Друзья, всем привет! Мы с вами долго разговаривали о новой Toyota Crown и сравнивали её с той культовой моделью из 90-х и 00-х, которой так гордились японцы и которая была одним из символов марки Toyota. И пришли к выводу, что сейчас это совсем другая машина, хорошая, но для других целей и для другой аудитории.
Хорошо. Теперь вышла ещё одна Краун, в новой версии - ещё не Лексус, но уже и не Highlander. И тут тоже есть что обсудить. Встречайте: Toyota Crown Signia 2025!
Коротко о главном
Вот 3 главных особенности "кросс-Крауна": плавный силуэт, просторный салон премиум-класса и стильная цветовая гамма из 5 цветов кузова на выбор, а также 2 расцветок салона. На старте продаж на североамериканском рынке новая Crown Signia доступна в комплектациях XLE и Limited; ей положен стандартный электронный полный привод "по требованию" (On Demand), в движение такой Краун приводит гибридная силовая установка Toyota (HEV).
Как сообщается, расход топлива у машины таким размеров всего ничего: 6,2 литра на 100 км! Это при совокупной отдаче гибридной установки в 240 сил.
У Crown Signia довольно динамичный профиль благодаря длинной, плавной линии крыши, однотонной решётке радиатора и широким передним и задним крыльям. Внутри просторный салон выглядит и вправду роскошно благодаря уникальным цветам отделки, бронзово-металлическим "акцентам" и кожаным сиденьям уже в стандартной комплектации. Crown Signia также имеет полностью цифровую приборную панель, симпатичные физическими "фортепианные" клавиши управления ключевыми функциями и новейшую мультимедиасистему в сочетании со стереосистемой Toyota Audio, а также доступной в качестве опции премиальной акустикой JBL Premium с 11 динамиками.
Toyota Crown Signia - один из самых ярких примеров современных SUV, что недаром расшифровывается как Sport Utility Vehicles или "спортивно-утилитарный автомобиль": она оптимально сочетает ездовые характеристики легковушки и функциональность вседорожника, как и задумывали маркетологи))
Благодаря высокой посадке в Crown Signia превосходный обзор; когда возникает необходимость в перевозке большого кол-ва багажа, у неё для этого более чем достаточно полезного пространства внутри: более 1925 литров багажного отделения при сложенных задних сиденьях! Вдобавок, новый японский Вседорожник способен к буксировке прицепов массой до 1225 кг! Как нам кажется, этого должно быть более чем достаточно для повседневных нужд))
Комплектация
Кроссовер вмещает до 5 челок (трёхрядных версия пока не ожидается).
Crown Signia 2025 модельного года уже в "стандартном" исполнении богато оснащена: в обеих комплектациях покупатели обнаружат кожаные сиденья, кожаный же мультируль с регулировками по наклону и вылету и подогревом, новую информационно-развлекательную систему Toyota Audio с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, кожаный селектор КПП, двухзонный климат-контроль, который управляется через тонкую панель с подсветкой, проходящую вдоль передней панели, чуть ниже мультимедийного экрана, электрические стеклоподъёмники с доводчиками, электропривод двери багажника с функцией бесконтактного открывания (жестами). Водителю - смарт-ключ Toyota))
Также в "базе" идут светодиодные фары с автоматическим дальним светом и светодиодные задние фонари. Есть наружные зеркала с электроприводом, подогревом, указателями поворота, системой предупреждения о слепых зонах, и функцией автоматического складывания. В Toyota также подчёркивают, что для больше комфорта сделали стёкла с высоким уровнем поглощения солнечного света.
Давайте теперь подробнее пройдёмся по каждой из предлагаемых сегодня версий - XLE и Limited.
XLE
Новая Crown Signia в комплектации XLE оснащается гибридной системой Toyota HEV на основе 2,5-литрового бензинового ДВС, электронным полным приводом по типу On-Demand с тремя выбираемыми режимами движения, 19-дюймовыми полированными легкосплавными дисками, передними сиденьями с электроприводом в 8 направлениях, вентиляцией и подогревом (а у водительского ещё и память), задними креслами с подогревом, мультимедиасистемой Toyota Audio с 12,3-дюймовым сенсорным экраном и шестью динамиками и индивидуально настраиваемой цифровой приборной панелью тех же размеров (12,3 дюйма).
