Насколько бизнес дороже эконома? Какие привилегии получит пассажир? И как попасть в бизнес-класс, не потратив на это много денег? Обо всем этом расскажем в этом материале.
Всем привет! Сегодня на канале "Летим за мечтой!" хотим поговорить об одной интересной теме, связанной с полетами. А именно - о перелетах бизнес-классом.
Так получилось, что за время путешествий по городам России и зарубежью, нам удалось неоднократно оказаться пассажирами бизнес-класса. Чаще всего - на рейсах авиакомпании "Аэрофлот", реже - на самолетах ее "дочки" "России". Насколько комфортней лететь, чем угощают пассажиров, как вообще проходит полет в передней части салона? И стоит ли оно своих денег? Обо всем этом подробно расскажем. А, возможно, даже раскроем несколько лайфхаков.
На самом деле бизнес бизнесу рознь. Далеко не все полеты в этом классе будут идентичны по комфорту. Очень многое зависит от дальности полета, от типа воздушного судна и, иногда, даже от времени суток (потому что разное меню).
Москва - Сочи - Москва - Airbus A320
Первый раз мы оказались пассажирами бизнес-класса вполне осознано. Захотели весной слетать в Сочи и взяли билеты туда-обратно именно в этой категории. Оплатили полет мы милями потому, что долгое время до этого летали "Аэрофлотом" и накопили приличную сумму на счету. К сожалению, ровно год назад нацперевозчик пересчитал мильные тарифы и значительно увеличил их стоимость. Но мы успели взять билеты по старой цене в 15 000 миль на человека. Еще было необходимо рублями доплатить топливный сбор в размере 5 тысяч. Итого вся поездка обошлась в 30 000 миль и 10 тысяч рублей. Вполне себе ничего!
Полеты проходили на среднемагистральных лайнерах - Airbus A320 и Airbus A321. Когда летели туда, бизнес салон был полупустым. Кресла в нем намного удобнее, чем в экономе, они более широкие и откидываются сильнее. Но, все равно их нельзя сравнить по комфорту с тем, что предлагают дальнемагистральные лайнеры (подробнее о них будет сказано ниже и отдельно). Всем пассажирам в начале вылета предлагается ознакомиться с меню, сделать заказ, а потом сдать его бортпроводникам. Они очень вежливо общаются с пассажирами, интересуются и учитывают желания и предпочтения каждого из них. Интересный факт, экипаж воздушного судна обращается к гостям бизнес класса только по имени.
Меню было предложено следующее.
Вылетали мы утром, поэтому нам подавался завтрак. Так как полет длился около 4 часов, питание было предложено один раз. Напитки же - в неограниченном количестве весь полет по вашему запросу.
Помимо обслуживания на борту, в билет бизнеса входит еще ряд предполетных опций - регистрация на стойке бизнес-класса, отдельная стойка таможенного контроля, посадка на борт в числе первых пассажиров, а также бесплатное посещение бизнес-зала. После полета вы первыми покидаете самолет, раньше остальных пассажиров получаете багаж.
На обратном рейсе в самолете не было встроенного в кресло монитора, поэтому пассажирам было предложено взять планшет, на котором была установлена развлекательная программа авиакомпании с большой коллекции музыки, видео, кино и многого другого. Здесь нам предложили ужин. Меню оказалось более разнообразным.
Оба полета в целом понравились, лететь бизнесом было действительно гораздо комфортнее, чем в экономе. И возможность оплаты милями, как нам показалось, вполне себя окупала.
Вот это поворот: попали в бизнес-класс при полете из Иркутска - Boeing 737
Но затем наше представление об этом классе немного изменилось. И произошло это в Иркутске. Тогда мы уже налетали на серебряную карту "Аэрофлота" и имели некоторые привилегии по ней от авиакомпании (пользование стойками SkyPriority, бесплатный багаж, приоритетное обслуживание багажа). И вот мы прошли все процедуры и уже начиналась посадка, как на ней сотрудница аэропорта объявляет нам, что номера наших кресел изменились. И мы летим бизнесом! Тогда мы не знали, что клиентов с картами "Аэрофлот" иногда может пересадить в бизнес.
Это был просто отличный подарок. Ведь летели мы на Boeing 737. Скажем прямо, данный лайнер в эконом-классе не самый удобный. И даже на рейсах "Аэрофлота", который не старается забивать свои самолеты до максимальной вместительности, на нем бывает тесно.
