имеют механизма антискейтинга, либо грузик подвешен и нет никаких делений или деления есть, но тонарм всё равно летит к центру пластинки, часто крутилки работающие на принципе пружины бывают не точными.

-5

Тут не понятно какое усилие выставлять, так как коэффициент трения неизвестен и он может меняться от поверхности пластинки, глубины дорожки, профиля иглы, сопротивления тонарма . Один из вариантов сделать это на слух. Лучше воспользоваться настроечной пластинкой где есть для этого специальные треки, но можно воспользоваться и обычной пластинкой. Например настройка антискейтинга с помощью Hi-Fi News Analogue Test LP

-6

В инструкции к тестовой пластинке сказано:

Дорожка 6. Настройка антискейтинга. Сигнал 300Hz L+R + 12dB. Следует выслушать разницу в воспроизведении каналов.Звучание должно быть ровным и идентичном в обеих каналах. Если присутствует нестабильность (искажения) на одном из каналов – скорректируйте антискейтинг.

Дорожка 7. Настройка антискейтинга. Сигнал 300Hz L+R + 14dB. Идентично предыдущей дорожке, но более громко.

Дорожка 8. Настройка антискейтинга. Сигнал 300Hz L+R + 16dB. Идентично предыдущей дорожке, но еще более громко.

Дорожка 9. Настройка антискейтинга. Сигнал 300Hz L+R + 18dB. Тест-пытка.

-7

Или воспользуйтесь Моно пластинкой. Внимательно слушайте и ловите момент смещения сцены, добавляйте антискейтинг, до тех пор пока она не встанет по центру, заметьте значение и крутите дальше, начало смещаться, вернитесь до попадания к центру, отметьте и это значение, можно повторить несколько раз. В результате выберите среднее от полученных значений. Использовать моно пластинку где правый и левый канал записан одинаково.

-8

Если так не получается, то можно оцифровать запись с пластинки( например розовый шум) и посмотреть уровень каналов в звуковом редакторе.

Ещё вариант настроить по гладкой поверхности именно виниловой пластинки. Стекло, тефлон и другие пластики не годятся. Выставить проигрыватель по уровню, затем выставить прижимную силу, опустить иглу и настроить противоскатывающую силу так чтобы тонарм медленно, медленно двигался к центру пластинки. Этот способ не самый точный, но даёт 95% попадание.

-9

Для маньяков, очень хороший способ с программой AnalogMagik. Комплект представляет из себя тестовый диск, флешку-ключ, без которой скаченная с официального сайта программа не запустится, и АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) который приобретается отдельно. Лучше всего использовать модель, рекомендованную производителем. Программа устанавливается на компьютер, к которому через АЦП подключается проигрыватель винила. Лучше подключать напрямую, а не через фонокорректор, тк АЦП по сути является и фонокорректором тоже. В управляющем окне появляются в порядке установленной очередности более десяти различных параметров - прижимная сила, азимут, антискейтинг, высота тонарма, резонансная частота и даже такой экзотический параметр, как вибрация. Один за другим воспроизводятся тестовые треки, и задача настройки — добиться, чтобы каждый параметр показал определенное числовое значение. Как правило, нужно получить наименьшее из возможных или две равных пары.

Шаг за шагом коридор настройки сужается, и в конечном итоге, все параметры настраиваются с педантичной точностью.

Подведём итог, все настройки хороши выбирай на вкус, но так же многое зависит и от уровня перфекционизма хозяина проигрывателя.