Limited
Версия Limited переняла все базовые функции комплектации XLE и, кроме того, в ней добавились адаптивные LED-фары с другой сигнатурой, легкосплавные диски с 7 спицами, панорамная крыша, аудиосистема JBL Premium с 11 динамиками, цифровое зеркало заднего вида, цифровой ключ (для использования смартфона для доступа к машине и запуску двигателя), датчики дождя, а также атмосферную светодиодную подсветку салона. Само собой, спереди и сзади предостаточно USB-портов.
Также для версии Limited доступен расширенный пакет ассистентов, который включает в себя панорамный обзор с системы камер, систему помощи при смене полосы движения, ассистент при движении в пробках, систему предупреждения о перекрёстном движении спереди, систему помощи при парковке спереди и сзади с функцией автоторможения и некоторые другие технологии.
Как оно по шуму?
Toyota Crown Signia собирается на заводе Цуцуми в Айти, Япония, и использует ту же платформу TNGA-K, которая лежит в основе седана Crown (см. начало Статьи).
Модернизированная платформа TNGA-K славится своей выдающейся виброзащитой и на Crown Signia очень хорошо подавляет вибрацию, которая идёт через рулевое управление и днище.
Подвеска отлично переваривает умеренные дорожные неровности, а шума от почти не слышно благодаря удачно расположенной шумоизоляции и продуманной конструкции колёс. Инженеры Toyota, говорят, провели большую работу по доведению шумо- и виброизоляции "до совершенства".
В Toyota Crown Signia также используются так называемые "акустические стёкла" на передних окнах со стороны водителя и пассажира, чтобы минимизировать шум, доносящийся в салон. Изоляция и уплотнительный материал размещены по всей конструкции кузова, между моторным отсеком и кокпитом, под ковровым покрытием и над обивкой потолка.
Фирменный гибрид
Toyota Crown Signia 2025 года, как уже было сказано, по умолчанию оснащается гибридной системой Toyota (THS). Основные компоненты этой системы включают 2,5-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель DOHC, гибридную трансмиссию, и биполярную никель-металлогидридную (NiMH) (!) батарею.
Постараемся объяснить устройство новой гибридной трансмиссии.
"Hybrid Transaxle"
Так называемая Гибридная коробка (Hybrid transaxle) состоит из четырёх основных компонентов: двух электродвигателей-генераторов (MG1 и MG2); единственной планетарной передачи; и редуктора главной передачи.
MG1 служит главным образом генератором, приводимым в движение бензиновым двигателем, и обеспечивает подзарядку гибридной батареи. Он также служит стартером двигателя.
MG2 приводит в движение передние колёса самостоятельно или в тандеме с двигателем внутреннего сгорания по мере необходимости. MG2 также действует как генератор, восстанавливая кинетическую энергию при движении накатом или торможении и преобразуя её в электричество для аккумулятора. В определённых условиях MG2 также может приводить автомобиль в движение в полностью электрический режиме (EV) на низких скоростях.
Биполярная никель-металлгидридная тяговая батарея и работа гибридной установки
В Crown Signia батарея такого типа (230,4 В) имеет ёмкость 5,0 А*ч и накапливает электроэнергию для использования мотор-генераторами. Аккумулятор представляет собой компактный блок, который полностью расположен под задними сиденьями, что позволяет избежать "урезания" полезного пространства в багажнике. Биполярная конструкция батареи помогает уменьшить её общий размер и вес, а также повышает производительность, поскольку биполярные электроды минимизируют внутреннее электрическое сопротивление.
В 2,5-литровом четырёхцилиндровом бензиновом двигателе используется система изменения фаз газораспределения, позволяющая использовать эффективность работы по циклу Аткинсона по максимуму (должен быть экономичнее). Здесь более короткий такт сжатия и более длинный рабочий такт, что увеличивает экономию топлива, но при этом снижает уровень выбросов в атмосферу.
Двигатель вращает MG1 для зарядки аккумулятора и передаёт мощность на передние колеса вместе с другим электродвигателем-генератором (MG2). И как сочетание этого агрегата со стандартной бесступенчатой коробкой передач Crown Signia с электронным управлением, как заявляет Производитель, обеспечивает "исключительно плавную передачу мощности без переключения передач" как такового. Проверить бы вживую! Эх.
