Найти в Дзене
Летим за мечтой!

За деньги - да? Как проходит полет бизнес-классом на рейсах "Аэрофлота"

Насколько бизнес дороже эконома? Какие привилегии получит пассажир? И как попасть в бизнес-класс, не потратив на это много денег? Обо всем этом расскажем в этом материале. Всем привет! Сегодня на канале "Летим за мечтой!" хотим поговорить об одной интересной теме, связанной с полетами. А именно - о перелетах бизнес-классом. Так получилось, что за время путешествий по городам России и зарубежью, нам удалось неоднократно оказаться пассажирами бизнес-класса. Чаще всего - на рейсах авиакомпании "Аэрофлот", реже - на самолетах ее "дочки" "России". Насколько комфортней лететь, чем угощают пассажиров, как вообще проходит полет в передней части салона? И стоит ли оно своих денег? Обо всем этом подробно расскажем. А, возможно, даже раскроем несколько лайфхаков. На самом деле бизнес бизнесу рознь. Далеко не все полеты в этом классе будут идентичны по комфорту. Очень многое зависит от дальности полета, от типа воздушного судна и, иногда, даже от времени суток (потому что разное меню). Первый раз
Оглавление

Насколько бизнес дороже эконома? Какие привилегии получит пассажир? И как попасть в бизнес-класс, не потратив на это много денег? Обо всем этом расскажем в этом материале.

Всем привет! Сегодня на канале "Летим за мечтой!" хотим поговорить об одной интересной теме, связанной с полетами. А именно - о перелетах бизнес-классом.

Так получилось, что за время путешествий по городам России и зарубежью, нам удалось неоднократно оказаться пассажирами бизнес-класса. Чаще всего - на рейсах авиакомпании "Аэрофлот", реже - на самолетах ее "дочки" "России". Насколько комфортней лететь, чем угощают пассажиров, как вообще проходит полет в передней части салона? И стоит ли оно своих денег? Обо всем этом подробно расскажем. А, возможно, даже раскроем несколько лайфхаков.

На самом деле бизнес бизнесу рознь. Далеко не все полеты в этом классе будут идентичны по комфорту. Очень многое зависит от дальности полета, от типа воздушного судна и, иногда, даже от времени суток (потому что разное меню).

Москва - Сочи - Москва - Airbus A320

Первый раз мы оказались пассажирами бизнес-класса вполне осознано. Захотели весной слетать в Сочи и взяли билеты туда-обратно именно в этой категории. Оплатили полет мы милями потому, что долгое время до этого летали "Аэрофлотом" и накопили приличную сумму на счету. К сожалению, ровно год назад нацперевозчик пересчитал мильные тарифы и значительно увеличил их стоимость. Но мы успели взять билеты по старой цене в 15 000 миль на человека. Еще было необходимо рублями доплатить топливный сбор в размере 5 тысяч. Итого вся поездка обошлась в 30 000 миль и 10 тысяч рублей. Вполне себе ничего!

-2

Полеты проходили на среднемагистральных лайнерах - Airbus A320 и Airbus A321. Когда летели туда, бизнес салон был полупустым. Кресла в нем намного удобнее, чем в экономе, они более широкие и откидываются сильнее. Но, все равно их нельзя сравнить по комфорту с тем, что предлагают дальнемагистральные лайнеры (подробнее о них будет сказано ниже и отдельно). Всем пассажирам в начале вылета предлагается ознакомиться с меню, сделать заказ, а потом сдать его бортпроводникам. Они очень вежливо общаются с пассажирами, интересуются и учитывают желания и предпочтения каждого из них. Интересный факт, экипаж воздушного судна обращается к гостям бизнес класса только по имени.

Меню было предложено следующее.

-3

Вылетали мы утром, поэтому нам подавался завтрак. Так как полет длился около 4 часов, питание было предложено один раз. Напитки же - в неограниченном количестве весь полет по вашему запросу.

Помимо обслуживания на борту, в билет бизнеса входит еще ряд предполетных опций - регистрация на стойке бизнес-класса, отдельная стойка таможенного контроля, посадка на борт в числе первых пассажиров, а также бесплатное посещение бизнес-зала. После полета вы первыми покидаете самолет, раньше остальных пассажиров получаете багаж.

Аэропорт Сочи
Аэропорт Сочи

-6

На обратном рейсе в самолете не было встроенного в кресло монитора, поэтому пассажирам было предложено взять планшет, на котором была установлена развлекательная программа авиакомпании с большой коллекции музыки, видео, кино и многого другого. Здесь нам предложили ужин. Меню оказалось более разнообразным.

Оба полета в целом понравились, лететь бизнесом было действительно гораздо комфортнее, чем в экономе. И возможность оплаты милями, как нам показалось, вполне себя окупала.

Вот это поворот: попали в бизнес-класс при полете из Иркутска - Boeing 737

-9

Но затем наше представление об этом классе немного изменилось. И произошло это в Иркутске. Тогда мы уже налетали на серебряную карту "Аэрофлота" и имели некоторые привилегии по ней от авиакомпании (пользование стойками SkyPriority, бесплатный багаж, приоритетное обслуживание багажа). И вот мы прошли все процедуры и уже начиналась посадка, как на ней сотрудница аэропорта объявляет нам, что номера наших кресел изменились. И мы летим бизнесом! Тогда мы не знали, что клиентов с картами "Аэрофлот" иногда может пересадить в бизнес.

