83,7K подписчиков

«Стать Карлом Лагерфельдом» снят так, чтобы у зрителя все время немного кружилась голова

324 прочитали
На момент ухода из жизни 85-летний (вроде бы — истинный возраст он скрывал) Карл Лагерфельд был настоящим международным человеком-загадкой — во всяком случае в том, что касается имиджа.

На момент ухода из жизни 85-летний (вроде бы — истинный возраст он скрывал) Карл Лагерфельд был настоящим международным человеком-загадкой — во всяком случае в том, что касается имиджа. Седой господин в больших темных очках, кожаных митенках и с кошкой — никто толком не знал дизайнера, явно гордившегося прозвищем Кайзер.

Книги и фильмы, осмысляющие его жизнь целиком, были делом времени. И вот в 2020-м вышла книга журналистки Le Monde Рафаэль Бакке «Кайзер Карл», а теперь на сервисе Disney+ выпустили и ее частичную экранизацию под названием «Стать Карлом Лагерфельдом».

В отличие от недавнего (и тоже диснеевского) сериала «Кристобаль Баленсиага» новое шоу не пытается охватить весь путь модельера, а сосредотачивается на решающем десятилетии — с 1972-го по 1981-й. Это годы, когда скромный дизайнер превратился в признанного кутюрье, возглавившего дом Chanel. В центре сюжета — конфликт Лагерфельда (Даниэль Брюль, слегка похожий на Эдварда Радзинского) с коллегой и бывшим возлюбленным Ивом Сен-Лораном (Арно Валуа) и роман с молодым Жаком де Башером (Теодор Пеллерин). Последней волей Карла было смешать его прах с останками де Башера и его матери (в сериале ее играет Лиза Кройцер).

Сценаристка Изаура Пизани-Ферри выбрала путь создания портрета, выполненного с почтительного расстояния на фоне пестрой панорамы эпохи. Французские 1970-е, спору нет, такой панорамы вполне заслуживают. На экране мелькают карикатурный Энди Уорхол и почтенная дива Марлен Дитрих — с ней здесь связан яркий анекдот об одном из фиаско Лагерфельда. Самой яркой фигурой, пожалуй, становится Сен-Лоран — хрупкий, страстный, порывистый художник, полная противоположность строгого трудоголика Лагерфельда. Выразительность французского модельера тщательно замотивирована бурной сексуальностью и злоупотреблением алкоголем и наркотиками. В его объятиях время от времени находит отдохновение и измученный холодностью Карла де Башер. Жак в сериале вообще выступает не только средоточием драмы, но и проводником зрителя — именно вместе с ним мы впервые встречаемся с Лагерфельдом, да и в дальнейших событиях он присутствует на правах фактически главного героя.

О самом Лагерфельде сериал его имени сообщает, в общем, до обидного мало. Сюжеты и психологические детали заменены проверенной харизмой Брюля — и за тем, как актер нервно ест пирожные, пьет колу, носит красные сапоги и разноцветные пижамы, действительно можно наблюдать практически бесконечно. Еще одна линия, отвлекающая внимание от недостатка содержания, связана, собственно, с нарядами — как героя, так и моделей, демонстрировавших его платья накануне мировой славы. Те, кто знал Лагерфельда строгим монохромным полубогом мировой моды, наверняка будут удивлены его экспериментами с цветом и геометрическими принтами. Первая коллекция прет-а-порте воссоздана на экране в полном объеме художницей по костюмам Паскалин Шаванн.

В целом же «Стать Карлом Лагерфельдом» шоу плосковатое и поверхностное, перевирающее детали и изображающее своих героев в пределах обзорной журнальной статьи. Однако чисто визуально сериал выполнен таким образом, чтобы у не слишком погруженного в жизнь героев зрителя все время немного кружилась голова. Он чуть-чуть пьянит, немножко тревожит, а за кадром звучат The Rolling Stones и Baccara, усиливая приятный эффект. В конце концов, если вы готовы провести вечер в компании не всегда приятных (в духе времени) вымышленных персонажей, то почему бы не потратить время на такого же выдуманного, но все же «основанного на реальных событиях» модельера с лицом Даниэля Брюля?

Фото: Disney+