Режимы движения и расход
В стандартную комплектацию Crown Signia также входит система выбора режимов движения (NORMAL, ECO и SPORT).
Режим SPORT усиливает реакцию на нажатие педали газа, добавляя драйва в ездовые повадки Крауна - режим для удовольствия. Режим ECO изменяет логику работы гибридной установки и реакцию на нажатие педали акселератора, также климат-контроль для достижения максимальной топливной экономичности. Наконец, режим NORMAL лучше всего подходит для простой повседневной езды по городу или в пригороде. Ах да, ещё есть режим EV: он нужен, чтобы ездить только на электричестве на низких скоростях на короткие расстояния.
В целом, гибридная система Toyota, как было указано выше, обеспечивает расход бензина на уровне 6,0/6,4/6,2 литра на 100 километров (город/трасса/смешанный цикл); с нуля до 100 км/ч новая Crown Signia может разгоняться чуть более чем за 7,1 секунды. Согласитесь, для вседорожника таких размеров это хорошее время спринта!
Полный привод и геометрия
Toyota Crown Signia, позиционируясь как "оптимальный вариант среди SUV", должна обеспечить её владельцам отменное сочетание ездовых характеристик легкового седана и универсальности на лёгком бездорожье. По идее. Про езду по асфальту мы вроде уже сказали. А что "Кроссоверный Краун" (какое непривычное сочетание слов!) может дать "вне дорог"?
Автомобиль имеет далеко не выдающийся дорожный просвет в 170 мм (да ладно, у Мазды "Шестёрки" для России 165 мм!), общую ширину 1880 мм и колёсную базу 2850 мм - благодаря этому создаётся некое ощущение "посадки как на джипе", хотя это, конечно, обманчиво!
Crown Signia 2025 модельного года оснащается (уже в стандарте) электронным полным приводом Toyota On-Demand, которая, по идее, должна "оптимальным образом" распределять крутящий момент, поступающий от гибридной силовой установки. Есть возможность буксировки прицепа массой до 1225 кг.
Вместо использования раздаточной коробки и карданного вала для передачи мощности на задние колёса, система полного привода Крауна использует отдельный задний электродвигатель (MGR) для передачи мощности на задние колёса, когда это необходимо, например, при прохождении поворотов или на скользкой дороге. Распределение момента на передние и задние колеса точно контролируется в диапазоне от 100:0 до 20:80. При этом MGR не только просто передаёт мощность на задние колёса, но также может активно подавать крутящий момент (в идеальных условиях) для улучшения динамики и действовать как генератор, обеспечивая подзарядку батареи при движении накатом или при торможении.
Короче понятно: даже на лёгкое бездорожье лучше не соваться. Все эти танцы с бубнами с доводкой электронного полного привода - сугубо для улучшения поворачиваемости. Да и геометрия не ахти какая!
Про конструкцию кузова и жёсткость
А теперь про жёсткость кузова. У Crown Signia комбинация лёгких и высокопрочных материалов обеспечила достаточно хорошую жёсткость на кручение, например, за счёт использования кольцевой рамной структуры в задней части, комбинации точечной лазерной сварки кузова, и специального конструкционного клея по всей раме.
Редуктор рулевого управления установлен непосредственно на поперечине подвески, что даёт чёткую обратную связь и сводит к минимуму необходимость корректировать траекторию. Аэродинамически выверенные панели днища со «ступенчатой» структурой помогают контролировать поток воздуха под днищем Крауна, давай больше устойчивости на дороге.
Ходовка
Подвеска Toyota Crown Signia состоит из стоек типа МакФерсон спереди и многорычажки сзади.
Инженеры Toyota, как мы уже говорили, сосредоточились на снижении вибраций, которые могут ощущаться во время езды водителем и пассажирами, и поэтому оснастили подвеску Crown Signia амортизаторами с поворотными клапанами и динамическим демпфером спереди. Винтовые пружины с полиуретановым покрытием спереди отвечают за плавность хода, а тот самый высокопрочный конструкционный клей, использованный на кузове, плюс усиленные точки крепления сидений уменьшают тряску, возникающую при езде по неровным поверхностям.