Экран перед первым рядом бизнес-класса
Экран перед первым рядом бизнес-класса

Это был просто отличный подарок. Ведь летели мы на Boeing 737. Скажем прямо, данный лайнер в эконом-классе не самый удобный. И даже на рейсах "Аэрофлота", который не старается забивать свои самолеты до максимальной вместительности, на нем бывает тесно.

-11
-12
-13

Когда летели из Москвы в Иркутск, эти пять часов полета показались мне слегка мучительными. Поэтому обратный перелет в бизнесе был как никогда кстати.

-14

Обратный полет длился более шести часов. И в этот раз обслуживание сильно отличалось от предыдущего. Тут было какое-то огромное количество еды, большой набор от авиакомпании с зубной щеткой, пастой, кремом, ручкой и блокнотом. Также нам подарили вкусный набор сибирского чая. Бортпроводники уточняли, не хотим ли мы еще выпить чего-то или отведать десерт. И так почти весь рейс. Оказалось, что разница в полете между бизнесом и экономом очень сильно различается, когда летишь на более далекое расстояние. Тут мы гораздо больше это ощутили, нежели чем на рейсе Москва-Сочи-Москва.

В такой сумочке находится набор "Аэрофлота"
В такой сумочке находится набор "Аэрофлота"

Полет из Иркутска очень запомнился. И главное, что это был такой приятный сюрприз. А еще после полета остался вот такой набор на память.

Это самый комфортный бизнес - Airbus A350

Наш следующий полет бизнес-классом мы спланировали немного заранее. В этот раз мы решили воспользоваться услугой повышения класса обслуживания за мили. У нас были куплены билеты тарифа "Максимум" из Красноярска в Москву. На этот рейс "Аэрофлот" поставил новейший в своем парке широкофюзеляжный Airbus A350.

-16

Во время регистрации мы попросили сотрудников повысить класс за 15 000 миль с человека. И нас поставили в лист ожидания. Минус такого варианта - вам не дают гарантию того, что вы попадете в бизнес. Лишь перед самой-самой посадкой с нашего счета сняли мили, и мы поняли, что класс повышен.

К минусам такого варианта можно отнести то, что комплект услуг бизнес-класса вы получаете не полным. Во-первых, все предполетные процедуры идут у вас по обычному классу - никакого доступа в бизнес-зал, как при купленном заранее билете за мили, не будет. Конечно, если есть золотая карта, то этот комплекс услуг вы получите и по ней, но если нет - вам будет организован комфорт только лишь в перелете.

-18

На этом самолете был самый необычный бизнес салон. Он здесь оформлен в виде полноценных одиночных купе, которые при желании можно закрыть. В нем есть столик, вешалка, монитор, светильник, а кресло спокойно раскладывается в кровать. Поспать или посмотреть кино в спокойных условиях тут очень приятно.

-19

Единственное, что для пассажиров, поднявших класс обслуживания, на этом рейсе не нашлось полноценного питания. И еду нам предложили из класса комфорт. Неограниченный доступ к напиткам сохранили.

-20

Самый короткий перелет бизнесом - Superjet 100

Самый короткий рейс бизнес-классом мы совершили из Питера в Москву на Superjet 100 "дочки" "Аэрофлота" - авиакомпании "Россия". На обратном рейсе частенько членов элитного клуба пересаживают в бизнес-класс. Тут вздохнуть не успеешь, как уже прилетел.

Меню предлагают еще до вылета. И для короткого пути оно очень даже неплохое. К закускам и блюду предлагают и мороженое. Все довольно вкусно.

Из Египта в Москву - один из лучших перелетов - Airbus A330

-22

А вот один из самых запоминающихся перелетов в этом классе мы совершили на рейсе Шарм-эль-Шейх - Москва. Выполнялся он на самолете Airbus A330. Купе, как в 350-ом аэрбасе, тут нет, но места очень много. Кресла также раскладываются в полноценные кровати. Как я уже говорил - на широкофюзеляжных самолетах по комфорту бизнес-класс совсем другой. Оно и понятно - такие самолеты предназначены для длительных перелетов.

Меню на этом рейсе было следующим:

-23

Такой полет прошел очень даже комфортно и скрасил впечатления от насыщенного отпуска. Многие устают после перелетов, но в бизнес-классе в этом плане намного легче.

Вопрос упирается в деньги? Самостоятельно купить билеты в "бизнес" порой необоснованно дорого. Даже если вам не жалко денег за свой комфорт, ведь в поездке такую сумму можно потратить на много чего еще.

Для нас пока оптимально покупать такие билеты за накопленные мили, либо повышать класс, ну или получать приятный бонус в качестве членов элитного клуба. При этом свой статус в этом случае нужно ежегодно подтверждать, совершая полеты "Аэрофлотом" и ее дочерними компаниями.

А вы летали бизнес-классом? Какие впечатления? Поделитесь с нами своим опытом!

Не забудьте поставить лайк, а также подписаться на наш канал! До новых встреч!