Когда летели из Москвы в Иркутск, эти пять часов полета показались мне слегка мучительными. Поэтому обратный перелет в бизнесе был как никогда кстати.
Обратный полет длился более шести часов. И в этот раз обслуживание сильно отличалось от предыдущего. Тут было какое-то огромное количество еды, большой набор от авиакомпании с зубной щеткой, пастой, кремом, ручкой и блокнотом. Также нам подарили вкусный набор сибирского чая. Бортпроводники уточняли, не хотим ли мы еще выпить чего-то или отведать десерт. И так почти весь рейс. Оказалось, что разница в полете между бизнесом и экономом очень сильно различается, когда летишь на более далекое расстояние. Тут мы гораздо больше это ощутили, нежели чем на рейсе Москва-Сочи-Москва.
Полет из Иркутска очень запомнился. И главное, что это был такой приятный сюрприз. А еще после полета остался вот такой набор на память.
Это самый комфортный бизнес - Airbus A350
Наш следующий полет бизнес-классом мы спланировали немного заранее. В этот раз мы решили воспользоваться услугой повышения класса обслуживания за мили. У нас были куплены билеты тарифа "Максимум" из Красноярска в Москву. На этот рейс "Аэрофлот" поставил новейший в своем парке широкофюзеляжный Airbus A350.
Во время регистрации мы попросили сотрудников повысить класс за 15 000 миль с человека. И нас поставили в лист ожидания. Минус такого варианта - вам не дают гарантию того, что вы попадете в бизнес. Лишь перед самой-самой посадкой с нашего счета сняли мили, и мы поняли, что класс повышен.
К минусам такого варианта можно отнести то, что комплект услуг бизнес-класса вы получаете не полным. Во-первых, все предполетные процедуры идут у вас по обычному классу - никакого доступа в бизнес-зал, как при купленном заранее билете за мили, не будет. Конечно, если есть золотая карта, то этот комплекс услуг вы получите и по ней, но если нет - вам будет организован комфорт только лишь в перелете.
На этом самолете был самый необычный бизнес салон. Он здесь оформлен в виде полноценных одиночных купе, которые при желании можно закрыть. В нем есть столик, вешалка, монитор, светильник, а кресло спокойно раскладывается в кровать. Поспать или посмотреть кино в спокойных условиях тут очень приятно.
Единственное, что для пассажиров, поднявших класс обслуживания, на этом рейсе не нашлось полноценного питания. И еду нам предложили из класса комфорт. Неограниченный доступ к напиткам сохранили.
Самый короткий перелет бизнесом - Superjet 100
Самый короткий рейс бизнес-классом мы совершили из Питера в Москву на Superjet 100 "дочки" "Аэрофлота" - авиакомпании "Россия". На обратном рейсе частенько членов элитного клуба пересаживают в бизнес-класс. Тут вздохнуть не успеешь, как уже прилетел.
Меню предлагают еще до вылета. И для короткого пути оно очень даже неплохое. К закускам и блюду предлагают и мороженое. Все довольно вкусно.
Из Египта в Москву - один из лучших перелетов - Airbus A330
А вот один из самых запоминающихся перелетов в этом классе мы совершили на рейсе Шарм-эль-Шейх - Москва. Выполнялся он на самолете Airbus A330. Купе, как в 350-ом аэрбасе, тут нет, но места очень много. Кресла также раскладываются в полноценные кровати. Как я уже говорил - на широкофюзеляжных самолетах по комфорту бизнес-класс совсем другой. Оно и понятно - такие самолеты предназначены для длительных перелетов.
Меню на этом рейсе было следующим:
Такой полет прошел очень даже комфортно и скрасил впечатления от насыщенного отпуска. Многие устают после перелетов, но в бизнес-классе в этом плане намного легче.
Вопрос упирается в деньги? Самостоятельно купить билеты в "бизнес" порой необоснованно дорого. Даже если вам не жалко денег за свой комфорт, ведь в поездке такую сумму можно потратить на много чего еще.
Для нас пока оптимально покупать такие билеты за накопленные мили, либо повышать класс, ну или получать приятный бонус в качестве членов элитного клуба. При этом свой статус в этом случае нужно ежегодно подтверждать, совершая полеты "Аэрофлотом" и ее дочерними компаниями.
А вы летали бизнес-классом? Какие впечатления? Поделитесь с нами своим опытом!
Не забудьте поставить лайк, а также подписаться на наш канал! До новых встреч!