Управляемость и реакция Toyota Crown Signia стали ещё лучше с новой тормозной системой с электронным управлением и активной системой помощи при прохождении поворотов, которая включает систему стабилизации для уменьшения недостаточной поворачиваемости.
Дополнительные функции комфорта - хватит всем!
Что касается технологий подключения. Здесь их полно (что ещё раз подтверждает тезис о том, что это чисто городской SUV без намёка на офф-роуд.
Внутри находишь вертикальное беспроводное зарядное устройство Qi с индикатором заряда на средней консоли, которое, к счастью, имеет компактные размеры и хорошо держит гаджет, не позволяя ему "улететь" во время движения.
В стандартную комплектацию также входят три порта USB-C и порт зарядки на 12 В спереди. Для пассажиров заднего ряда в стандартной комплектации также предусмотрены два порта USB-Type C.
Подстаканник между передними сиденьями спроектирован максимально функционально и практично. У него утопленная конструкция, которая предотвращает проливание напитков, а в середине имеется перегородка, что максимально увеличивает его полезность для размещения предметов подлиннее типа телефонов, планшетов и кошельков.
Вдобавок, есть держатель для бутылок с водой в передних и задних дверях.
Новая Crown Signia, как говорят тойотовцы, - это машина "для активного образа жизни". Поэтому в ней не только предостаточно места для задних пассажиров со всеми удобствами, но и большой багажник, а также превосходные возможности трансформации салона.
Если необходимо больше места, есть возможность сложить сиденья второго ряда Crown Signia в соотношении 60/40. В сложенном состоянии сидений грузовой отсек превращается в огромное "складское помещение" длиной почти 2 метра (1981 мм) и подходит для перевозки длинномеров, таких как лыжи, клюшки для гольфа или что-то им подобное.
Багажная дверь с электроприводом позволяет открывать её без помощи рук, а доступ к удобному механизму складывания заднего сиденья можно получить и через проём багажника с улицы.
Безопасность: детально
Toyota Crown Signia 2025 года будет поставляться в США с 8 подушками безопасности, включая шторки, и со стандартом Toyota Safety Sense 3.0 (TSS 3.0). Этот набор технологий активной безопасности и помощи водителю включает в себя:
🔸Система предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов
🔸Система оповещения о выходе из полосы движения с автоматической коррекцией рулём
🔸Полноскоростной динамический радарный круиз-контроль
🔸Система отслеживания полосы движения
🔸Система распознавания дорожных знаков
🔸Автоматический дальний свет и др.
Дополнительно, в качестве опций, для новой Toyota Crown Signia предлагаются мониторинг слепых зон с предупреждением о перекрёстном движении сзади и систему помощи при выезде с парковки.
Фирменная система безопасности Toyota Star включает в себя улучшенную систему контроля курсовой устойчивости, систему контроля тяги, систему экстренного торможения с распределением тормозных усилий и ABS. Сюда же входит технология Smart Stop (автоматически глушит и запускает двигатель).
Опциональный пакет Advanced Technology доступен в комплектации Limited, добавляя систему предупреждения о перекрёстном движении спереди и систему помощи при смене полосы движения.
Вот ещё одна интересная штука: Crown Signia Limited имеет расширенную систему помощи при движении в пробках (TJA) - это функция, которая берёт на себя контроль над рулевым управлением, торможением и ускорением на скорости до 40 км/ч. Что-то типа более продвинутого круиз-контроля для малых скоростей.
Почём SUV, который легковушка?
Toyota Crown Signia будет продаваться в США по РРЦ от 43 590 долларов за комплектацию XLE (~ 3 851 000 руб.) и от 47 990 долларов - (около 4,240 млн рублей) за комплектацию Limited. Ожидается, что первые новые машины поступят в дилерские центры Toyota в США летом этого года.
Если новая Crown в кузове седан, о которой мы подробно говорили ранее, - очень спорная машина (с чем большинство и согласились в комментариях), то что тогда такое Crown Signia? Философия, или бред сумасшедшего?
Друзья! Делитесь впечатлениями о новинке от Тойоты в комментариях - посмотрим, сколько здесь тех, кто приветствует такую трансформацию легендарного Крауна в большой кроссовер))
А чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов других интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше актуальных и важных автоновостей как можно оперативнее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести)))
#MPS